Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Вода творит чудеса»

Саният Салманова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Вода творит чудеса»
▼ Скачать +Заказ

Вода творит чудеса.

Цель:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

• Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.

• Прививать бережное отношение к воде.

В группу в гости приходит Капля

Капля: Здравствуйте, я Капля. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в садике. Помогите мне, ребята, их разыскать.

Воспитатель: Ребята, а где в садике могут жить капельки воды?

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Вода творит чудеса“» размещена в разделах

Дети:

1. В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.

2. В группе надо мыть игрушки.

3. Раисе Султановне надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.

4. Антонине Александровне надо много воды, чтобы стирать бельё.

5. На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям.

6. В туалете нужна вода, чтобы умываться.

Капля:

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода

Воспитатель:Ребята, а где ещё в природе встречается вода?

Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

Воспитатель: А какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной,

Воспитатель: И тухлой в болоте. Ребята, вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в садик и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?

Дети: Чистая и пресная.

(Экспериментальная деятельность)

Воспитатель: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: чистая и грязная.

Воспитатель: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань-фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Вода стала чистой, и если её вскипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.

Воспитатель: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода?

(Дети выбирают карточки и прикрепляют к схеме)

Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, дом. животным насекомым.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём.

Физ. Минутка

На болоте две подружки —

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт - привет!

Встать, ноги врозь, руки в стороны. Сгибание и разгибание рук. Повторить 2—3 раза в медленном темпе. Встать, руки на пояс. Наклон вперед прогнувшись. Имитация движений умывания, растирания. Три притопа, три хлопка. Наклоны вправо и влево. Повторить 2 раза в среднем темпе.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду?

(Дети находят, показывают картинку и рассказывают)

Дети: Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.

Воспитатель: Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе?

(Высказывания детей)

Капля: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.

Воспитатель, а теперь загадки про воду.

Это - водные пустыни,

Волны как барханы.

Здесь, среди бездонной сини –

Штормы, ураганы. (Океан, море)

Хоть на море мы похожи,

Мы внутри материка.

В нас порой впадают тоже

Ручеек или река.

С океаном не знакомы.

Назовите, дети, кто мы? (Озера)

Он и льет, и льет, и льет.

Мокрая погода.

Может, это вертолет

Сбрасывает воду?

Нет, вода из облаков.

Угадай, он кто таков? (Дождь)

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

Посмотрите-ка! В апреле

С крыши брызги полетели

И стараются, шлеп-шлеп,

Попадать нам прямо в лоб. (Капель)

Мы журчим в апреле звонко,

Ведь сугробы быстро тают,

А мальчишки и девчонки

В нас кораблики пускают. (Ручьи)

Маленькой рождаюсь я,

Получаюсь из ручья,

А до моря добегу -

Стать широкою смогу. (Река)

Воспитатель:

От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

А как воду можно экономить?

Дети:

1. При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

2. Закрывать хорошо кран после потребления.

3. Охлаждать летом газ. воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Сейчас я вам прочитаю стихотворение о воде

Что может быть в прозрачной капельке воды?

Что может быть в прозрачной капельке воды?

На первый взгляд, конечно, ничего.

Но капни на стекло, оставь следы

И в микроскоп ты рассмотри его.

И ты такое сможешь увидать,

О чем ты даже не подозревал.

Секрет свой тайный может передать

Вода тебе. Об этом ты мечтал?

Лишь только любознательным она

Завесу своей тайны приоткроет.

Изведай ты ее, познай сполна.

И водный мир тебя собой накроет

Берегите воду

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Капля: Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Воспитатель: Давайте повторим её вместе и на память мы с Капелькой вам хотим подарить волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Капля раздаёт детям синие шарики)

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Живая вода» Тема проекта: «Живая вода» Вид проекта: информационно-исследовательский Сроки реализации: 07.10.13 – 22.11.13 Руководитель: Пронина Е. А. ,.

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Вода творит чудеса»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 19:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Вода творит чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Саният Салманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД