ЕЛЕНА КАЗЮЛИНА
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников во второй младшей группе «Радуга из Skittles»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей с новыми свойствами воды "растворяет" и "окрашивает", вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
Оборудование и материалы:
белые тарелочки, стаканчики с водой, конфеты "Skittles".
Ход занятия.
В группе на столах детей уже заранее стоит необходимое оборудование, накрытое тканью, чтоб не сразу было видно, что там находится. Дети вместе с воспитателем стоят в игровой зоне.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников во второй младшей группе „Радуга из Skittles“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Темочки
Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла много разноцветных конфет. Вот рассмотрите их внимательнее, они такие яркие и красивые, что так и хочется их сразу съесть! (лучше конфеты пересыпать в прозрачный пластиковый стаканчик, чтоб хорошо и лучше было видно конфеты при рассмотрении). (дать детям не много времени рассмотреть конфеты, при желании можно спросить и про цвет этих конфет).
Воспитатель:
Но только мы с вами не будем их есть, а вместо этого я предлагаю вам стать маленькими волшебниками и превратить эти конфеты в разноцветную яркую радугу! Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель:
Ну тогда вам нужно закрыть глаза руками, а я скажу волшебные слова и мы с вами перенесёмся в чудесную лабораторию волшебных экспериментов.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
Раз, два, три смотри!
(воспитатель говорит волшебные слова и в это время снимает ткань со столов).
Воспитатель:
Ну, что ребята, вот мы с вами и оказались в чудесной лаборатории волшебных экспериментов. И сейчас мои маленькие волшебники я научу вас, как превратить эти конфеты в радугу. (дети проходят к своим столам и рассаживаются).
Воспитатель:
Посмотрите на свои столы. Перед вами стоят тарелочки с такими же разноцветными конфетами, как и у меня. И сейчас вы разложите из этих конфет разноцветный круг у себя на тарелочке. (дети раскладывают конфеты).
Воспитатель:
Я вижу, что вы все очень хорошо справились с этим заданием! А сейчас будет самое интересное! Вы узнаете о новых свойствах воды, ведь не зря её ещё называют "волшебницей". Оказывается вода не только без вкуса, без запаха, без цвета и без формы, ведь с этими свойствами мы уже знакомы, она ещё может растворять в себе некоторые вещества и окрашиваться в разные цвета. и Сейчас мы с вами в этом убедимся! (воспитатель делит детей на две подгруппы для того чтобы было хорошо видно каждому ребёнку и проводит дальше опыт с каждой подгруппой).
(дети встают вокруг стола на котором стоят детские тарелочки с разложенными конфетами).
Воспитатель:
И так, ребята, посмотрите. У меня в руках находится стаканчик с водой и я сейчас эту воду буду разливать по вашим тарелочкам с конфетами. Смотрите внимательно, что будет происходить. (воспитатель наливает воду в тарелочки и вместе с детьми наблюдает за происходящим. опыт проводится два раза с каждой подгруппой)
Воспитатель:
Наберёмся не много терпения и что же мы видим. начинается настоящее чудо. вода растворяет наши конфеты и мы видим как они окрашивают воду в разные цвета и получается настоящая радуга!
Воспитатель:
Вот такой волшебный эксперимент мы с вами провели. И теперь знаем ещё два новых свойства воды "растворяет" и "окрашивается". Ну, а теперь мои маленькие волшебники, нам пора с вами возвращаться обратно. Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова. (дети зарывают глаза).
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернёмся
Мир волшебный не забудем!
Раз, два, три лети!
Воспитатель:
Вот мы и вернулись с вами в наш любимый детский садик! А это значит, что сегодняшнее путешествие в чудесный мир волшебства и экспериментов подошло к концу. Но мы обязательно туда ещё вернёмся и не один раз!