МААМ-картинки

«Теремок». Конспект занятия по изодеятельности (оригами) в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Ольга Штепула
«Теремок». Конспект занятия по изодеятельности (оригами) в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по оригами «Теремок» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Цель. Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,

складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте - схеме.

Программные задачи:

1. воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Публикация «„Теремок“, Конспект занятия по изодеятельности (оригами) в подготовительной к школе группе для детей с ОНР» размещена в разделах

2. Воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая

коллективную работу.

3. развивать навыки создания поделок в технике оригами.

4. совершенствовать и развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:

Демонстрационный материал: "волшебный квадратик"- иллюстрация, поделка из оригами грустного и веселого Медвежонка.

Раздаточный материал: карты - схемы изготовления (у детей схемы без письменного пояснения, квадраты из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животных, фломастеры, ножницы.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними громко поздороваемся! И начнем наше занятие с разминки.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вот так, вот так

Мы друг другу улыбнемся

Мы не будем ссориться

Будем мы дружить

Нашими руками

Всех друзей любить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волшебный Квадратик. Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика? (Да)

Воспитатель. А прежде чем мы отправимся в путешествие скажите мне, а вы знаете, что это за страна Оригами? (примерные ответы детей : Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии) .

Воспитатель: Правильно, Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.

И чтобы отправиться в путешествие нужно отгадать загадки, которые для вас приготовил квадратик. Будьте внимательны!

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышка.)

Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка,

Кто это? (Лягушка.)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Заяц.)

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса

Где ты, рыжая … (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)

Воспитатель. Ребята, а из какой сказки все эти персонажи? В какую сказку нас приглашает Квадратик? (сказка «Теремок»). Согласны отправится в сказку? Тогда закрывайте глаза (звучит «сказочная» мелодия) (Воспитатель открывает теремок из – под ткани)

Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок ни высок. Ребята, а давайте постучимся и узнаем может быть в теремочке кто – нибудь живет? (из терема выходит грустный медвежонок)

Здравствуй, Медвежонок! Ребята, как вы думаете, какое настроение у медвежонка? (грустное) А почему ему грустно, как вы думаете?

Воспитатель: Да ребята, медвежонок грустит потому что он построил новый терем - теремок, а друзей у него нет и он хочет найти себе много друзей. Как же мы сможем ему помочь? (сделать друзей из оригами)

Ну, что, тогда примемся за дело? Занимайте свое рабочее место, сегодня мы будем работать с картами- схемами, у вас на столах есть ножницы, фломастеры, и бумага квадратной формы разных цветов. Если вам понадобиться помощь, можете обращаться к друг другу за помощью. Перед тем, как приступить к работе нужно распределить кто из вас какого героя будет делать. (раздает воспитатель карты – схемы по желанию детей)

А теперь мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.

Вспоминайте пальчиковую гимнастику «Ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Воспитатель: Рассмотрите карты – схемы своего сказочного персонажа, всем ли понятны этапы складывания зверюшек? Рома, расскажи как ты будешь складывать свою поделку? Даша из какого цвета ты будешь складывать свою поделку?

Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать тщательно и аккуратно. Будьте внимательны, когда работаете со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать схеме. Медвежонок очень ждет своих друзей в теремке. Пожалуйста, все за работу.

(По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребяткам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос).

Воспитатель: Герои сказки у вас готовы, теремок ждет своих жильцов!

Кто первый подошел к теремку? (Первой Мышка подошла). Приклеиваем мышку.

/Ребенок наклеивает в окошечко мордочку сделанного животного из бумаги/

Воспитатель: Кто второй подошел к теремку? (Лягушка)

/ребенок наклеивает мордочку лягушки в окошечко/

Воспитатель: Кто третий увидел теремок? ( Дети: Зайка)

/ребенок приклеивает мордочку зайца в теремок/

Воспитатель. Какая по счету к теремку подошла лиса (четвертая)

/ребенок приклеивает мордочку лисички/

Воспитатель. Следом за лисичкой кто пришел? (Волк)

/ребенок приклеивает мордочку волка/

Воспитатель. Кому мы с вами помогли построить новый Теремок? (Медвежонку)

/ребенок приклеивает мордочку медвежонка/

Воспитатель: Теремок стоит в лесу не пустой, в нем живет Медвежонок со своими друзьями. И Медвежонку от этого стало весело и радостно.

Итог:

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком?

Какие трудности были в работе с бумагой у вас?

как вы думаете кто из вас точно передал образ своего героя?

Почему Медвежонку стало весело в конце сказки?

Воспитатель. Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.

Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие и приглашаем его еще к себе в гости.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Оригами-своими руками Художественно-эстетическое развитие. Семинар-практикум:"Оригами, как один из методов повышения качества подготовки детей к школе". Мастер-класс:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Теремок». Конспект занятия по изодеятельности (оригами) в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 17:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Теремок». Конспект занятия по изодеятельности (оригами) в подготовительной к школе группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Штепула в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД