Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» для детей 5–7 лет (1 фото)

Столярова Наталья Станиславна
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» для детей 5–7 лет

Детей всегда окружают опасные предметы и чтобы их жизнь была безопасной, нужно ребёнка вооружить знаниями по этому вопросу. Необходимо детям давать информацию об опасных для жизни предметах,с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека о правилах пользования ими и эту информацию закреплять. Нужно помочь ребёнке самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов. Нужно сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей. Нужно учить детей принимать верное решение в опасных ситуациях.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Опасные предметы“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Тема: «Опасные предметы».

Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять у детей представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их назначении;

-учить классифицировать предметы :

*на опасные и безопасные;

*по виду ран, которые могут нанести предметы, при неосторожном обращении с ними;

-расширять и активизировать словарный запас;

Развивающие:

-содействовать развитию мыслительных операций: обобщение, установление причинно-следственных связей;

-развивать внимание, память;

-развивать коммуникативные умения: умение участвовать в диалоге;

-способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к соблюдению правил безопасности;

-воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивая;

-воспитывать внимание, отзывчивость.

Материалы к НОД.

Демонстрационный материал:

*кукла Петушок;

*опасные предметы;

Ход НОД:

Дети слышат звук пения Петушка.

-Ребята, вы слышите? Что это за звук? (Ответы детей : петушок).

-Пойду, посмотрю.

Воспитатель идёт в другое помещение и возвращается с Петушком.

Петушок: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, Петушок!

-Как ты здесь оказался?

Петушок: - Прилетел к вам в гости, поиграть.

-Мы очень рады тебя видеть. Правда, ребята? (Да).

-А что это у тебя за спиной?

Петушок: - Прихватил несколько предметов, что нашёл у себя на чердаке.

-А ты покажешь нам?

Петушок: - Конечно, покажу.

Воспитатель удобно рассаживает детей на ковре и вместе с Петушком садится сам. Поочерёдно достаёт предметы из рюкзачка. (молоток, гвозди, спички, кнопки, булавка, нож, ножницы).

- Петушок, а зачем ты принёс все эти предметы?

Петушок: - Поиграть.

- Ребята, а разве этими предметами играют? (Нет).

-Расскажите Петушку, для чего нам нужен молоток? (Чтобы приколачивать что-нибудь, забивать гвозди, чинить и др.).

-Для чего нам нужен нож? (ответы детей).

-Для чего нам нужны спички? (ответы детей).

- Для чего нам нужна булавка, кнопки? (ответы детей).

-Для чего нам нужны ножницы? (ответы детей).

Воспитатель постепенно убирает все предметы обратно в рюкзачок.

-Ребята, а мы с вами будем играть этими предметами? (Нет).

- А почему? (Это опасно, можно поранится, может случиться пожар).

Петушок: - Подумаешь, что в этом такого опасного?

- А вот мы сейчас с ребятами тебе об этом и расскажем.

Воспитатель предлагает подойти к магнитной доске, на которой прикреплены листы с изображением ран: укол, порез, ожог.

-Что изображено на этих картинках? (Руки).

-А что с ними произошло? (Они поранены).

- Что произошло с этой рукой? (Она уколота).

Правильно такая рана называется укол.

- Что произошло с другой рукой? (Она порезалась).

Правильно, такая рана называется порез.

- А что же произошло с третьей ладошкой? Почему она так покраснела?

(Ответы детей : обожглась).

Правильно, и такую рану называют ожог.

- Ребята, здесь у меня на столе лежат картинки с разными предметами. Возьмите каждый по одной картинке.

Воспитатель спрашивает каждого, какой предмет изображё н на его карточке: иголки, кнопки, булавка, ножик, ножницы, утюг, кипящий чайник, кастрюля с кипящей водой.

- Ребята, какими из предметов можно уколоться? Поставьте эти карточки рядом с рукой, которая уколота. А каким ещё предметами дома можно уколоться? (Ответы детей).

- Ребята, какими предметами, которые на ваших картинках, можно порезаться? (нож, ножницы). А чем ещё можно порезаться? (Ответы детей).

Дети выставляют картинки рядом с изображением пореза.

Петушок: - Посмотрите, что на моей картинке (разбитая тарелка? Ей можно порезаться? (Да, осколки очень острые, ими можно порезаться).

- От каких предметов можно получить ожог? (утюг, горячий чайник, кастрюля с кипящей водой).

Дети выставляют карточки рядом с картинкой травмы ожог.

- Ребята, раз все эти предметы могут причинить такие травмы, то как называются такие предметы? (Опасные предметы).

- Опасными предметами можно играть? (Нет, нельзя).

- А чем можно играть? (Игрушками). А почему? (Они - безопасные, ими не поранишься).

- А вы сможете отличить опасный предмет от безопасного предмета? (Да, сможем).

- Чтобы это проверить предлагаю поиграть в игру.

Воспитатель, Петушок и дети подходят к столу, садятся.

Воспитатель объясняет правила игры «Опасно – безопасно».

- Вы должны красными кружочками закрыть опасные предметы на карточке, а зелёными – безопасные.

Раздаёт всем лоточки с кружочками красного и зелёного цвета, по количеству больше, чем требуется, затем карточки с изображением опасных предметов и игрушек.

Дети выполняют задание.

У Петушка тоже своя карточка (он специально кладёт круги не правильно).

- Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли каждый из вас справился с заданием.

Дети замечают ошибку у Петушка и поправляют его.

- Ребята, какие вы все молодцы. Как вам удалось всё сделать правильно и без ошибок? (Мы умеем отличать опасные предметы от безопасных, мы умные, мы внимательные).

Петушок: - Спасибо, ребята, что рассказали мне про опасные предметы. Я не буду ими играть, так как не хочу пораниться.

- Правильно,Петушок, тем более что в нашей группе много игрушек, и ты вместе с ребятами можешь поиграть с ними. Ребята, покажите Петушку наши игрушки.

Дети берут Петушка и идут с ним играть.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту»Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту» Тематическая неделя в детском саду на тему «Безопасность дома и на улице»Подготовительная группа Для всех желающих посмотреть творчество.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 00:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Столярова Наталья Станиславна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД