Ирина Кукушкина
Конспект занятия по оригами «Волшебные зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по оригами в средней группе «Волшебные зайчики»
Цель: 1. Развивать навык складывать из квадрата зайчика, навык складывать базовую форму «воздушный змей», проглаживая линии сгиба.
2. Продолжать развивать умение ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.
3. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
4. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха.
Публикация «Конспект занятия по оригами „Волшебные зайчики“» размещена в разделах
- Животные. Оригами для детей
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
5. Воспитывать в детях чувство дружбы, заботу о друге, товарище.
6. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к коллективному труду.
Предварительная работа: знакомство с детьми, просмотр фотографий детей, беседа о дружбе, рассматривание альбома по оригами.
Активизация словаря: грустный, веселый, друзья, смешной, добрый, конверт, квадрат, сторона, угол.
Обогащение словаря: настроение, линия сгиба, базовая форма «воздушный змей», почтальон.
Материалы: квадраты 10х10 см. разного цвета, ножницы, клей, фотографии детей, аудиозапись песни «Дружба», модели настроения, музыкальный фон.
Ход занятия:
Звучит тихая музыка.
Игра «Мы друзья» (Дети встают в круг и берутся за руки)
Я с утра спешу сюда
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуй, друг, что справа!
Здравствуй, друг, что слева.
Здравствуй, Солнце и Земля
Это Я!
Воспитатель с детьми в непринужденной обстановке рассаживается на ковре. Рассматривают фотографии сделанные на кануне.
Ребята, какое у вас сейчас настроение? (показывает модель)
А у меня сегодня немного грустное настроение. Знаете, почему? Я сегодня узнала, что наш Рома заболел и не придет в детский сад. Скажите, а какой наш Рома? (ответы детей) Вы скучаете о нем? Как вы думаете, какое у него настроение? Почему? (ответы детей) Конечно же, когда ты дома один, болеешь, тебе очень скучно и грустно оттого, что ты не с друзьями.
Ребята, а как мы можем помочь Роме? Что мы можем сделать, чтобы ему стало веселее? (ответы детей)
А давайте сделаем ему подарок-сюрприз, хотите? Но для того чтобы сделать ему сюрприз мы должны превратиться в волшебных зайчиков. Повторяйте все за мной:
Скок-поскок, скок-поскок,
(прыжки на месте на двух ногах).
Зайка прыгнул на пенек.
(прыжки на месте на двух ногах).
В барабан он громко бьет,
(шагаем на месте.)
В чехарду играть зовет.
(хлопаем в ладоши.)
Зайцу холодно сидеть,
Присели.)
Нужно лапочки погреть.
(Хлопаем в ладоши.)
Лапки вверх, лапки вниз,
(Руки вверх- вниз.)
На носочки подтянись.
(Потянулись, подняли руки вверх.)
Лапки ставим на бочок,
(Руки на пояс.)
На носочках скок-скок-скок.
(Прыжки на месте на двух ногах.)
А затем вприсядку,
(Приседаем.)
Чтоб не мерзли лапки.
(Топаем ногами.)
Мы с вами превратились в зайчиков, и поэтому я хочу предложить вам сделать из бумаги свои «портреты» для Ромы. Вы согласны? Тогда приступаем.
Что вы видите на столе? (ответы детей)
Милые мои зайчики, давайте вспомним правила поведения за столом.
1. Нельзя махать ножницами,
2. Передавать их за сомкнутые лезвия.
3. Класть кисточку на подставку.
4. Быть внимательными.
Посмотрите на доску, это карта изготовления нашего портрета.
(пооперационная карта)
Последовательность изготовления:
1. Согните квадрат по полам, сторона к стороне, уголок к уголку.
Хорошенько прогладьте линию сгиба. Получилась базовая форма «треугольник».
2. Теперь раскройте свой квадрат. Сложите боковые стороны к намеченной линии. Получилась базовая форма «воздушный змей».
3. Загните нижний уголок так, чтобы три уголка встретились вместе.
4. Теперь возьмите ножницы, и разрежьте заготовку сверху вниз, немного не доходя до середины фигурки.
(Далее см. схему внизу)
5. Поверните фигурку на другую сторону.
А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка: «Друзья»
Этот пальчик Манечка,
Этот пальчик Ванечка,
Этот пальчик Танечка,
Этот пальчик Санечка,
Этот пальчик - Я,
Вот и все мои друзья!
А чтобы наши портреты еще больше были похожи на нас, давайте наклеим свои фотографии вместо мордочки зайчика.
Покажите друг другу, какие вы получились? Как вы думаете, какое настроение будет у Ромы, когда он получит ваш сюрприз? Обрадуется он нашему подарку? (ответы детей)
Скажите, а как сделать так, чтобы Рома получил наш подарок? Кто нам может помочь? Кто отправляет письма, посылки?
Конечно - же почтальон!
(Стук в дверь). Заходит почтальон.
Здравствуйте! Почту будете отправлять?
Да, пожалуйста, отправьте наше письмо Роме, он болеет, и будет очень рад получить от нас привет.
Обязательно доставлю ваше письмо. До свидания.
Ребята, скажите хорошее или плохое дело мы с вами сделали? Почему хорошее? Какое настроение у нас, и какое будет у Ромы, когда он получит наш сюрприз? (ответы детей)
Игра «Солнечные лучики».
Дети встают в круг, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо стоят, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. (Звучит фонограмма песни «Дружба»)
Я для вас тоже приготовила подарок-сюрприз, чтобы у вас всегда было хорошее, доброе, радостное настроение, и вы были дружные и никогда не ссорились. (Воспитатель дарит коробку с пальчиковым театром, выполненным в технике Оригами)