Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Звук и свет»

Екатерина Архипова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Звук и свет»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Знакомство со свойствами звука и света»

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире посредством знакомства со звуком и светом; формировать представление детей о звуке, выяснить опытным путём, все ли предметы могут издавать звуки.

Темочки:

Образовательные задачи: познакомить детей с понятием «свет», свойствами света; познакомить детей с понятием «звук», свойствами звука.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии; воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики; развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, расширять словарь детей, развивать познавательную активность.

Активизация словаря: звук, свет

Методы, приемы: Игровой, наглядный, рассказ воспитателя, проблемные вопросы, использование художественной литературы, опытно – экспериментальная деятельность,

Развивающая предметно-пространственная среда: деревянные линейки, листы бумаги, стеклянный стакан, колокольчик, фонарики, фольга, ткань, марля.

Предварительная работа:

• Беседа о звуках и свете от солнца и лампы

• Дидактическая игра «светлячки»

• Игра «угадай звучание»

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

«Утром гномы просыпались (Потягиваемся)

Чисто, чисто умывались (Круговые движения ладонями около лица)

Полотенцем растирались (Поочерёдные движения, согнутыми в локтях руками)

А потом игрушки брали,

Дружно в детский сад шагали» (Ходьба на месте)

Воспитатель: Что такое свет? Что дает нам свет? Это может быть свет от солнца, лампочки, свечи. Их мы называем источники света. Свет движется быстрее всего во Вселенной, поэтому источники света освещают предметы, находящиеся на расстоянии от него.

- Солнце является самым большим источником света. Скажите, всегда ли на улице светло? Как думаете, почему нет? (рассуждения детей, уточнение понятий о времени суток)

- Предложить детям посмотреть пейзажи с разным временем суток, попросить догадаться, какое время суток изображено.

Воспитатель предлагает детям проверить, через какие предметы проходит свет.

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

Опыт № 1 (пропускная способность света)

- Предметы, которые пропускают свет, как называются? (Прозрачные) А которые задерживают свет? (Светонепроницаемыми).

- Мы говорили, что свет движется очень быстро, а по какой дорожке он движется, по прямой или по кривой. Закрываем фонарик фольгой и делаем дырочку. Получился луч света. Его можно направить на любой предмет.

- Ребята, а проходит ли свет через воду? Светим через стакан с водой. Свет рассеялся, но всё же пошел.

- Через воду свет проходит медленнее, чем через воздух и предметы кажутся надломленными. Опускаем в воду различные предметы (ручку, карандаш, кисточку).

Вывод: свет проходит через прозрачные предметы, так же и через воду, искажая предметы. Струя света называется луч.

Воспитатель: ребята это ещё не всё на сегодня. Мы ещё познакомимся со звуками и узнаем, какие предметы издают звук.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков. Начнем с веселой зарядки.

Физкультминутка:

Мы, ребятки, дружно, вместе, совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой, громко топнули ногой. И другой!

А теперь, мои хорошие, громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь и садитесь!

- Что мы сейчас делали? (Топали, хлопали, шумели.)

- Как можно назвать такие звуки? (Топот, хлопки, стук)

- Они называются – шумы. Но кроме шума существуют ещё и звуки.

-А какие звуки вы знаете?

- Вокруг нас много вещей, которые издают звуки. Мы слышим шелест листьев, шум двигателей самолета, плеск воды, голоса животных, речь человека.

- Я приглашаю вас в путешествие, в страну «Звуков»

- Посмотрите, на столе лежат предметы. Как вы думаете, эти предметы могут звучать?

- А давайте проверим?

Опыт №2 «Имеют ли звук предложенные предметы?»

Издаёт ли звук деревянная линейка? Положить линейку на стол, один конец прижать, а другой дёрнуть.

- Что происходит в это время с линейкой? (Дрожит, колеблется).

- Остановите дрожание линейки рукой, продолжается ли звук. (ответы детей)

Издаёт ли звук лист бумаги? (предлагается взять лист бумаги и скомкать его).

Издаёт ли звук стеклянный стакан? (предлагается постучать по стакану)

Звучит ли колокольчик? (предлагается позвенеть колокольчиком)

Вывод: Звуки – это волны, только воздушные, наши глаза их не видят, а уши слышат, предметы могут издавать звуки, звучит только то, что дрожит и колеблется.

Итог занятия (рефлексия)

- Ребята что нового вы сегодня узнали?

- Понравилось вам быть исследователями?

- Что такое звук, а что свет?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Звук и свет»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 19:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Звук и свет»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Архипова (УИ 22352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД