Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего возраста «Как всей семьёй можно помочь природе»

ИРАДА БАГИРОВА
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего возраста «Как всей семьёй можно помочь природе»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга. Составил: воспитатель Багирова Ирада Аслановна. Цель: Формировать желание любить и беречь нашу Землю.

Образовательные задачи:

Расширять знания детей об окружающей нас природе и правила поведения.

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность детей. Развивать умение сопереживать объектам природного окружения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе всей планеты

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего возраста „Как всей семьёй можно помочь природе“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспит: Ребята, у каждого из нас есть своя семья, свой дом, а нашим общим домом является наша Земля.

Ребята, вы любите гулять с семьёй в лесу, в парке, на лугу, купаться на море, на речке? (ответы детей)

Что такое природа? (ответы детей)

Реки, море, озёра, леса, поля, горы, солнышко, воздух, небо, почва - всё живое и человек тоже часть природы. И самая маленький муравьишка - тоже часть природы.

Для чего человеку природа? (ответы детей)

Правильно, она кормит, одевает, обувает, даёт всё необходимое для жизни и самое главное, даёт человеку радость! Любуясь и радуясь красотой природы человек становится добрее. Природа нас учит многому, а самое главное мудрости. Вот послушайте:

Нас в любое время года

Учит мудрости природа :

Птицы учат пению,

Паучок терпению,

Пчёлы в поле и саду

Обучают нас труду,

И к тому же в их труде

Всё по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости,

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться надо.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Ребята, а как вы думаете, природа нуждается в нашей помощи?

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Как я уже говорила, природа вызывает у нас разные чувства: восторг, умиление, радость, но иногда и грусть. Когда вы видите нахохлившихся голодных птиц в холодную зиму, маленького птенца выпавшего из гнезда, какие у вас возникают чувства? (ответы детей)

Природа ждёт от человека помощи. Как, например, можно помочь птицам?

Ребята, если бы люди понимали птичий язык, они услышали бы такой разговор.

Я - маленький воробей.

Я гибну. Дети, спасите.

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтоб сторож ворон с огорода гонял.

Пожалуйста, помогите!

А мы должны ответить вот так:

Сюда, воробей, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу!

Дятел: Я дятел, пёстрый такой.

Я гибну. Дети, спасите.

Всё лето я клювом столбы долбил,

По лесу вредных букашек истребил.

Пожалуйста, помогите!

Ответ людей: Сюда, наш дятел, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу!

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Ястреба, парящего над полем,

Ласточку, мелькающую в небе.

Берегите Землю! Берегите!

Наша природа просит у нас помощи,так как она находится в опасности.

Как вы думаете,почему она в опасности и просит помощи именно у людей? (ответы детей)

Правильно, потому что мы - люди и губим природу, вместо того чтобы беречь и приумножать богатства нашей природы.

Вы наверное сейчас задаёте себе вопрос, а как же мы загрязняем природу? (ответы детей)

Как вы мне уже сказали что вы с семьёй часто гуляете по парку,лесу и наверное все вы любите есть на природе конфеты, пить лимонад? А куда вы выбрасываете фантики, баночку, пакет? (ответы детей)

Многие люди выбрасывают всё это прямо на улицу. Можно ли это делать? Конечно, нельзя. А почему? (ответы детей) Правильно, это не красиво и пагубно для природы.

Для того, чтобы сгнила и исчезла полиэтиленовая пленка или бутылка понадобятся годы. Железная банка разлагается, ржавеет за 10 лет, а полиэтиленовый пакет разложится через 90-100 лет, а стекло будет лежать в земле лет 600. Поэтому, если вы сегодня выбросите весь этот мусор в парке, лесу, то только огда вы состаритесь и будете древними дедами и старухами, только тогда исчезнет в земле полиэтиленовый пакет или стеклянная бутылка будут лежать в земле долгие годы после вас и лишь потом превратятся в песок.

Каждый вид мусора нуждается в особой переработке. Пищевые отходы после семейного ужина можно отдать уличным кошкам и собакам, они часто бегают голодными и будут вам очень благодарны.

Бумагу нужно сдавать в макулатуру. Как вы думаете почему? (ответы детей) Правильно, чтобы спасти деревья. После переработки макулатуры на бумажных фабриках, у вас появятся новые тетради, книги,журналы. Сдав в макулатуру 5 кг бумаги, вы спасете дерево. В нашей группе мы всегда собираем макулатуру и может быть, книга что у меня в руках, или листочки на которых вы сегодня будете рисовать, сделаны из макулатуры которую мы всегда сдаём. А ещё как вы знаете, мы собираем пластмасовые крыжечки от бутылок и сдаём их. Наш детский сад принимает участие в экологических проектах «Крыжечки доброты», «Круг жизни» и «Сделай мир зеленее».За учебный 2022-2023 год наш сад три раза в больших объёмах сдал макулатуру и крыжки. Ребята, вы должны знать что одна тонна макулатуры экономит 1000 кВт электроэнергии, 200 кубометров воды, ионизированный кислород для 30 человек и сохраняет 10 деревьев. И так, регулярно сдавая макулатуру в переработку, за год семья из 4 человек спасает одно дерево.

Соберите свой свой мусор и отнесите в специально отведенные места где стоят разноцветные бачки. Для каждого вида мусора стоит бачок определенного цвета. Такие бачки везут не на помойки, а на перерабатывающие заводы и этод метод не нанесет огромного вреда природе. Бачки с пищевыми отходам отвозят на фермы и перерабатывающие комбинаты, с битым стеклом на стеклоплавильные фабрики, с металлоломом на сталелитейные заводы, с полиэтиленовыми пакетами на нефтеперерабатывающие комбинаты.

Какое время года сейчас? (ответы детей)

Да, весна и в солнечные теплые деньки нам хочется на природе устроить пикник.

Куда вы денете свой мусор и костёр когда будете уходить домой после пикника? (ответы детей)

Правильно, заберите с собой и выбросите в специально отведённые места для мусора, а костер обязательно потушите. Человек причиняет большой вред природе своим неумением вести себя на природе,

а такими правильными поступками ваша семья подаст хороший пример и научит всех людей любить и охранять богатства родной земли и дружить с красотой нашей природы. Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым.

Земля: Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай.

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей,

Всё, что зовётся Родиной твоей!

Берегите всё, что есть на земле. Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зло.

А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, ветру, цветам, птицам, бабочкам. Давайте мы с вами улыбнёмся и споём песню "ДРУЖБА"

Рефлексия

Воспит: Ребята, что нового вы узнали сегодня из нашей беседы?

Какую пользу природе может принести ваша семья?

Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возрастаКонспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возраста .

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего возраста «Как всей семьёй можно помочь природе»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 23:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего возраста «Как всей семьёй можно помочь природе»» (включая файлы) размещена пользователем ИРАДА БАГИРОВА (УИ 206750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД