София Миронова
Конспект занятия по окружающему миру «Поиграем с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
Тема «Поиграем с солнышком»
Цель: Определить какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные)
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к любознательность, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения.
2. Развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь, развивать интонационную речь, память.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Поиграем с солнышком“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
3. Формировать умение обследовать предметы, отвечать на вопросы, сопоставлять предметы по цвету и форме.
Основная образовательная область: познавательное развитие,
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,
Методы: игровые, словесные, наглядные, поисковые, моделирование, развивающий диалог.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Ход занятия.
Посмотрите, как светло у нас в группе! Кто пожаловал к нам в гости? Это солнышко пожаловало к нам в гости.
Игровое упражнение «Улыбнёмся солнышку»
Солнышко! Солнышко! Здравствуй!
Ясное солнышко, здравствуй!
Дружно за руки возьмёмся,
Ясному солнышку, улыбнёмся! (Улыбаются).
Дидактическая игра «Солнышко какое?»
Ребята, а какое солнышко? (Ответ детей) А еще солнышко радостное, весёлое. Ребята, подойдите к окошку. Посмотрите на небо. Какое оно? Есть ли солнце на небе? Покажите где оно?
Ой, посмотрите, ребята, что случилось с нашими игрушками? (они мокрые). Что можно сделать, чтобы они стали сухие? (ответы детей). А попробуем их положить на подоконник.
Нас Солнышко завет поиграть. Ребята, предлагаю взять небольшое зеркало и пустить на стены, пол и потолок солнечного зайчика.
Игра «Солнечные зайчики»
Дети пускают солнечных зайчиков и наблюдают за ними.
Ребята, давайте попрыгаем вместе с солнечным зайчиком, чтобы ему стало веселее. (Дети прыгают).
Солнечные зайчики –
Прыг, прыг, скок,
Прыгают, как мячики,
Прыг, прыг, скок.
Молодцы, ребята, что поиграли с солнечным зайчиком! Ребята, пока мы с вами весело прыгали по комнате, с солнышком что-то случилась.
Что изменилось в солнышке? Кто как думает? Да, оно растеряло свои лучики, и теперь не может ярко светить. Как мы можем помочь? (ответы детей)
Дидактическая игра «Помоги солнышку»
Из разноцветных прищепок выбрать прищепки жёлтого цвета и прицепить их на круг из жёлтого картона – сделать солнышко. (Дети выполняют задание)
Ребята, какие вы молодцы! Солнышку очень нравятся лучики, которые вы ему выбрали. Оно снова ярко засияло.
Ребята, пройдем к кухне. Давайте закроем двери. Вы что-нибудь видите? Почему? А почему здесь темно? Правильно, нет окон. А если бы были окна, то, что было бы? Значит, солнце дает нам свет. Когда солнце светит, на улице светло. Когда на улице светло: это день или ночь? Конечно, день.
Ребята, давайте посмотрим, что стало с нашими игрушками на подоконнике.
Они мокрые? А какие они? Почему? Что на них светило? Значит, наши игрушки нагрелись на солнышке и высохли. Повторите: игрушки нагрелись на солнышке и высохли.
Предлагаю пройти к нашему столику с волшебным песком. Потрогайте его. Какой он? (теплый). Почему, как вы думаете? Он нагрелся, потому что столик стоит рядом с окном, и на него тоже попадает солнышко. Оно его греет. Повторите: солнышко греет. Да, ребята, солнышко согревает весь мир.
Ребята, посмотрите на наш подоконник. Помните, мы с вами сажали семена? Что у нас здесь растет? Наши росточки уже подросли, окрепли. Обратите внимание, как они растут.
А почему же они не хотят расти прямо? Они тянутся к солнцу. Без солнца не может жить растение, животное и человек. Солнце дает нам тепло. Греет и нас с вами, и деревья, и кусты, и птиц, и животных.
Игровое упражнение «На цветочной поляне»
Ребята, солнышко принесло нам разноцветные цветочки. Ковёр у нас будет поляной. Давайте украсим полянку цветами. А как вы думаете, кто летает на цветочки? А зачем? Правильно, пчелки собирают нектар, что бы сделать мед.
Ребята, что нужно, чтобы у нас в группе всегда было светло и тепло? (ответы детей). Итак, значит, нужно, чтобы солнышко было всегда с нами. А как это сделать? Ой, я, кажется, знаю. Правильно это наше солнышко, оно большое и яркое.
Ребята, скажите, вам понравилось играть с солнышком? Какое солнышко? Что оно делает? А спросите у меня, мне понравилось? Да, мне очень понравилось. Ребята, кому вы расскажете про нашу встречу с солнышком?
Ребята, солнышко приготовило для вас сувениры - маленькие медальки-солнышки. Они вас будут согревать своим теплом, чтобы вы росли здоровыми.