Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ в разновозрастной группе «Где живут витамины?» (16 фото)

Оробченко Ольга
Конспект занятия по ОБЖ в разновозрастной группе «Где живут витамины?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей представления о важности правильного здорового питания.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «Витамины;

2. Формировать осознанное отношение к необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и витаминов;

3. Развивать представления детей о полезных продуктах питания: овощах, фруктах, злаковых, продуктах животного происхождения, рыбе и т. д.

4. Развивать мелкую моторику, связную речь, учить формулировать свои мысли, делать выводы, расширять словарный запас;

5. Закреплять умение отщипывать мелкие кусочки пластилина от большого куска, скатывать мелкие шарики, приклеивать их к основе.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в разновозрастной группе „Где живут витамины?“» размещена в разделах

Материалы: плакаты «Витамины», «Пирамида здорового питания» (Скачайте материал на МААМ), набор игрушечных продуктов с полезной и вредной едой, бутыльки и коробочки от разных витаминов, баночка витаминов с аскорбиновой кислотой, пластилин желтого цвета, основа для лепки, клеенки, стеки.

Конспект занятия по ОБЖ в разновозрастной группе «Где живут витамины?»

Ход занятия:

1. Орг. момент

Воспитанники занимают места в кругу.

2. Основная часть

Беседа о витаминах

- Ребята, наступила осень. За окошком погода хмурится. Фруктов, ягод и овощей на огороде больше нет. Солнышко светит все меньше и меньше. И взрослые, и ребятишки стали больше болеть. Что же нам надо делать, чтобы у нас было больше сил, чтобы мы меньше уставали и не болели? (Варианты ответов детей)

- А помочь нам могут витамины!

- Что такое витамины?

Витамины – это такие незаменимые вещества, которые помогают нашему организму быть здоровым и сильным! Они делают человека крепким, активным, помогают не заболеть, а детям — хорошо расти. Если в пище мало витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

- Как вы думаете, а где живут витамины?

- Витамины попадают в наш организм с пищей. В разных продуктах содержатся разные витамины.

Витамин А – это витамин роста. Он нам нужен, чтобы было хорошее зрение и крепкие зубы. Много витамина А в моркови, чернике, капусте, печени, яйцах, молоке и рыбе.

Витамин В – это витамин здоровья и энергии. Чтобы у нас было много сил и было хорошее настроение надо есть яйца, молоко, фасоль, горох, печень, свеклу и яблоки.

Витамин С – это наш иммунитет. Очень много витамина С в лимонах, черной смородине, луке, капусте, апельсинах и других цитрусовых.

Витамин Д – это солнечный витамин. Он нужен, чтобы у нас были сильные мышцы и крепкие кости. А много витамина Д в рыбе, растительном масле, сливочном масле, яйцах и печени. А еще витамин Д вырабатывается на солнце, которого сейчас нам так не хватает.

Витамин Е нужен, чтобы мы не старели. Его много в орехах.

Есть и другие витамины, которые нужны нашему организму для правильной и хорошей работы.

- Итак, в каких продуктах больше всего витаминов (Молочные продукты, овощи, фрукты, мясо, печень, яйца, рыба, орехи, зелень)

- Это те самые продукты, из которых в нашем детском саду готовят вкусный и полезный обед! Чтобы нам поступало в организм достаточно витаминов, нам надо есть полезные продукты: рыбу, мясо, свежие овощи и фрукты, яйца, молоко и молочные продукты, орехи, зелень.

Фото «Где живут витамины?»

- А еще чтобы быть сильными и здоровыми, надо делать зарядку. Поэтому мы с вами немного отдохнем и сделаем физминутку.

Физминутка «Полезные продукты»

Чтобы сильными расти,

Дети сжимают кулаки и сгибают руки в локтях («силачи»).

Не болеть, не простужаться,

Качают головой)

Надо спортом заниматься,

Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях.

Надо правильно питаться.

Имитируют движения - подносят ложку ко рту).

Фрукты, овощи, орехи,

Мясо, рыба, молоко,

Творог, каши, сыр и яйца –

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя полезные продукты

С ними вырастем легко!

Встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх, опускают руки через стороны на пояс и становятся на всю ступню)

Дидактическая игра «Выбери полезные продукты»

Перед детьми выложены продукты питания. Детям надо выбрать только полезные продукты. По ходу игры объясняем, почему мы не будем брать бургер, колбасу и сладости

Конспект занятия по ОБЖ в разновозрастной группе - фото
Фото №1 Цель Формирование у детей представления о важности правильного здорового питания Фото №2 Познакомить детей с понятием Витамины Фото №3 Формировать осознанное отношение к необходимости употребления в пищу овощей фруктов и витаминов

Знакомство детей с аптечными витаминами.

- Ребята, нам не всегда удается питаться правильно. Поэтому витаминов нам часто не хватает. Как же мы еще можем получить витамины?

- Витамины можно купить в аптеке. Витамины – это специальные таблетки, только содержат они не лекарства, а комплекс витаминов и микроэлементов, которые нам нужны. В одной маленькой таблетке есть все витамины, которые нужны нашему организму. Конечно нормальное здоровое питание витаминки нам заменить не могут. Но они прекрасно могут поддержать наш иммунитет зимой, когда нет свежих овощей и фруктов, и нам так не хватает солнышка. Но надо помнить, что витаминок много есть нельзя. Принимать их надо строго по инструкции: одно или две в день. И витамины детям могут давать только взрослые, потому что не только недостаток, но и избыток витаминов может быть вредным.

Фото №4 Развивать представления детей о полезных продуктах питания овощах фруктах злаковых продуктах животного происхождения рыбе и т Фото №5 Развивать мелкую моторику связную речь учить формулировать свои мысли делать выводы расширять словарный запас Фото №6 Закреплять умение отщипывать мелкие кусочки пластилина от большого куска скатывать мелкие шарики приклеивать их к основе

- А мы сегодня с вами сделаем витаминки из пластилина.

Показ последовательности выполнения работы.

- У меня для вас есть вот такие баночки. В них мы будем складывать витаминки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем из него шарик и прилепляем к баночке.

- Сейчас мы с вам разомнем руки и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Мы морковку чистим-чистим

энергично проводить кулачком правой руки по ладони левой)

Мы морковку трём-трём

прижимать кулачки к груди и делать ими резкие движения вперёд-назад)

Сахарком её посыплем

посыпать сахаром», мелко перебирать пальчиками в воздухе)

И сметанкою польём

одну руку держать ладонью вверх, а кулачком другой руки делать движение сверху вниз, как бы поливая)

Вот какой у нас салат

протянув ладони вперёд, потрясти в воздухе + хлопок)

Витаминами богат! поглаживать живот ладошкой)

Практическая работа детей

Воспитанники выполняют практическую работу – «наполняют» баночки витаминками. Воспитатель при необходимости оказывает помощь, обращает внимание детей, что витаминки мелкие, поэтому надо отщипывать маленькие кусочки пластилина

Публикация Конспект занятия по ОБЖ в разновозрастной группе Где живут витамины размещена в разделах Безопасность жизнедеятельности ОБЖ в детском саду Безопасность ОБЖ Конспекты занятий Витамины Все о витаминах Витамины Конспекты занятий ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

3. Подведение итогов занятия

- Про что мы сегодня разговаривали на занятии?

- В каких продуктах много полезных для здоровья витаминов?

- Ребята, у вас получились замечательные баночки с витаминками. Вы сегодня на занятии хорошо очень поработали, узнали много нового. А чтобы вы были здоровыми и энергичными я хочу угостить вас витаминками.

Фото №7 Конспекты занятий Конспекты занятий
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Где живут витамины?»Дидактическая игра «Где живут витамины?» Дидактическая игра «Где живут витамины?» Витамины нам полезны, Это точно знаю. Только их не из таблеток Я употребляю. Получаю их из пищи.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в разновозрастной группе «Где живут витамины?»
Опубликовано: 3 ноября 2024 в 16:52
+435Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ в разновозрастной группе «Где живут витамины?»» (включая файлы) размещена пользователем Оробченко Ольга (УИ 142921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД