Светлана Васильева
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Песня колокольчика»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по образовательной деятельности: Окружающий мир
Старшая группа «Золотой ключик»
Дата: 04.11.2024
Тема: «Песня колокольчика»
Цель: - Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах;
- Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и других странах
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу поднос с разными колокольчиками,
и звенит в один из них.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Песня колокольчика“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель:
Ребята, кто из вас знает, что это у меня в руках?
Дети:
Это – колокольчик.
Воспитатель:
Слышите, как он звенит? (Звенит еще громче.)
Подойдите поближе и посмотрите на них внимательно.
Дети рассматривают колокольчик, звонят в них, гладят.
Воспитатель:
Все ли колокольчики одинаковые? Чем они различаются?
Воспитатель:
«Из чего сделаны эти колокольчики? (Из металла.)
Воспитатель:
Почему колокольчики не делают из дерева?»
(Колокольчик из дерева не был бы таким звонким)
Воспитатель:
Какие музыкальные инструменты делают из дерева?
Воспитатель:
Послушайте и посмотрите, как звучат, и играют на ложках.
Воспитатель:
Подумайте, можно ли сделать колокольчик из стекла?
Воспитатель:
Какие недостатки будут у стеклянного колокольчика?
(оно хрупкое, легко бьется; такой колокольчик может быстро разбиться, его осколки будут очень опасны); достоинства (стеклянный колокольчик будет красиво звенеть).
Воспитатель показывает детям стеклянные колокольчики.
Воспитатель:
Колокольчик – это предмет искусства.
Воспитатель:
Знаете ли вы, когда впервые появились колокольчики?
«Колокольчики появились очень давно. Еще во времена царя Соломона золотые колокольчики привязывали к крыше храма, чтобы разгонять птиц. Когда в Спарте умирал царь, то по улицам шли женщины, ударяя в маленькие колокольчики. У древних греков были колокольчики всех видов, они даже носили их на поясе, в кошельках. Когда человек шел по улице, колокольчики очень красиво звенели».
Воспитатель:
На Руси делали большие колокола : «Рядом с храмом строили колокольню, на ней подвешивали большой колокол, и, когда было нужно, звонарь звонил в колокол.
Воспитатель:
Обычно колокола отливали из меди и бронзы. Иногда их покрывали золотым сплавом.
Воспитатель:
Внутри колокола есть язык. Когда язык ударяет по колоколу, раздается звон.
Воспитатель:
В каждом городе есть церковь. В церковный праздник утром и вечером можно услышать колокольный звон».
Воспитатель:
Есть церковь и в нашем поселке. Рядом с церковью, как и везде, построена колокольня с колоколами. В праздники мы можем слышать колокольный звон.
Кто из вас был в нашей церкви? (ответы детей)
Нравится ли вам бывать в церкви? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Московский Кремль известен одной из своих самых заметных исторических достопримечательностей - Царь-колоколом.
Причем поражает он не своим звучанием (Царь-колокол никогда не звонил, а в первую очередь собственной массой и громадными размерами.
Воспитатель: В настоящее время колокол находится на Ивановской площади и все желающие могут его увидеть.
Дидактические игры: «Угадай, где звенит»
(дети с завязанными глазами угадывают, в какой стороне звенит колокольчик)
Дидактические игры: «Угадай, зачем играю»
(дети с завязанными глазами угадывают, что звучит: ложки или колокольчик).