Ольга Усова
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Осторожно, гололёд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе по теме :
«Осторожно, гололёд!»
Цели:
• формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в зимний период;
• воспитывать осторожность и аккуратность в поведении в гололёд.
1. Орг. Момент
2. Знакомство с темой занятия
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „Осторожно, гололёд“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Под ногами все куда-то
Ускользает и плывет.
И смешно, и страшновато:
На дороге (гололёд)
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Ребята, когда я сегодня шла на работу, я увидела, как щенок бежал по гололёду, упал и повредил лапку. Я его, конечно, подобрала, отнесла в наш медицинский кабинет, где ему перемотали лапку. Как вы считаете, щеночку больно?
Дети: ответы детей
Воспитатель: - А как можно было этого избежать? Конечно, нельзя бегать по льду! Нужно быть аккуратным, а малышам крепко держаться за руку взрослого! Слышишь, щеночек? Сейчас мы с ребятами расскажем тебе правила поведения на льду, а ты внимательно слушай.
-С наступлением холодов, когда начинают замерзать водоёмы, резко возрастает число несчастных случаев. Ежегодно во время ледостава на водоемах гибнет очень много людей. Основным условием безопасного пребывания человека на льду является толщина льда.
3. Физкультминутка.
4. Знакомство с правилами поведения на льду.
Правила поведения на льду:
1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (снегопад)
2. Если вы или ваш товарищ провалились, постарайтесь не паниковать! Зовите на помощь, пытайтесь выбраться на прочный лед, широко раскиньте руки по кромкам льда. Важно знать телефоны экстренных служб. Вспомним номера экстренных служб это: 01, 02, 03 и 04
3. Нельзя бежать по льду, нужно идти очень аккуратно и при возможности обойти это место. Гололёд опасен серьёзными повреждениями рук, ног и ушибом головы.
5. Просмотр познавательного мультфильма. «Смешарики - Азбука безопасности (Тонкий лёд)»
6. Рефлексия.
- Сегодня вы узнали много нового, а ты щеночек, всё запомнил? Ребята, давайте ещё раз вспомним, что мы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше всего?