Уфимцева Ирина
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Папин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
На тему: «Папин день»
Задачи:
• Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.
• Развивать умение составлять описательный рассказ.
• на эмоционально – чувственной основе дать детям первые представления о военных, связав их с «Папиным праздником» - днём защитника Отечества.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Папин день“» размещена в разделах
• Активизировать речь детей.
Материалы: Иллюстрации о военных профессиях: моряках, летчиках, танкистах.
Ход занятия:
- Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Все здороваются с гостями.)
Воспитатель: Ребята, Совсем скоро наступит праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Может вы знаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества.
Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем.
А от кого военные защищают наше Отечество?
Дети: от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно.
Воспитатель: правильно. А какими должны быть военными, чтобы защищать нашу Родину?
Дети: сильные, смелые, храбрые, отважные, умные, решительные, выносливые, мужественные.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А в вашей семье самый сильный, смелый и мужественный кто. ?
Дети: папа.
Воспитатель: Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики?
Дети: девочек.
Воспитатель: Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.
Воспитатель: Ребята, а ваши папы сильные? А вы хотите стать сильными, как папы? Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.
Физкультминутка
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспитатель: В армии ребята, есть различные войска: солдаты, моряки, летчики, пограничники. Вот о них мы сейчас и поговорим.
Итак, первый род войск, с которым мы познакомимся, это: Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат танкисты, они ездят на танках. Танк – это самоходные машины на гусеничном ходу, они оснащены пушками, и пулеметами (картинка).
Воспитатель: Далее мы познакомимся с пограничниками. Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответ детей)
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. В пограничном отряде, есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу (картинка).
Воспитатель: Следующий род войск - Военно-морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. На морском флоте служат моряки, они плавают в открытом море. Большие корабли оснащены пушками, ракетами, бомбами (картинка).
Воспитатель: Далее мы познакомимся с Военно-воздушными войсками, которые защищают нашу Родину с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолета или вертолета (картинка).
А сейчас, я предлагаю вам поиграть и закрепить знания о военных профессиях.
Дидактическая игра –лото «Военные профессии»
Воспитатель: Ребята, на столах перед вами находятся разрезные карточки с изображением атрибутов, относящихся к военным профессиям. Вам нужно разложить эти карточки в соответствии с профессией.
Воспитатель: Какие профессии у вас получились, давайте вспомним (ответы детей)
Воспитатель: Ну что же справились с заданием. Давайте мы с вами сыграем в еще одну игру, она называется «Займи место в ракете».
(На полу разложены обручи. Количество играющих на одного ребёнка больше чем обручей. Дети бегают под музыку, по окончании которой каждый старается «сесть в ракету». Опоздавший покидает игру, один обруч убирается.) музыка!
Воспитатель: Молодцы! Вы оказались очень быстрыми и ловкими! Присаживайтесь.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? ( ответы детей: 23 февраля, День Защитника Отечества).
Кому посвящен этот праздник?
Дети: военным, морякам, пограничникам, танкистам, летчикам, папам, дедушкам и мальчикам.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Дети: служить в армии, быть смелыми, сильными, быстрыми.
Воспитатель: Ребята, А вам понравилось наше занятие?
Дети: ответы…
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, вы хорошо работали! Скажите, что показалось вам трудным? А с чем вы справились легко и быстро?
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.