Татьяна Ледяева
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с коровой и теленком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру во 2 мл. гр по теме: "Знакомство с коровой и теленком"
Провела Ледяева Т. А. ,воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с. Большая Глушица детский сад №3 "Красная Шапочка"
Тема: «Знакомство с коровой и теленком».
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Знакомство с коровой и теленком“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Программное содержание:
Познакомить детей с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, есть туловище, голов, длинный хвост, вымя, рога; теленок меньше коровы, нет ни рогов, ни вымени).
Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним определения.
Учить детей исполнять игровые действия.
Воспитывать культуру поведения на занятии.
Словарная работа: домашние животные, коров, теленок, рога, вымя, сено, ухаживать.
Индивидуальная работа: добиваться ответов от Полины Р., Юли С., Вадима
Материальное обеспечение:
картина «корова с теленком»,
кукла Бабка,
чашки с молоком (по количеству детей,
небольшой пук сена,
ведерко
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба»
Ход.
Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.
Раздается стук в дверь. «Приходит» Бабка. Воспитатель выясняет, из какой она сказки. Узнав, что из «Курочки Рябы», спрашивает, как поживает ее курочка. Воспитатель предлагает вспомнить, кто есть у курочки.
Воспитатель. «Маленькие, желтые, пушистые ходят за курочкой и пищат: «пи-пи-пи». Кто это?
Дети отвечают: цыплята.
Воспитатель. – А еще у курочки есть… Он большой, красивый, важный и кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Кто это?
Дети отвечают: петушок.
Воспитатель спрашивает у Бабки: «Бабушка, а как они себя чувствуют, не заболели?»
Затем воспитатель от имени Бабки рассказывает, что кроме кур у нее в сарае живут корова и теленок, что она их «сфотографировала» и принесла детям посмотреть «фотографию».
Воспитатель ставит картину и рассматривает ее с детьми: называет и показывает части тела коровы, просит повторять за ней. «Корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога».
Воспитатель: - Что у коровы на голове?» (ответы детей)
- Что на ногах? (копыта)
- Где у коровы вымя? И т. д.
Воспитатель просит детей показать голову, хвост, ноги, глаза коровы.
Аналогично дети рассматривают теленка.
Воспитатель: теленок меньше коровы, у него нет ни рогов, ни вымени.
Воспитатель сообщает, что корова для теленка мама, зовет его, кричит: «Му-у-у-у!» Просит детей повторить, какие звуки издает корова.
II часть. Игра «Пастух»
Проводится игра в пастуха (воспитатель) и коров (дети).
Пастух поет: «Ранним – рано поутру пастушок – ту-ру-ру-ру!
А коровки в лад ему – му-у-у да му-у-у.»
«Коровы» ходят за «пастухом» по группе, хором мычат.
Рассадив детей, воспитатель выясняет у Бабки, нужно ли корову кормить и поить.
Бабка объясняет: летом корова траву ест, а зимой она ее сеном кормит и водой из ведра поит. Бабка приносит сено и ведро, просит детей помочь.
Воспитатель показывает, как можно кормить корову (подносит сено к ее голове на картине, изображает, что она жует, предлагает 3-4 ребятам сделать то же самое. Другие дети поят корову и теленка водой из ведра.
Воспитатель от имени Бабки приговаривает:
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Уж как я ль – то ей крапивушки нажну.
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, буренушка моя.
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек буренушка дала.
Воспитатель поясняет: корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное и полезное; теленок сосет корову – так он пьет молоко.
Воспитатель обращается к корове :
Дай, молочка, буренушка,
Хоть капельку – на донышке!
Ждут меня котята, малые ребята.
Дай им сливок ложечку, творогу немножечко.
Всем дает здоровье молоко коровье.
Бабка сообщает, что она подоила корову и принесла ребятам молока, оно уже разлито по чашкам.
Воспитатель с помощью Бабки раздает детям молоко, благодарит и корову, и Бабку за угощение, прощается с ней, приглашает прийти в гости еще раз.