Юлия Штыркова
Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности «Поможем рыбке вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности «Поможем рыбке вместе»
Цели:
— познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
— развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
Задачи:
— развивать внимание и наглядно – действенное мышление;
Публикация «Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности „Поможем рыбке вместе“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
— воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;
— развивать любознательность, речь;
— воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт.
Оборудование и материалы: стаканчики c чистой водой и окрашенной, ложки, ёмкости разной формы,бутылки с водой разной температуры,аквариум с заводной рыбкой.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель показывает детям аквариум с заводной рыбкой,но воды в аквариуме очень мало, поэтому рыбка грустная.
Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе и поможем нашей рыбке. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: Люди пьют воду;
— варят еду;
— моют грязные фрукты и овощи;
— каждый день моют руки и лицо;
— поливают растения, чтобы не засохли;
— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;
— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Воспитатель: Давайте сначала понюхаем водичку и узнаем есть ли у нее запах.
Опыт №1 «У воды нет запаха».
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды запах? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет запаха.
Опыт №2 «Вода – жидкость».
А теперь давайте эту чистую водичку выльем в аквариум нашей рыбке. Послушайте, как льется водичка, слышите, как она журчит. Почему водичка льется? Потому что она жидкая. Посмотрите, теперь нашей рыбке веселее плавать, но воды еще недостаточно.
Воспитатель предлагает ребятам перейти к другому столу, где стоят стаканчики с чистой водой и окрашенной гуашью.
Опыт №3 «Вода прозрачная».
Во все стаканчики положены ложки.
Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с чистой водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?
Дети: Вода прозрачная, а цветная вода — нет.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Могли бы рыбы и другие животные жить в таких реках?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает свет, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому нужна прозрачная, чистая вода. Поэтому в аквариум с нашей рыбкой мы выльем только чистую водичку. Посмотрите, у рыбки теперь стало еще больше места,где она может плавать и играть.
Воспитатель предлагает детям перейти к следующему столу,где приготовлены емкости различной формы.
Опыт №4 : «Уводы нет формы».
Воспитатель: Посмотрите на эти предметы (показывает кубик, шар). Какая у них форма (Кубик, шар)
Воспитатель: А сейчас я налью воду в шарик. Что с водой произошло (Вода внутри приняла форму шарика, стала круглой)
Воспитатель: Тоже самое проделываем с другими емкостями. Так есть ли у воды своя форма (Нет, вода формы не имеет.)
Вода затем так же сливается в аквариум.
Опыт №5 : «Вода теплая и холодная».
Посмотрите, ребята, на следующем столе у нас стоят бутылочки с чистой прозрачной водой. Предлагаю вам потрогать эти бутылки и сказать одинаковая ли там вода? Дети трогают воду и определяют, что в одних бутылках вода теплая,а в других холодная.
Воспитатель: Значит водичка может быть разной температуры: теплой, холодной, горячей.
Давайте теперь я открою бутылочки и вылью эту водичку нашей рыбке. Посмотрите,а наша рыбка-то совсем развеселилась,теперь у нее много водички и много места для игр и веселья. Воспитатель заводит рыбку и отпускает ее в аквариум.
Итог: Ребята, поиграв сегодня с водичкой, мы с вами узнали много интересного о ней. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная, бывает разной температуры.