Марина Семенова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «День Космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе,
Тема: «День космонавтики»
Цели:
*Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
• Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение.
• Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса.
• Познакомить с названиями планет солнечной системы.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „День Космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Темочки
• Развитие связной речи.
• Воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Воспитывать любознательность.
Оборудование: Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
Ребята, сегодня мы отмечаем праздник, посвященный первому полету человека в мире в космос!
-А знаете ли Вы, как звали первого человека полетевшего в космос?
-Да, его звали Юрий Гагарин
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
В космической ракете
С названием «Восток», Он первым на планете, Подняться к звездам смог.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Много космонавтов из разных стран побывали в космосе. Хоть уже прошло много лет, но мы все еще стоим в начале космической эры. Учеными было открыто, что наша планета Земля вращается вокруг огромной звезды Солнца. Также люди узнали, что наша планета и несколько других входят в солнечную систему. Всего открыто 9 планет и одна звезда Солнце.
Предлагаю Вам поиграть в игру «Ракеты»
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет.
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.
Только наша планета Земля во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля — планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц кликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Название нашей планеты Вы уже знаете, а как называются другие планеты Вы знаете? (Ответы детей)
Ну, чтобы узнать названия предлагаю послушать стихотворение Аркадия Хайта о планетах:
По порядку все планеты назовет любой из нас:
раз – Меркурий,
два – Венера,
три – Земля,
четыре – Марс!
пять – Меркурий,
шесть – Сатурн,
семь – Уран,
восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!
Давайте попробуем выучить его (дети вместе с воспитателем разучивают стихотворение).
Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать звездное небо. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Сегодня ребята я вас научу рисовать звездное небо свечой и акварельными красками. Вы внимательно смотрите за мной и запоминайте.
Показываю, как нарисовать свечой звезды большие и маленькие, затем наношу фон акварелью. Напоминаю, что можно использовать различные оттенки темных цветов: фиолетовые, синие, черные.
Дети приступают к работе. По необходимости помогаю им.
(Звучит спокойная космическая музыка)
Молодцы! У вас получились красивые картинки звездного неба. У каждого свой неповторимый кусочек космоса. (При просмотре рисунков выбирается изображение неба, на котором большее звезд, самое светлое небо, самое темное, самое разноцветное.) Сегодня у нас было очень насыщенное занятие мы многое узнали, но пора заканчивать.
Что вы можете рассказать сегодня своим родителям? Кто первый из людей полетел в космос? Как называется наша планета? Сколько планет в нашей солнечной системе? Хотели бы вы стать космонавтами? Чем вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Ребята давайте вместе оформим выставку