Дарья Павловна Зевакина
Конспект занятия по окружающему миру «Насекомые бывают разные» с использованием ИКТ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру
с использованием ИКТ в средней группе
Цель:
дать детям представление о разнообразных видах опасных насекомых в летний период и познакомить с правилами взаимодействия с ними.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Насекомые бывают разные“ с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
• Формировать представление о разных опасных насекомых в летний период.
• Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми они встречаются в природе с помощью ИКТ.
• Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Развивающие:
• Развивать интерес к познанию окружающей природы, соблюдая осторожность, осмотрительность.
Воспитывающие:
• Воспитывать чувство осторожности при общении с незнакомыми насекомыми.
Словарная работа:
Пополнять и активизировать словарь детей: оса, пчела, комар, муравей,, муха,, клещ.
Материал к занятию:
предметные картинки разнообразных насекомых и среды их обитания, фигурки насекомых, проектор.
Предварительная работа:
• Беседы о насекомых.
• Знакомство с литературными произведениями:А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,, С. Михалков «Академия наук», Г. К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
• Рассматривание иллюстраций насекомых.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети сидят на стульчиках перед экраном.
Воспитатель : Ребята, как сегодня с утра уже тепло на улице. Я надеюсь у вас тоже такое же хорошее летнее настроение. А вы заметили на улице сколько летает и ползает насекомых по дороге в детский сад?
Основная часть
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю закрыть глаза, и произнести волшебные слова :
Трэкс, пэкс, кекс! Открываем глазки!
Дети повторяют действия за воспитателем.
Воспитатель: И мы с вами оказались на волшебной полянке, где растёт много цветов, а на цветочках ползают насекомые. Для чего нужны цветам насекомые?
Ответы детей.
Демонстрация слайдов с разными насекомыми.
Воспитатель: Каких насекомых можем встретить на поляне?
Дети: Пчёл, кузнечиков, божью коровку, муравья,жуков.
Воспитатель: Ребята есть насекомые, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка,пауки). Почему их называют хищниками? Да потому что они охотятся за другими насекомыми.
Воспитатель: а бывают вредные и опасные насекомые которые приносят вред человеку. Вот посмотрите на эти картинки. И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них.
Вши
питаются частичками кожи, кровью и другими выделениями человеческого тела. Они не всегда несут прямую опасность здоровью человека, но могут быть переносчиками болезней.
Клещи
появляются когда на улице становиться тепло, и являются переносчиками такого опасных заболеваний.
Оса не несет особой прямой опасности, но может ужалить неоднократно и очень болезненно.
Тараканы
известны как переносчики многих заболеваний, опасных для человека. Основная опасность совместной жизни с тараканами заключается в том, что они забираются в унитазы, мусорные баки и другие места скопления бактерий, как следствие — являются их переносчиками. Тараканы могут быть причиной множества заболеваний.
Клопы
приносят человеку как пользу, так и вред. Некоторые уничтожают вредных для сельского и лесного хозяйства гусениц, тлей, личинок жуков-древоточцев. Клопы, живущие на земле, вредят растения и семена, выпивая их сок, они истощают посевы и снижают урожай. Укус клопа болезнен, может вызвать аллергическую реакцию, кроме того, клопы переносят возбудителей очень опасных для человека болезней.
Рассматривание иллюстрационных картинок с вредными насекомыми.
Воспитатель: Дети не всех насекомых можно трогать и ловить руками. Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, но не берите в руки: вы можете навредить насекомому и сами пострадать от его укусов.
Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор. Открытые части тела надо смазывать средствами, отпугивающими насекомых.
Если увидели осиное гнездо, понаблюдайте за его обитателями издалека, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить. Если около вас летит оса или пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место.
Никогда не трогайте руками ос, шмелей, пчёл - они могут больно укусить! Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте, что он тащит по дорожке к муравейнику, каковы размер, окраска этого муравья. Не будешь им мешать, они тебя не укусят.
От комаров надо защищаться, используя мази, отпугивающие насекомых. Наибольшее количество комаров летает вечером, после захода солнца, или утром, после его восхода. Днём комары сидят в густой растительности, дуплах деревьев, трещинках и других убежищах. Но в лесу комары нападают в течении всего дня.
Чтобы избавиться от мух, нельзя оставлять гниющие продукты и нечистоты, которые пригодны для развития личинок мух. Надо соблюдать правила поддержания чистоты дома и на улице.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю превратиться в одно не очень опасное такое насекомое и полетать на нашей полянке. Отгадайте кто это:
Жить не может Надоеда
Без вкуснющего обеда.
Изваляется в варенье
Чистит лапкой оперенье.
И жужжит у уха
Надоеда
(Муха.)
Ответы детей.
Воспитатель: Только я вам предлагаю превратиться в очень красивую муху из сказки. Напомните мне как называется сказка про муху?
Ответы детей.
Динамическая пауза «Муха-Цокатуха»
(координация речи с движением)
Я — Муха-Цокатуха (махать руками вверх и вниз)
позолоченное брюхо (Повороты вокруг себя)
Полетела, полетела, полетела на лужок (бег вправо по кругу)
Прогуляться, прогуляться, прогуляться на часок (бег вправо по кругу)
На ромашке посидела, дальше полетела. (Приседание с прыжками)
Заключительная часть
Итог занятия
Воспитатель : Расскажите, пожалуйста, каких вредных насекомых вы знаете? Где живут насекомые? Как защищаться от насекомых?
Ответы детей.