lena zaitseva
Конспект занятия по окружающему миру для слабовидящих детей старшего возраста «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Воспитательно-образовательные задачи:[/i]
1. Обобщить знания детей о характерных признаках весны.
2. Учить выделять причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы
3. Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к природе.
Коррекционные задачи:
1. Формировать умение располагать предметы на картине: узнавать, называть и показывать, объяснять пространственное расположение по признаку удаленности в пространстве.
2. Развивать скорость и полноту зрительного обследования предметов.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для слабовидящих детей старшего возраста „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
3. Учить отличать основные оттенки, цвета по насыщенности, контрастности.
4. Учить зрительно воспринимать форму предмета
5. Развивать прослеживающие функции глаз.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, вы заметили, как ярко светит сегодня солнышко в наше окошко. Оно хочет нам сказать, что наступило новое время года. Скажите, какое? (Весна) А какой первый весенний месяц? (Март). Давайте сейчас на магнитной доске нарисуем весну с помощью объёмных картинок.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Воспитатель. Как вы думаете, стороной какого цвета нам нужно повернуть магнитную доску, чтобы изобразить на картине март месяц белой или зелёной? (Белой стороной) Почему вы так думаете? (В марте ещё снег не растаял). Давайте теперь рассмотрим, какие картинки лежат у вас на подносе. (Солнце, облака, птички, ёлки, деревья зайцы, лиса)
Проведите указательным пальцем по верхнему краю магнитной доски. Как вы думаете, что у нас будет в верхней части. (Небо). Что мы поместим на небе. (Солнце, птиц). Почему мы птиц будем располагать в небе (Они летят)
Хорошо прикрепите солнце на свою картину. С какой стороны у вас солнце? (Справа, слева). Обратите внимание на птиц, что о них можно сказать. (Они разные по величине). Расположите перед собой птиц от самой большой до самой маленькой. А теперь давайте вспомним, какого размера предметы на картине, которые находятся далеко. (Они маленькие). Чем дальше от нас предмет, тем он… (меньше). Чем ближе к нам, тем (больше). Зная об этом, разместите на своей картине птиц. Где находится у вас самая большая птица? (Ближе всего к нам). Самая маленькая? (Дальше всего от нас). Возьмите деревья, что можно сказать о них? (Они тоже разные по величине). Что сначала нужно сделать, чтобы правильно расположить их на картине? (Разложить их сначала по величине). Разложите деревья от самого маленького до самого большого. Где будет находиться самое маленькое дерево: ближе к нам или дальше от нас. (Дальше) Почему? (Потому что, то, что находится ближе оно больше, а что дальше меньше).
Расставьте деревья на картине в зависимости от их величины. У вас на подносе остались животные. Назовите их. (Лиса, зайцы) Сколько зайцев (три) Они разные по величине. Найдите самого большого зайца сравните его с лисой. (Заяц больше лисы). Может на самом деле заяц быть больше, чем лиса? (Нет) Тогда как мы должны расположить животных на картине, чтобы это было правильно. Лису вдалеке, а зайца ближе к нам.
Воспитатель. Красивые картины у нас получились. Какой месяц весны мы изобразили. (Март). А солнышко всё ярче светит к нам в окошко. Видно хочет поиграть с нами немножко. Посмотрите, что у меня есть. (Раздаёт детям по шёлковой варежке, на которой изображено солнышко).
Оденьте варежку на ладошку и повторяйте за мной
Зрительная гимнастика.
Вот какое солнышко
На моей ладошке. Показать ладошки.
Поднесу поближе,
Посмотрю немножко. Посмотреть на руку перед собой.
Бывает солнце далеко, Отвести руку далеко,
А бывает – близко. Приблизить.
Солнце в небе высоко, Поднять руку и посмотреть вверх.
Опустилось низко. Опустить, посмотреть вниз.
Вправо руку отвожу Отвести руку вправо, проследить взором.
И на солнышко гляжу.
Влево руку отведу, То же влево.
Следом взгляд переведу.
Вправо – влево смотрят глазки, на каждое слово переводить взгляд вправо– влево.
Солнце будто бы из сказки.
Солнышку уж спать пора,
Глазки закрываю. Зажмурить глаза.
Посчитаю: раз, два, три Закрыть глаза без напряжения.
Быстро поморгаю. Моргать глазками.
Раз, два, три, четыре, пять,
Солнышку пора вставать! Потянуться.
Воспитатель. С каждым днём солнышко будет пригревать всё сильнее и сильнее. Снег растает, появится зелёная травка, распустятся цветы. Отложите свою картину на край стола и возьмите жёлтый конверт. Достаньте из него цветочки. Расположите эти цветы от самого светлого до самого тёмного.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Чем ярче солнышко, тем ярче становится для нас наш мир. (Прикрепляет к магнитной доске плакат с изображением цветных фигур)
-Скажите, что вы видите на этом плакате? (Цветные фигуры). Соберите цветы снова в жёлтый конверт, а из красного конверта достаньте картинку. Внимательно рассмотрите её. Прикрепите свою картинку на геометрическую фигуру такой же формы и такого же цвета.
Похвалить детей за правильные ответы и хорошую работу.
Воспитатель. Весеннее солнышко доброе, весёлое снова с нами хочет поиграть, солнечного зайчика нам попускать. (С помощью зеркальца пускает солнечного зайчика)
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе (дети манят пальчиками зайчиков).
Вот он светленький кружок,
Вот, вот, вот – левей, левей,
Убежал на потолок.
Кто поймает зайчика. (Дети пытаются поймать зайчика).
Воспитатель. Солнечный зайчик убежал, и наше занятие подошло к концу.