наталья лычагина
«Кто живет в лесу». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление о диких животных. Закреплять знание основных цветов. Развивать речь, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве.
Материал и оборудование: Игрушки: медведица с медвежонком, заяц, волк, лиса и еж. Фланелеграф, картинки с изображением животных, искусственные деревья, ежики вырезанные из картоны, разноцветные прищепки.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Ход занятия.
В: Кто-то стучится к нам (вносят игрушечных медведей) Кто к нам пришел?
Д: Мишки.
Публикация «„Кто живет в лесу“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
В: Правильно, к нам в гости пришла мама - медведица со своим медвежонком. Давайте мы поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Ребята, посмотрите медведица какая?
Д: большая, лохматая.
В: правильно, а медвежонок какой?
Д: маленький, пушистый.
В: А как вы думаете, что едят медведи?
Д: мед и ягоды.
В: молодцы, правильно ответили. А еще медведи кроме меда и ягод едят сладкие корни, которые они выкапывают из земли и умеют ловить рыбу. Летом медведи бродят по лесу, а зимой медведи спят в теплой берлоге и просыпаются только весной. Наши гости – медведи живу в цирке, зимой они не спят. Каждый день они выступают в цирке. Маленький медвежонок никогда не видел леса. Ребята, давайте, мы сейчас отправимся на паровозике в лес. Мы расскажем какие звери живут в лесу.
(Дети встают друг за другом, идут по групповой комнате и поют вместе с воспитателем песенку)
Быстро мчится паровоз
Мимо сосен и берез.
-чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
В: Паровоз остановился, посмотрите мы приехали с вами в лес. Как красиво в лесу! Послушайте, как птички поют песенки (звучит аудиозапись «пение птиц»). В нашем лесу растут елочки, ребята сколько елочек?
Д: Много.
В: Правильно, посмотрите какие тут елочки?
Д: маленькие и большие.
В: правильно. Интересно, каких мы в лесу можем встретить зверей?
Д: лису, волка, зайчика.
(Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением животных). Давайте расскажем медведице и медвежонку об этих животных. Какие они? Что едят? Как готовятся к зиме?
Д: (ответы детей)
В: Многие лесные животные с наступлением зимы меняют свои шубки. Зимний мех у лисы и у волка более густой и теплый, а зайчик свою серую шубку меняет на белую и поэтому волку и лисе трудно отыскать на снегу зайчика. А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем.
Разминка «Зайка».
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
В: Хорошо мы поиграли. Ребята, от кого зайчик прятался?
Д: От волка и лисы.
В: Правильно, посмотрите под елочкой норка, кто же в этой норке живет?
(Воспитатель достает из норки ежика) Кто это?
Д: Ежик.
В: Правильно, ежик. Ребята ежик спит, зимой ежики не могут найти себе корм, потому что кругом снег. Ежики питаются насекомыми, ягодами, грибами, а все это спрятано под снегом. И поэтому ежи зимой спят, давайте, мы не будем будить ежика, пусть спокойно спит до весны. А пока мы немножко поиграем, я спрятала под деревьями много разноцветных ежиков. Найдите их.
(дети находят картонных ежей, приносят воспитателю, каждый ребенок называет цвет ежа) молодцы, но чего- то у ежиков не хватает?
Д: иголочек, они не колючие.
В: давайте им вернем иголочки.
(воспитатель предлагает сделать иголочки из разноцветных прищепок, прищепки должны быть такого же цвета как ежики)
Ребята, а как вы думаете, для чего у ежика иголки?
Д: Чтобы его никто не съел.
В: Да, иголки защищают его от врагов. А теперь погладьте ежика, каким он стал?
Д: колючий.
В: Вы помогли ежикам вернуть иголки, они говорят вам спасибо. А мы им споем песенку, давайте встанем в круг (дети кладут ежиков на ковер и поют песенку)
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа,
Ежик, ежик, не пугайся
И в нору не забирайся.
Мы не хищные зверята,
А веселые ребята.
(дети наклоняются и гладят ежика)
В: Вот и закончилась наша прогулка по лесу, пора возвращаться. Мы поедем на нашем паровозе. (Дети встают друг за другом, идут по групповой комнате и поют вместе с воспитателем песенку)
Быстро мчится паровоз
Мимо сосен и берез.
-чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
В: Медведица благодарит вас за то, что вы показали лес и рассказали о лесных животных, а теперь им пора возвращаться в цирк. Они будут рады видеть вас на представлении.