Альфия Наильевна Нигматуллина
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего развития «Как одета кукла Даша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в группе общеразвивающей направленности для детей от 2- 3 лет на тему: «Как одета кукла Даша?».
Цель: Уточнить представления об одежде, о назначении, цветах вещей.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Задачи: формировать умение детей запоминать последовательность одевания; учить различать и называть синий цвет; развивать познавательные интересы к окружающему миру; воспитывать чувство сопереживания игровым персонажам.
Оборудование : кукла, одежда для куклы, шкаф для одежды; письмо; иллюстрация Ю. Васнецова к потешке «Наша Даша маленька»; раздаточное: игрушки синего цвета.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Ребята, слышите, к нам кто то стучится. Это почтальон принёс нам письмо. Давайте посмотрим, что там лежит? Воспитатель открывает письмо и показывает иллюстрацию, читает потешку (короткий вариант) :
Наша Даша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Даша чернобровая.
Воспитатель просит полюбоваться Дашей на картинке, показать ее шубку.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть кукла Даша?
— Хотите взять её с собой на прогулку?
— Можно ли ей сейчас идти гулять? Почему?
— Что нужно сделать?
Воспитатель: Правильно ребята на улице холодно, нужно тепло одеться. Уточняет названия предметов одежды и последовательно рассматривает их, побуждая назвать цвет и некоторые детали (рукава, воротник, карман). Акцентирует внимание на предметах синего цвета, просит повторить его название, показать другие предметы одежды синего цвета.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Воспитатель: Ребята, давайте оденем куклу Дашу на прогулку? Спрашивает у детей, что нужно надеть сначала, и с их небольшой помощью одевает куклу, сопровождая вопросами, заданиями, уточняя последовательность и некоторые приемы одевания.
Вопросы: — Что сначала нужно достать из шкафчика? (Рейтузы, обувь.) — Какие у Даши рейтузы? (Теплые, синие.)
— Где стояли сапоги? — Куда наденем Дашеньке сапожки? («Наденем на ножки красные сапожки».) — Что мы теперь достанем из шкафчика? (Кофту.) И т. д. Завершив одевание, воспитатель инсценирует беседу с куклой, включая высказывания детей. Обсуждает с ними названия предметов и деталей одежды, последовательность одевания. Затем просит подобрать для Даши игрушки на прогулку. Обращает внимание детей на то, что у Даши синяя куртка, синие рейтузы, и просит найти для нее синие игрушки.
Дидактическая игра "Найди лишний предмет"
Поочередно показываю детям карточки с изображениями предметов, дети должны определить, что здесь лишнее: (и почему)
Пример:(лишнее яблоко) Почему?
- Потому что юбка, брюки, шарф - это одежда, а яблоко - это не одежда, а фрукт.
Воспитатель: Ребята, кукла Даша говорит вам, что вы молодцы! Давайте скажем кукле Даше досвидания.
3. Заключительная часть.
Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что нам принёс почтальон? Кого мы одевали на прогулку?