Морарь Майя
Конспект занятия по ориентировке в пространстве в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей ориентировку в пространстве на микро и макро плоскости.
Задачи:
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве с помощью компаса, сравнивать реальное пространство со схемой.
Закреплять умение ориентироваться на собственном теле, располагать предметы в названных направлениях микропространства.
Уточнить понимание детьми заслоненности, зашумленности одного объекта другим при изображении силуэтов животных.
Публикация «Конспект занятия по ориентировке в пространстве в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, память, содружественное действие руки и глаза.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь поздороваемся друг с другом.
Мальчики пожмут друг другу правые руки. А девочки поприветствуют друг друга хлопком правой руки. Вот так (показ).
- Дети, а вы помните сказку «Новогодние приключения Маши и Вити»? Как они Снегурочку выручали.
- А помните в этой сказке кота? Его звали Матвей. Так вот, этот самый кот украл и спрятал мышку. А ведь мышка – символ этого года. И без нее в этом году никак не обойтись. А вы бы смогли, как Маша и Витя, пойти в лес, выручить мышку? И не испугаетесь!
- Но только смелыми быть мало. Помните, какими были Маша и Витя? (умными, внимательными, добрыми, сообразительными, а какие выдумщики, и еще очень дружные)
- А вы? Что можете про себя сказать, какие вы? (ответы детей)
- А вот я сейчас проверю, какие вы внимательные.
Покажите правую руку. Левую ногу. Возьмитесь левой рукой за правое ухо, а правой рукой за левое колено.
Положите руку в правый карман. Закройте правый глаз. Закройте левый глаз. Возьмитесь правой рукой за левый нос.
- А левый нос бывает? А правый? Почему? (потому что он один)
- Молодцы, вижу я, внимательные вы. Тогда отправляемся на помощь к мышке.
Фонограмма «Сказку мы с тобой спасем» муз. Г. Гладкова.
Речевая игра: По сугробам мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
Утоптали снег слегка,
Ах, какая красота!
Мы сугробы обойдем,
В лес волшебный попадем.
Фонограмма «Голос кота Матвея».
Кот Матвей: Мяу! Ха-ха-ха» Еще одни деточки к нам пожаловали. Что, тоже мышку спасать пришли? Ничего у вас не выйдет, нос не дорос малыши!
Педагог: И никакие мы не малыши, а дети подготовительной группы. Много знаем и умеем, ведь мы в школу собираемся.
Кот Матвей: Ага, вот я сейчас проверю, что вы знаете и умеете. Если справитесь с моими заданиями, так и быть, отдам вам мышку.
Педагог: Дети, вы готовы выполнить задания кота Матвея? (ответы детей) Мы готовы. Давай, Матвей, свои задания.
Кот Матвей: А задания мои найдете сами, если пойдете на север.
Педагог: Вот это да! Оказывается мы еще с вами должны сначала задания найти. А как же мы с вами узнаем, в какую сторону нам идти? Где у нас в группе север, а где юг? (с помощью компаса)
- Красная стрелка компаса всегда показывает на север. Тогда, что будет в противоположной стороне? (юг) Справа – восток, слева – запад.
- Держите компас, двигаемся в том направлении, куда показывает красная стрелка.
- Ой, я кажется нашла. Смотрите, здесь какой-то план, да не один. И еще сундучок. Но он закрыт на замке, а ключей у нас нет. Давайте мы его пока оставим, а рассмотрим схемы. Ничего вам не напоминает? (спальная) Нам нужно выбрать правильную схему.
- А теперь ищем место обозначенное на плане крестиком. (Дети ищут в спальне место)
- А вот и задание.
«Дойдите до нужного домика по данному маршруту. (Вот маршрут, это вам подсказка, как добраться до нужного домика.) Заштрихуйте домик слева направо»
- Вот тот самый домик, до которого вы шли.
- В этом домике спрятаны слова, если вы правильно откроете окошечки, соедините первые звуки в названии предмета, то узнаете, какие слова здесь спрятаны.
- Откройте окошечко в правом верхнем углу (какой первый звук в этом слове).
- В нижнем левом углу.
- В верхнем левом углу.
- Окошечко на втором этаже слева.
- В правом нижнем углу.
- По середине (по центру).
- На втором этаже справа.
- На первом этаже в середине.
- И на верху, в центре.
- Посмотрим, что у нас получилось. (елка. шарик)
- Что бы это значило? Может быть кот Матвей хочет, чтобы мы нарядили елку шарами? Но сначала нарисуем глазами на верхушке елочки звезду.
Гимнастика для глаз.
Перед нами елочка
Шишечки, иголочки.
На верхушке как всегда
Ярко-красная звезда.
- А сейчас выберете себе салфетку любого цвета. Помните ее в правой руке, в левой руке, а теперь пальчиками.
- Я возьму белый шарик и повешу его на средней веточке по середине.
- А ты Аня, повесь свой шарик на верхнюю веточку справа.
- Никита повесит свой шарик на нижнюю веточку под белым шариком.
- … над белым шариком.
- … справа от белого шарик и т. д.
Вопросы к детям :
- Какой шарик висит между белым и голубым?
- Какой шарик висит над синим?
- Под красным? И т. д.
- Ребята, смотрите под елочкой лежит конверт. Посмотрим, что там.
(Педагог читает загадку про ключ, выслушивает версии детей).
- А правильный ответ вы узнаете, если правильно нарисуете по клеточкам.
- Попробуем нарисовать? Слушайте внимательно (графический диктант).
- Смотрите, что у нас получилось, да это же ключ. Не от того ли сундучка этот ключ? Попробуем открыть. Наверное, кот Матвей сюда мышку спрятал. (Педагог открывает сундук). Ничего не понимаю, здесь так много разных животных, наверняка здесь есть и мышка, но я ее не вижу. Найдите мышку, обведите ее по контуру и заштрихуйте.
- Молодцы! Выполнили задание на отлично!
Появляется живая мышка.
- Ребята, ура! Мы победили, мы справились со всеми заданиями, и освободили мышку из плена. Пусть этот год будет для вас счастливым, ведь в этом году вы пойдете в школу!
- Какое задание для вас было самым трудным? А какое задание показалось самым легким? А какое задание было для вас интересным?