Столярова Наталья Станиславна
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Детей всегда окружают опасные предметы и чтобы их жизнь была безопасной, нужно ребёнка вооружить знаниями по этому вопросу. Необходимо детям давать информацию об опасных для жизни предметах,с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека о правилах пользования ими и эту информацию закреплять. Нужно помочь ребёнке самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов. Нужно сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей. Нужно учить детей принимать верное решение в опасных ситуациях.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Опасные предметы
- Темочки
Тема: «Опасные предметы».
Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять у детей представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их назначении;
-учить классифицировать предметы :
*на опасные и безопасные;
*по виду ран, которые могут нанести предметы, при неосторожном обращении с ними;
-расширять и активизировать словарный запас;
Развивающие:
-содействовать развитию мыслительных операций: обобщение, установление причинно-следственных связей;
-развивать внимание, память;
-развивать коммуникативные умения: умение участвовать в диалоге;
-способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к соблюдению правил безопасности;
-воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивая;
-воспитывать внимание, отзывчивость.
Материалы к НОД.
Демонстрационный материал:
*кукла Петушок;
*опасные предметы;
Ход НОД:
Дети слышат звук пения Петушка.
-Ребята, вы слышите? Что это за звук? (Ответы детей : петушок).
-Пойду, посмотрю.
Воспитатель идёт в другое помещение и возвращается с Петушком.
Петушок: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, Петушок!
-Как ты здесь оказался?
Петушок: - Прилетел к вам в гости, поиграть.
-Мы очень рады тебя видеть. Правда, ребята? (Да).
-А что это у тебя за спиной?
Петушок: - Прихватил несколько предметов, что нашёл у себя на чердаке.
-А ты покажешь нам?
Петушок: - Конечно, покажу.
Воспитатель удобно рассаживает детей на ковре и вместе с Петушком садится сам. Поочерёдно достаёт предметы из рюкзачка. (молоток, гвозди, спички, кнопки, булавка, нож, ножницы).
- Петушок, а зачем ты принёс все эти предметы?
Петушок: - Поиграть.
- Ребята, а разве этими предметами играют? (Нет).
-Расскажите Петушку, для чего нам нужен молоток? (Чтобы приколачивать что-нибудь, забивать гвозди, чинить и др.).
-Для чего нам нужен нож? (ответы детей).
-Для чего нам нужны спички? (ответы детей).
- Для чего нам нужна булавка, кнопки? (ответы детей).
-Для чего нам нужны ножницы? (ответы детей).
Воспитатель постепенно убирает все предметы обратно в рюкзачок.
-Ребята, а мы с вами будем играть этими предметами? (Нет).
- А почему? (Это опасно, можно поранится, может случиться пожар).
Петушок: - Подумаешь, что в этом такого опасного?
- А вот мы сейчас с ребятами тебе об этом и расскажем.
Воспитатель предлагает подойти к магнитной доске, на которой прикреплены листы с изображением ран: укол, порез, ожог.
-Что изображено на этих картинках? (Руки).
-А что с ними произошло? (Они поранены).
- Что произошло с этой рукой? (Она уколота).
Правильно такая рана называется укол.
- Что произошло с другой рукой? (Она порезалась).
Правильно, такая рана называется порез.
- А что же произошло с третьей ладошкой? Почему она так покраснела?
(Ответы детей : обожглась).
Правильно, и такую рану называют ожог.
- Ребята, здесь у меня на столе лежат картинки с разными предметами. Возьмите каждый по одной картинке.
Воспитатель спрашивает каждого, какой предмет изображё н на его карточке: иголки, кнопки, булавка, ножик, ножницы, утюг, кипящий чайник, кастрюля с кипящей водой.
- Ребята, какими из предметов можно уколоться? Поставьте эти карточки рядом с рукой, которая уколота. А каким ещё предметами дома можно уколоться? (Ответы детей).
- Ребята, какими предметами, которые на ваших картинках, можно порезаться? (нож, ножницы). А чем ещё можно порезаться? (Ответы детей).
Дети выставляют картинки рядом с изображением пореза.
Петушок: - Посмотрите, что на моей картинке (разбитая тарелка? Ей можно порезаться? (Да, осколки очень острые, ими можно порезаться).
- От каких предметов можно получить ожог? (утюг, горячий чайник, кастрюля с кипящей водой).
Дети выставляют карточки рядом с картинкой травмы ожог.
- Ребята, раз все эти предметы могут причинить такие травмы, то как называются такие предметы? (Опасные предметы).
- Опасными предметами можно играть? (Нет, нельзя).
- А чем можно играть? (Игрушками). А почему? (Они - безопасные, ими не поранишься).
- А вы сможете отличить опасный предмет от безопасного предмета? (Да, сможем).
- Чтобы это проверить предлагаю поиграть в игру.
Воспитатель, Петушок и дети подходят к столу, садятся.
Воспитатель объясняет правила игры «Опасно – безопасно».
- Вы должны красными кружочками закрыть опасные предметы на карточке, а зелёными – безопасные.
Раздаёт всем лоточки с кружочками красного и зелёного цвета, по количеству больше, чем требуется, затем карточки с изображением опасных предметов и игрушек.
Дети выполняют задание.
У Петушка тоже своя карточка (он специально кладёт круги не правильно).
- Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли каждый из вас справился с заданием.
Дети замечают ошибку у Петушка и поправляют его.
- Ребята, какие вы все молодцы. Как вам удалось всё сделать правильно и без ошибок? (Мы умеем отличать опасные предметы от безопасных, мы умные, мы внимательные).
Петушок: - Спасибо, ребята, что рассказали мне про опасные предметы. Я не буду ими играть, так как не хочу пораниться.
- Правильно,Петушок, тем более что в нашей группе много игрушек, и ты вместе с ребятами можешь поиграть с ними. Ребята, покажите Петушку наши игрушки.
Дети берут Петушка и идут с ним играть.