Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Служба спасения всегда на страже»

Ольга Серикова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Служба спасения всегда на страже»
▼ Скачать + Заказать документы

Служба спасения всегда на страже

Цель: Формирование умений детей применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

- развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;

- формировать умение детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.; телефоном единой службы спасения : 112;

- закреплять знания детей о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать мужество, смелость.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Служба спасения всегда на страже“» размещена в разделах

Материал: звуковая запись диктора, запись сигнала тревоги, музыка, жилеты спасателей, микрофон, детский компьютер, ручка, журнал, картинки с изображением предметов, из-за которых может произойти пожар; муляж пожарно – спасательной машины, макет проезжей части с транспортом, дорожные знаки, светофор, дом, повязки, покрывало, скамейка, дуга, мешочки с песком, детское ведро, игрушка – огнетушитель, журнал, удостоверение спасателей, фликер, фонарик.

Ход занятия

Голос с телеэкрана. Добрый день, дорогие телезрители! В Эфире передача "Служба спасения". Сегодня наша программа посвящена самым смелым, храбрым, отважным, решительным и ловким. Как вы думаете, о ком идет речь? Ну конечно же, это наши спасатели!

Воспитатель: Ребята, интересная передача? Как вы думаете какими качествами должны обладать спасатели? А вам хотелось бы стать спасателями? (Ответы детей) Хорошо. Для того, чтобы мы превратились в спасателей произнесем волшебные слова. Готовы?

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То спасателями вместе

Можем в миг мы дружно стать!

Вот мы с вами стали спасателями! (играет волшебная музыка)

Воспитатель: Мы находимся в центре оперативного управления службы спасения. Здесь работают опытные специалисты-диспетчеры, и находится пульт сигнализации, на который поступают тревожные сигналы со всего района. Ульяна, я предлагаю тебе сегодня сыграть роль диспетчера, занимай рабочее место!

Воспитатель: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

Уля: Здравствуйте, меня зовут Ульяна.

Воспитатель: Как часто поступают к вам вызовы?

Уля: По-разному, бывает и до 10 в сутки.

Воспитатель: Ребята, может кто из вас хочет задать вопрос?

София (А что входит в ваши обязанности)

Уля: Я принимаю сигнал о происшествии, делаю объявление по микрофону дежурному, затем включаю сирену, и уже через полминуты спасатели мчатся на помощь попавшим в беду. Каждый вызов я записываю в журнал. (показывает журнал)

Егор: А нравится вам ваша работа?

Уля: Нравится, потому что я тоже спасаю людей!

Голос с телеэкрана: Внимание, внимание! Горит дом на улице Советская дом 5! Все жители эвакуированы! не можем найти куклу Таню. Нужна помощь спасателей!

Воспитатель: Ребята, вы слышали, беда случилась! Кто нуждается в помощи? (Ответ детей) Поможем спасти куклу Таню? (Ответы детей) Конечно, ведь мы не можем остаться равнодушными к чужой беде.

Воспитатель: Какие службы спасения появляются на месте происшествия?

Ответы детей (пожарная, полиция, скорая, газовая) одновременно появляются на экране картинки спец. транспорта с номером. (Воспитатель уточняет по какому номеру вызывают ту или иную службу спасения)

Воспитатель: А как называют единую службу спасения, в которую входят: скорая, пожарные, полиция, газовая? А кто знает, что такое МЧС?

(Ответы детей) МЧС. Министерство Чрезвычайных Ситуаций.

Воспитатель: Отправляясь на помощь нам нужно выполнить задания. Посмотрите, на столах лежат картинки с разными предметами. Ваша задача выбрать те предметы, которые могут стать источником пожара и расположить их на доске.

(Индивидуальная работа детей, воспитатель во время работы задает вопросы: что и почему вы выбрали, какие предметы выбрали)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились! Ребята, на каком транспорте выезжают спасатели на вызов? (на машинах) Правильно, и мы с вами отправимся на специальном транспорте. А сейчас я вам предлагаю игру, становитесь в круг. Игра называется "Для чего нужны эти предметы спасателям для работы" (на экране слайд в конце игры с правильными ответами)

Дети: (каска - защитить голову и шею; рукав- тушить пожар; огнетушитель -тушить пожар; фонарь- для того чтобы спасатели могли осветить темное место; спасательная веревка – поможет подняться или спуститься чтобы спасти человека или животное; боевая одежда спасателя – для защиты тела спасателя; сапоги – для защиты ног; маска-противогаз – для того чтобы не задохнуться от дыма; лестница – для того чтобы можно было попасть на высоту;рация – чтобы передать сообщение или позвать на помощь.

Воспитатель: Молодцы! Вы дали правильные определения предметов. Прежде чем мы с вами сядем в машину, вспомним правила дорожного движения! Перед нами проезжая часть, как вы думаете, что здесь не так?

Ответы детей: (нет дорожных знаков)

Воспитатель: верно, предлагаю вам расставить дорожные знаки, чтобы не случилось аварии. Какой и почему вы знак поставили?

Зачем нужны дорожные знаки? (для безопасности)

Спасатели всегда смелые и сильные. Поэтому, дружно встали на разминку.

Физкультминутка

Дружно встали на разминку

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

Теперь наша дорога безопасна, садимся в машину. (Звук шум города и улицы).

Воспитатель: Вот мы и добрались до горящего дома. Нам нужно срочно спасти куклу Таню, которая осталась в горящем доме, и вынести ее из огня, преодолевая препятствия. Проходите по скамейке, проползайте под дугой, не задевайте колокольчик. Прежде чем мы с вами войдем в горящий дом, вспомним какие меры предосторожности необходимо соблюдать, когда приходится войти в горящий дом.

Дети: намочить повязку и закрыть рот и нос, накрыться покрывалом. Подходим к дому, спасаем куклу Таню.

Воспитатель: Куда мы отнесем и положим куклу Таню?

Дети: в безопасное место, подальше от пожара.

Воспитатель: Ребята, дом еще горит, нам необходимо потушить огонь. С помощью чего мы можем потушить? (Водой, песком, огнетушителем). Приступим к тушению пожара.

Воспитатель: Какие вы отважные, справились и здесь! А как мы дальше можем помочь Тане?

Дети: Таню трогать нельзя! Вдруг у нее что-нибудь сломано. Нужно вызвать скорую помощь, они окажут первую помощь! Кто знает, как вызвать скорую? (03) Правильно! Мы с вами так и поступим. Мариана, набери по телефону скорую помощь, вызови врача. (Алло, скорая? Срочно приезжайте по адресу Советская д. 5, горит дом, есть пострадавшие) Звук скорой помощи.

Доктор: Где пострадавший, ребята помогите мне положить куклу Таню на носилки, укроем её одеялом.

Воспитатель: Я бы еще вызвала полицию! Кто знает по какому номеру вызвать полицию? Правильно 02. А кто может ответить для чего нужна полиция в данной ситуации? Андрей ответь нам.

Андрей: Полицейский нужен для того чтобы разобраться в причине пожара.

Воспитатель: Андрей подойди к телефону и вызови полицию. (Алло, полиция. Приезжайте по адресу Советская дом 5, горит дом, есть пострадавшие, нужно выяснить причину.)

выходит полицейский

Здравствуйте ребята, рад вас видеть

Я шагаю по району

От двора и до двора

и опять на мне погоны

с пистолетом кобура

Я скажу вам по секрету

что в полиции служу

Потому что службу эту, очень важной нахожу

Ведь не даром сторонятся полицейского поста

И полиции боятся

Тот, чья совесть не чиста.

Воспитатель: Уважаемый полицейский, в чем же причина возгорания?

Полицейский: Пожар произошел по причине не правильного обращения с электроприборами

Воспитатель: Ну-ка дети, подскажите

Разобраться помогите.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте:

Раз, два, три, четыре

У кого пожар.

Дети: В квартире

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил? (Утюг)

Красный отблеск побежал, кто со спичками? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом, кто тушил белье над? (газом)

Пламя прыгнуло в траву, кто из дома жег? (листву)

Бросил кто в огонь при этом незнакомые? (предметы)

Дым увидел- не зевай и пожарных? (вызывай)

Помни каждый гражданин этот номер? (01)

Полицейский: Молодцы! Вы знаете, что огонь детям не игрушка! В мире много сложных ситуаций, у каждой службы помощи свой номер телефона, но есть телефон единой службы спасения : 112. (показывает карточку с номером 112) Запомните его обязательно! Повторите 112! Но звонить по этому телефону можно только в экстренных ситуациях, а шалить нельзя! Правила безопасности знать мы должны, чтоб никогда не случилось беды! До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята, может кто из вас знает пословицы и поговорки по безопасности?

Звук с телеэкрана: Наша теле передача подошла к концу. Служба спасения благодарит ребят за спасение куклы Тани. За вашу смелость, отважность, умение действовать сообща.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Сценарий утренника «Новогодняя служба спасения»Сценарий утренника «Новогодняя служба спасения» «НОВОГОДНЯЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ» Ведущая: Дорогие папы, мамы! Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Служба спасения всегда на страже»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 20:50
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Служба спасения всегда на страже»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Серикова (УИ 539811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД