Наталия Катрович
Конспект занятия по оригами в подготовительной группе «Украшение праздничного стола»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Украшение праздничного стола»
Программное содержание:
обучающие задачи:
закрепить умения складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях;
совершенствовать умения детей создавать объёмные предметы в технике оригами;
познакомить с правилами сервировки чайного стола;
развивающие задачи:
развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни;
развивать память, воображение, мелкую моторику рук, речь;
воспитательные задачи:
воспитывать ценное отношение к собственному труду, к труду своих сверстников;
воспитывать культуру поведения за праздничным столом;
Публикация «Конспект занятия по оригами в подготовительной группе „Украшение праздничного стола“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
воспитывать трудовую деятельность;
оборудование:
Презентация: «Украшение праздничного стола»,
магнитофон и диск с записью музыки для физкультминутки,
салфетки разного цвета,
столы для работы и для украшения,
угощения (вафли, конфеты, пирог,
атрибуты:
для оформления праздничного стола (скатерть, ваза для цветов, украшения ввиде лепестков,
посуда (тарелки, чашки с блюдцами,
столовые принадлежности (десертные вилки, чайные ложки)
словарная работа:
Продолжать работу по обогащению словаря детей (этикет, сервировка, десертные вилки)
предварительная работа:
изготовление цветов из салфеток,
беседа с детьми об этикете, рассматривание иллюстраций по теме «Этикет за столом».
Ход образовательного процесса
1 Введение в игровую ситуацию
Воспитатель собирает детей около себя.
- К вам когда-нибудь приходили гости?
- А как вы встречаете гостей?
- А как ваши мамы готовятся к встрече гостей?
- Правильно, готовит угощения?
- А куда мама ставит угощения?
- Как можно назвать стол с угощениями?
- Правильно, праздничный стол.
- А как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить?
- Хотите научиться красиво, украшать праздничный стол?
2 Актуализация игровой ситуации
(работа с мультимедийной установкой)
Воспитатель обращается к детям:
- Что сначала нужно постелить на стол? (скатерть)
- Что следует за этим? (поставить тарелки с чашками)
- Как вы думаете, сколько нужно тарелок поставить? (по количеству гостей)
- Молодцы, а что нужно ещё сделать? (положить столовые приборы)
- А вы знаете, как правильно кладут нож, вилку и ложку на столе? (нож и ложку справа от себя, а вилку слева от себя)
- А какие ещё атрибуты праздничного стола вы знаете? (ваза с цветами, салфетки)
- А что мы делаем ещё на празднике? (веселимся, танцуем)
Физкультминутка (танец по музыку)
3. Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель предлагает начать украшать праздничный чайный стол.
- А как вы думаете, украшение праздничного стола будет отличаться от украшения чайного?
- Я думаю, накрывая наш праздничный стол, мы обязательно всё вспомним.
Дети вместе с воспитателем украшают чайный стол. Воспитатель просит детей соблюдать последовательность накрывания на стол.
- А как правильно поставить чашку на блюдце?
- С какой стороны должна лежать чайная ложка по отношению к чашке?
- А чего на нашем чайном столе не хватает? (салфеток)
- А вы хотите научиться красиво, складывать салфетки?
4. Открытие нового знания
Дети садятся за столы, на которых лежат салфетки.
Воспитатель показывает сложенные салфетки.
- Посмотрите, эта сложенная салфетка называется «Джонка».
- А как вы думаете, на что она похожа?
- А для чего она нам понадобится?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет, для каких целей она предназначена.
Воспитатель вместе с детьми выполняет работу.
- Посмотрите, у меня ещё есть одна салфетка, подумайте и скажите, для чего эта салфетка предназначена?
- Она называется «Ярусные углы», в неё мы будем вкладывать десертную вилку.
Дети вместе с воспитателем выполняют работу.
5. Введение нового знания в систему знаний
Воспитатель предлагает детям взять свои сложенные салфетки и украсить праздничный стол.
- На что вы положили «Джонку»?
- Почему?
- Как называется салфетка, в которую вы вложили столовые приборы? (ярусные углы).
- А кто-нибудь знает, как правильно пользоваться салфетками?
- Покажите, пожалуйста.
Дети садятся за стол и показывают примеры пользования салфеткой.
- А как вы думаете, когда мы будем выходить из-за стола, куда можно положить салфетку?
6. Итог занятия
Воспитатель собирает детей около себя.
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- А сейчас мы с вами превратимся в настоящих волшебников. Если вы выполнили задание отлично, без единой ошибки, то возьмите себе красный цветок.
- А если у вас были ошибки, то возьмите себе жёлтый цветок.
Воспитатель спрашивает несколько детей, почему он взял именно такого цвета цветок.
- Какие вы, молодцы! Поставьте свои цветы в нашу вазу на праздничном столе.
- А вы знаете, какой скоро наступит праздник?
- Поэтому случаю я вам хочу подарить маленький сувенир, дракончика – он символ следующего года.