Татьяна Ледяева
Комплексное занятие во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
комплексное занятие во второй младшей группе по теме "Домашние животные"
провела Ледяева Т. А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1"ОЦ"с Большая Глушица д\с №3 "Красная Шапочка"
Тема: «Домашние животные».
Программное содержание:
Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой взрослого животного; активизировать словарь за счет слов, обозначающих название детенышей животных.
Упражнять в мягком, тихом шаге, легком беге; воспитывать желание подражать движениям котят.
Развивать восприятие цвета и формы; закрепить у детей название геометрических фигур; развитие образной памяти, устойчивого внимания.
Материальное обеспечение:
наборное полотно,
картинки «домашних животных и их детенышей»,
маски «кошки» и «котят»,
фланелеграф,
платочки цветные и заплатки к ним.
Предварительная работа:
слушали рассказ воспитателя о домашних животных,
рассматривали картины с изображением домашних животных и их детенышей,
учили стихи, потешки о домашних животных.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, звучит музыка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что нам оставил волшебник! Волшебник оставил яблоко на блюдечке.
Воспитатель обращается к яблочку:
«Яблочко, мой свет
Ты румяный и красивый
И круглее всех на свете.
Куда ты нас хочешь повести!»
Воспитатель: Пойдемте за яблочком… Давайте отдохнем и посмотрим, куда нас привело волшебное яблочко. Мы с вами оказались в деревне. В этом домике живут домашние животные, а во дворе они гуляют. И случилось так, что детеныши домашних животных убежали к нам в детский сад.
Воспитатель раздает детям карточки с изображением детенышей домашних животных. Давайте возвратим детенышей их мамам.
Кто же ходит по двору? (Картинка)
Дети: корова.
Воспитатель: Посмотрите, дети, на свои карточки! Кто сынок у коровы?
Дети: Теленок.
У Яны картинка с теленком. Она подбегает к доске и ставит картинку с детенышем рядом с коровой.
Воспитатель: Кто прибежал к своей маме, Яна?
Яна: теленок.
Воспитатель: Правильно, дети?
Дети: да, теленок.
Воспитатель: А теперь во двор вышла (показ картинки)
Дети: свинья.
Воспитатель: Кто еще гулять вышел?
Так поочередно дети называют и ставят картинки с детенышами других животных : лошади, собаки, козы, кошки и др. После того, как все мамы найдут своих детенышей, игру заканчиваем повторением слов хором и по одному.
Воспитатель: Гуляет по двору (показывает на картинку)
Дети: корова с теленком, свинья с поросенком, лошадь с жеребенком, собака со щенком, коза с козленком, кошка с котенком.
Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили домашних животных. А кто знает про них стихи?
Дети читают стихи про лошадку, козу, корову, кошку, собаку.
Воспитатель: Почему этих животных называют домашними?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком. (Похвалить детей).
Воспитатель: Дети, а вы хотите немного побыть котятами? Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами». Я буду кошкой, а вы котятами. (Дети одевают шапочки). Котята должны бегать легко, на носочках, тихо, как настоящие котята. А мама – кошка будет вас искать, за тем, чтобы уложить спать. По окончании игры воспитатель хвалит детей и снимает шапочки.
Раздается стук в дверь. Вбегает поросенок.
Воспитатель: Ой, кто это? Ребят вы узнали его?
Дети: Да, это поросенок.
Воспитатель: Правильно, дети, это поросенок. Зовут его Хрюша. Но почему он такой печальный. Что случилось, Хрюша? (Хрюша показывает порванный платочек). Вот оказывается что. Хрюша играл во дворе и так резвился и шалил, что порвал свой платочек. А теперь он боится, что его будет ругать мама.
Дети, вы хотите помочь Хрюше?
Дети: хотим!
Воспитатель: И я хочу, но как же нм это сделать?
Дети: зашить можно.
Воспитатель: Правильно. Платочек можно починить, т. е. поставить заплатку и вернуть Хрюше, чтобы он не огорчался. Давай, Хрюша свой платочек.
(Показ на фланелеграфе несколько образцов платочков).
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько здесь порванных платочков, а чтобы они опять стали красивыми, мы сейчас поставим на них заплатку. Скажите, пожалуйста, какой формы дырочки в платочках?
Дети: круглой.
Воспитатель: Иди, Вика, подбери заплатку к этому платку. Скажи, какого цвета платочек? А заплатка к нему? (Ответ ребенка) Молодец! Она заштопала красный платочек. Какой формы заплатка подойдет к этому платку?
Дети: квадратной.
Воспитатель: Иди, Игорь, подбери заплатку к этому платку.
И так с другими детьми.
Воспитатель: А теперь, дети, садитесь за столы и штопайте порванные платки, а Хрюша посмотрит как вы это делаете.
Хрюша. Будьте внимательны, дети, заплатка должна быть такого цвета, как и платочек, и такой же формы, как дырочка в платке.
В заключении подарим Хрюше красивый платочек и потанцуем на радостях под веселую музыку.