Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Поиграем с солнышком»

София Миронова
Конспект занятия по окружающему миру «Поиграем с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

Тема «Поиграем с солнышком»

Цель: Определить какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные)

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к любознательность, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения.

2. Развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь, развивать интонационную речь, память.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Поиграем с солнышком“» размещена в разделах

3. Формировать умение обследовать предметы, отвечать на вопросы, сопоставлять предметы по цвету и форме.

Основная образовательная область: познавательное развитие,

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,

Методы: игровые, словесные, наглядные, поисковые, моделирование, развивающий диалог.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Ход занятия.

Посмотрите, как светло у нас в группе! Кто пожаловал к нам в гости? Это солнышко пожаловало к нам в гости.

Игровое упражнение «Улыбнёмся солнышку»

Солнышко! Солнышко! Здравствуй!

Ясное солнышко, здравствуй!

Дружно за руки возьмёмся,

Ясному солнышку, улыбнёмся! (Улыбаются).

Дидактическая игра «Солнышко какое

Ребята, а какое солнышко? (Ответ детей) А еще солнышко радостное, весёлое. Ребята, подойдите к окошку. Посмотрите на небо. Какое оно? Есть ли солнце на небе? Покажите где оно?

Ой, посмотрите, ребята, что случилось с нашими игрушками? (они мокрые). Что можно сделать, чтобы они стали сухие? (ответы детей). А попробуем их положить на подоконник.

Нас Солнышко завет поиграть. Ребята, предлагаю взять небольшое зеркало и пустить на стены, пол и потолок солнечного зайчика.

Игра «Солнечные зайчики»

Дети пускают солнечных зайчиков и наблюдают за ними.

Ребята, давайте попрыгаем вместе с солнечным зайчиком, чтобы ему стало веселее. (Дети прыгают).

Солнечные зайчики –

Прыг, прыг, скок,

Прыгают, как мячики,

Прыг, прыг, скок.

Молодцы, ребята, что поиграли с солнечным зайчиком! Ребята, пока мы с вами весело прыгали по комнате, с солнышком что-то случилась.

Что изменилось в солнышке? Кто как думает? Да, оно растеряло свои лучики, и теперь не может ярко светить. Как мы можем помочь? (ответы детей)

Дидактическая игра «Помоги солнышку»

Из разноцветных прищепок выбрать прищепки жёлтого цвета и прицепить их на круг из жёлтого картона – сделать солнышко. (Дети выполняют задание)

Ребята, какие вы молодцы! Солнышку очень нравятся лучики, которые вы ему выбрали. Оно снова ярко засияло.

Ребята, пройдем к кухне. Давайте закроем двери. Вы что-нибудь видите? Почему? А почему здесь темно? Правильно, нет окон. А если бы были окна, то, что было бы? Значит, солнце дает нам свет. Когда солнце светит, на улице светло. Когда на улице светло: это день или ночь? Конечно, день.

Ребята, давайте посмотрим, что стало с нашими игрушками на подоконнике.

Они мокрые? А какие они? Почему? Что на них светило? Значит, наши игрушки нагрелись на солнышке и высохли. Повторите: игрушки нагрелись на солнышке и высохли.

Предлагаю пройти к нашему столику с волшебным песком. Потрогайте его. Какой он? (теплый). Почему, как вы думаете? Он нагрелся, потому что столик стоит рядом с окном, и на него тоже попадает солнышко. Оно его греет. Повторите: солнышко греет. Да, ребята, солнышко согревает весь мир.

Ребята, посмотрите на наш подоконник. Помните, мы с вами сажали семена? Что у нас здесь растет? Наши росточки уже подросли, окрепли. Обратите внимание, как они растут.

А почему же они не хотят расти прямо? Они тянутся к солнцу. Без солнца не может жить растение, животное и человек. Солнце дает нам тепло. Греет и нас с вами, и деревья, и кусты, и птиц, и животных.

Игровое упражнение «На цветочной поляне»

Ребята, солнышко принесло нам разноцветные цветочки. Ковёр у нас будет поляной. Давайте украсим полянку цветами. А как вы думаете, кто летает на цветочки? А зачем? Правильно, пчелки собирают нектар, что бы сделать мед.

Ребята, что нужно, чтобы у нас в группе всегда было светло и тепло? (ответы детей). Итак, значит, нужно, чтобы солнышко было всегда с нами. А как это сделать? Ой, я, кажется, знаю. Правильно это наше солнышко, оно большое и яркое.

Ребята, скажите, вам понравилось играть с солнышком? Какое солнышко? Что оно делает? А спросите у меня, мне понравилось? Да, мне очень понравилось. Ребята, кому вы расскажете про нашу встречу с солнышком?

Ребята, солнышко приготовило для вас сувениры - маленькие медальки-солнышки. Они вас будут согревать своим теплом, чтобы вы росли здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Поиграем с солнышком»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 12:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Поиграем с солнышком»» (включая файлы) размещена пользователем София Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД