Мария Магидсон
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В зоопарк»
Цели:
Уточнить представление детей о зоопарке.
Закрепить представление о знакомых диких животных. Дать первоначальное понятие о неизвестных животных. Закрепить правила поведения в зоопарке.
Предварительная работа:
Посещение зоопарка с родителями, просмотр презентации о животных, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „В зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: бурый медведь, белый медведь, медведь-панда, тигр, лиса; картины с изображением природы, макет автобуса, ширма-вход в зоопарк, конверт с письмом-приглашением, Красная книга.
Ход занятия:
Воспитатель здоровается с детьми, достает конверт и читает приглашение в зоопарк :
«Дорогие дети, приглашаю Вас на интересную экскурсию в зоопарк. Вы увидите у нас много интересного. До скорой встречи!
Директор зоопарка».
Воспитатель спрашивает: «На чем же мы поедем в зоопарк?
Дети: На автобусе.
Дети собираются и идут на «автобус».
Проходят к автобусу и садятся.
Звучит музыка.
«Автобус» подъезжает, останавливается. Дети выходят.
Воспитатель читает: «Это зоопарк. Но прежде чем войти туда,
нужно прочитать правила поведения в зоопарке». Правила висят около входа в зоопарк.
- Не подходить близко к клеткам;
- не просовывать руки в решетку клетки;
- не кормить животных;
- не кричать, соблюдать тишину и покой.
Воспитатель предлагает купить билеты и напоминает: «Не забудьте соблюдать правила».
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь самых разных зверей
каждый из них в своей клетке-вольере. Сюда приходят люди, чтобы посмотреть на них. Мы тоже начинаем экскурсию. Но сначала отгадайте загадку, а отгадку мы поищем в зоопарке.
Он живет в лесах, на всех наводит страх.
Он большой и неуклюжий.
Спит зимой, не любит стужи.
Но уж мимо не пройдет
Если где увидит мед.
(Медведь)
Дети вместе с воспитателем подходят к вольеру (она пустая,
вдалеке возвышение, у входа виднеется что-то пушистое).
Воспитатель: Чья это клетка? Почему она пустая
Дети: Медведь лег спать на зиму в берлогу.
Воспитатель: - Почему он спит зимой?
Дети: Есть нечего.
Воспитатель: Что ест медведь в лесу летом, осенью?
Дети: Орехи, ягоды, мед, рыбу, мелких животных.
Воспитатель: Он много ест, накапливает много жира и ему хватает его до весны. Он спит спокойно и сосет лапу. В зоопарке тоже сделали берлогу.
Дети идут к следующей клетке.
Воспитатель: Посмотрите, этот зверь похож на бурого медведя.
Кто это?
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Где живет белый медведь?
Дети: На Северном полюсе.
Воспитатель: Белый медведь живет в Арктике. Почему же он не спит?
Дети: Достаточно пищи круглый год: ловит рыбу, других мелких животных.
Воспитатель: Что спасает его от холода?
Дети: Густая шерсть, толстый слой жира, шерсть даже на ступнях лап.
Воспитатель: Белый медведь нору-убежище устраивает в снегу, когда появляются детеныши, Зверь - сильный, опасный, человеку приближаться к нему нежелательно.
Физминутка. «Медведь».
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчё лы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
Дети с воспитателем переходят к следующей «клетке».
Воспитатель: Что это за зверь? (Если дети не отвечают, спросить на кого он похож) Да, он похож на медведя, только шерсть у него черно-белая и он немного меньше. Это медведь-панда живет на юге, в Китае, в бамбуковых лесах. Очень любит ростки бамбука, может охотиться и на мелких зверей. Жилье - гнездо устраивает среди веток, там и выводит детенышей. Очень медлительный и ленивый. Там, где он живет тепло круглый год. Медведь-панда приспособился к теплому климату и не спит зимой.
Дети подходят к следующей «клетке».
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Похож на кошку, голова, как у кошки,
лапы, как у кошки, полосатый и большой, но не кошка? (Тигр).
Если дети не отгадают, то подвести их к «клетке» с тигром.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, сильный и опасный зверь. На спине у него полоски черного и белого цвета. Когда тигр охотится, он ступает неслышно и не рычит. Съедает все, что попадается ему на пути. Тигр - вечный бродяга, долго не живет на одном месте. В России обитает на Дальнем Востоке, в тайге. Таких животных, как тигр и медведь-панда становится все меньше и меньше. Они записаны в специальную «Красную книгу», как редкие животные. На них запрещено охотиться.
Воспитатель: А теперь внимание! Послушайте загадку:
Хвост пушистый, шерсть ярка
И коварна и хитра
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую… (лису).
Где живет лиса?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Как устраивает жилище?
Дети: В норе.
Воспитатель: Чем питается зимой?
Дети: Ловит мышей, куропаток, может поймать зайца.
Воспитатель: Почему лиса не боится холода? За что лису называют хитрой, плутовкой?
Дети: Умело запутывает следы, заметает хвостом.
Воспитатель: Ребята на этом наша экскурсия заканчивается, садимся в автобус и возвращаемся обратно в группу.
Дети проходят к «автобусу», садятся и уезжают. Звучит музыка.