Папки-передвижки

Комплексное занятие во второй младшей группе «Домашние животные»

Татьяна Ледяева
Комплексное занятие во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

комплексное занятие во второй младшей группе по теме "Домашние животные"

провела Ледяева Т. А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1"ОЦ"с Большая Глушица д\с №3 "Красная Шапочка"

Тема: «Домашние животные».

Программное содержание:

Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой взрослого животного; активизировать словарь за счет слов, обозначающих название детенышей животных.

Упражнять в мягком, тихом шаге, легком беге; воспитывать желание подражать движениям котят.

Развивать восприятие цвета и формы; закрепить у детей название геометрических фигур; развитие образной памяти, устойчивого внимания.

Материальное обеспечение:

наборное полотно,

картинки «домашних животных и их детенышей»,

маски «кошки» и «котят»,

фланелеграф,

платочки цветные и заплатки к ним.

Предварительная работа:

слушали рассказ воспитателя о домашних животных,

рассматривали картины с изображением домашних животных и их детенышей,

учили стихи, потешки о домашних животных.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, звучит музыка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что нам оставил волшебник! Волшебник оставил яблоко на блюдечке.

Воспитатель обращается к яблочку:

«Яблочко, мой свет

Ты румяный и красивый

И круглее всех на свете.

Куда ты нас хочешь повести!»

Воспитатель: Пойдемте за яблочком… Давайте отдохнем и посмотрим, куда нас привело волшебное яблочко. Мы с вами оказались в деревне. В этом домике живут домашние животные, а во дворе они гуляют. И случилось так, что детеныши домашних животных убежали к нам в детский сад.

Воспитатель раздает детям карточки с изображением детенышей домашних животных. Давайте возвратим детенышей их мамам.

Кто же ходит по двору? (Картинка)

Дети: корова.

Воспитатель: Посмотрите, дети, на свои карточки! Кто сынок у коровы?

Дети: Теленок.

У Яны картинка с теленком. Она подбегает к доске и ставит картинку с детенышем рядом с коровой.

Воспитатель: Кто прибежал к своей маме, Яна?

Яна: теленок.

Воспитатель: Правильно, дети?

Дети: да, теленок.

Воспитатель: А теперь во двор вышла (показ картинки)

Дети: свинья.

Воспитатель: Кто еще гулять вышел?

Так поочередно дети называют и ставят картинки с детенышами других животных : лошади, собаки, козы, кошки и др. После того, как все мамы найдут своих детенышей, игру заканчиваем повторением слов хором и по одному.

Воспитатель: Гуляет по двору (показывает на картинку)

Дети: корова с теленком, свинья с поросенком, лошадь с жеребенком, собака со щенком, коза с козленком, кошка с котенком.

Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили домашних животных. А кто знает про них стихи?

Дети читают стихи про лошадку, козу, корову, кошку, собаку.

Воспитатель: Почему этих животных называют домашними?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком. (Похвалить детей).

Воспитатель: Дети, а вы хотите немного побыть котятами? Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами». Я буду кошкой, а вы котятами. (Дети одевают шапочки). Котята должны бегать легко, на носочках, тихо, как настоящие котята. А мама – кошка будет вас искать, за тем, чтобы уложить спать. По окончании игры воспитатель хвалит детей и снимает шапочки.

Раздается стук в дверь. Вбегает поросенок.

Воспитатель: Ой, кто это? Ребят вы узнали его?

Дети: Да, это поросенок.

Воспитатель: Правильно, дети, это поросенок. Зовут его Хрюша. Но почему он такой печальный. Что случилось, Хрюша? (Хрюша показывает порванный платочек). Вот оказывается что. Хрюша играл во дворе и так резвился и шалил, что порвал свой платочек. А теперь он боится, что его будет ругать мама.

Дети, вы хотите помочь Хрюше?

Дети: хотим!

Воспитатель: И я хочу, но как же нм это сделать?

Дети: зашить можно.

Воспитатель: Правильно. Платочек можно починить, т. е. поставить заплатку и вернуть Хрюше, чтобы он не огорчался. Давай, Хрюша свой платочек.

(Показ на фланелеграфе несколько образцов платочков).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько здесь порванных платочков, а чтобы они опять стали красивыми, мы сейчас поставим на них заплатку. Скажите, пожалуйста, какой формы дырочки в платочках?

Дети: круглой.

Воспитатель: Иди, Вика, подбери заплатку к этому платку. Скажи, какого цвета платочек? А заплатка к нему? (Ответ ребенка) Молодец! Она заштопала красный платочек. Какой формы заплатка подойдет к этому платку?

Дети: квадратной.

Воспитатель: Иди, Игорь, подбери заплатку к этому платку.

И так с другими детьми.

Воспитатель: А теперь, дети, садитесь за столы и штопайте порванные платки, а Хрюша посмотрит как вы это делаете.

Хрюша. Будьте внимательны, дети, заплатка должна быть такого цвета, как и платочек, и такой же формы, как дырочка в платке.

В заключении подарим Хрюше красивый платочек и потанцуем на радостях под веселую музыку.

Публикации по теме:

Дидактическая играДидактическая игра «Домашние животные и их детеныши» Цель: помочь запомнить название животных и их детенышей. Оборудование: морфологическая таблица, карточки.

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ледяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД