Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в типографию»

Евгения (Прошина)Фоминова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в типографию»

Цель : ознакомление детей с работой типографии, этапами создания книги.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с историей возникновения книги.

- Формировать представления о работе типографии, познакомить с трудом работников типографии, с процессом создания, оформления книги.

Развивающие:

- Развивать познавательную и речевую активность. Обогатить словарь новыми словами (типография, печатный станок, профессии типографии : наборщик, редактор, печатник, переплетчик.).

- Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Путешествие в типографию“» размещена в разделах

Воспитательные: - - Воспитывать бережное отношение к книгам, уважение к труду взрослых, создающих книги. - Способствовать формированию интереса, положительного отношения к труду, желания создавать предмет (книгу) своими руками.

Материал: ноутбук, (оборудование для просмотра презентации, книга, дидактические карточки «профессии типографии»; предварительная работа: азбука в картинках – раскраска (страница раскраски (раскрашенная) на каждого ребёнка, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Приходит в гости Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я всех очень рад видеть! Мне папа Карло сделал подарок, я очень обрадовался, нес его вам показать и по дороге потерял.

-Что потерял Буратино, узнаете. Если отгадаете загадку.

Загадка

Есть листок, есть корешок,

Но не куст, и не цветок.

Не имеет лап и рук,

Но приходит к нам, как друг!

На коленки тихо ляжет,

Обо всем вокруг расскажет. (Книга)

Воспитатель: Да, отгадали загадку – это книга. Буратино потерял первую свою книгу – азбуку. И сегодня мы с вами будем говорить о книге, процессе ее создания и оформления.

2. Актуализация.

Дидактические задачи: Актуализировать знания детей об истории создания и изготовлении книги.

-Ребята, недавно мы с вами отправлялись в путешествие «Прошлое книги».

- Как создавались книги?

С древности люди сочиняли сказки, песни, пословицы. Эти произведения, чтобы не забыть, надо было записывать. Люди писали на глиняных и каменных табличках, на бересте, на папирусе.

- Кто писал текст книги? Обычно книги писали люди, у которых был очень красивый. Книги красиво оформляли, рисовали иллюстрации и заставки, выделяли заглавные буквы яркими красками».

- Конечно, одну книгу можно написать. А вот десять или сто книг легко написать карандашом или ручкой?

-Когда появилась потребность в создании множества книг, человек придумал печатный станок, а затем и еще более сложные машины для печатания книг.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования процесса создания книги.

Буратино: «Ребята, я же тоже как и вы будущий ученик, скоро пойду в школу и мне очень нужна книга. У меня теперь нет ее. Я обращаюсь к вам с просьбой сделать её самому.

Воспитатель: -Ребята, поможем Буратино? Давайте сначала выясним:

- Где печатают книги?

- Люди каких профессий участвуют в создании книг вы знаете?

-А мы можем изготовить сами книгу? (ответы детей)

- Как, где или у кого можно узнать ответ, если вы не знаете?

4. Открытие детьми нового знания.

Дидактические задачи: формировать представление о труде работников типографии, процессом создания и оформления книги; формировать понимание о значимости каждого компонента труда в получении результата;

Просмотр презентации «Путешествие в типографию

Книга –это результат большого и кропотливого труда всех работников типографии.

Физкультминутка «Книга»

Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны

В книжке мошка, мышка, мишка, по тексту

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок.

В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой

Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям

Книгу смело открывай

И скорей ее читай! (ходьба на месте)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закреплять знания и умения, активизировать словарь. Выполнять задания, в которых новый способ действий связывает с ранее освоенным.

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

Есть у книжицы одёжка,

Называется - …. (обложка) .

Книги есть в саду и дома

Из бумаги и … (картона) .

Наши книги – не просты,

По порядку в них …. (листы,

Чтоб при чтении не сбиться,

Нумерованы…. (страницы) .

Страницы все наперечёт,

Их скрепляет…. (переплёт)

Ребята, вы узнали об истории создания, о месте происхождения книг. Процесс создании книги –это результат большого и кропотливого труда всех работников типографии.

Игровое дид. упражнение «Кто чем занимается» (рассказ по картинке)

Цель. Развитие словаря глаголов, обозначающих совершаемые людьми профессий типографии.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, что узнали нового. Фиксирование детьми достижения цели. Создать ситуацию успеха.

Мы можем тебе создать и подарить Буратино свою книгу (Раскраска по страничкам «Азбука в картинках» за раннее раскрашенная детьми.) Это будет книжка «Самоделка». А вот доделать ее до конца: скрепить, пронумеровать страницы и сделать красивую обложку помочь тебе могут, ты сам теперь знаешь.

-Поэтому поторопись, чтобы поскорее получить новую. Будь внимательным и больше ничего не теряй!

- Ребята, Буратино отправился за своей книгой, наше занятие подошло к концу. А мы давайте, вспомним о чем беседовали, что нового узнали:

-Где делают книги?

-Как называются профессии, люди которых участвуют в изготовлении книг?

-Помогли мы Буратино?

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными, вы много сегодня узнали нового, а ещё сделали «доброе» дело. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в типографию»
Опубликовано: 25 июня 2021 в 15:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в типографию»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения (Прошина)Фоминова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД