Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ для дошкольников. Безопасное поведение при взаимодействии с посторонним человеком

Галина Никифорова
Конспект занятия по ОБЖ для дошкольников. Безопасное поведение при взаимодействии с посторонним человеком

Конспект занятия по ОБЖ для дошкольников. Безопасное поведение при взаимодействии с посторонним человеком

Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы дети, особенно дошкольники. Они доверчивы, открыты и любознательны, не умеют оценивать последствия своих действий, степень грозящей им опасности. В соответствии с ФГОС ДО освоение правил безопасного поведения в разных жизненных ситуациях начинается уже с младшей группы ДОО.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ для дошкольников, Безопасное поведение при взаимодействии с посторонним человеком» размещена в разделах

Картотека тем по ОБЖ содержит раздел «Ребенок и другие люди». Среди возможных тем:

1. «Внешность человека может быть обманчива»;

2. «Не все люди имеют добрые намерения»;

3. «Незнакомец заставляет делать плохие/неправильные вещи»;

4. «Если незнакомцы хотят отобрать твою вещь»;

5. «Незнакомец звонит в дверь»;

6. «Знакомый посторонний приглашает в гости»;

7. «Телефонный разговор с незнакомцем» и другие

Данная работа соответствует обозначенной тематике и может быть дополнена в зависимости от характеристики группы.

Цель: формирование знаний, умений и навыков безопасного и здорового образа жизни, воспитание способности и готовности детей к соблюдению усвоенных правил.

Задачи

Образовательные:

1. Формировать у ребёнка понятие о безопасном поведении при взаимодействии с посторонним человеком.

2. Обучать ребёнка безопасному поведению сообразно сложившейся ситуации, активизировать осознанное умение избегать опасностей либо выходить из проблемных ситуаций без причинения вреда себе и окружающим.

3. Стимулировать ребёнка к соблюдению изученных правил и основных норм безопасного поведения в привычных и нестандартных ситуациях.

4. Научить ребёнка предвидению, по возможности, уклонению, при необходимости осознанному правильному действию в опасной ситуации.

5. Приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Развивающие:

1. Формирование навыков работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности.

2. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин.

3. Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.

4. Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера.

5. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.

6. Развитие художественного творчества, эстетических чувств.

Форма организации НОД: Анализ проблемной ситуации, игры с использованием дидактических материалов, лепка пластилином (пластилинография). Продолжительность: от 15 до 20 минут.

Возраст детей: 3-4 года

Образовательная область: основы безопасности жизнедеятельности.

Тип занятия: Интегрированные (по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития).

Методы и приемы: Игровая ситуация с использованием художественного слова, беседа, анализ ситуации и рефлексия.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Материально-техническое обеспечение: коробка. Мягкий пластилин (7 цветов, стек, клеенка, влажные салфетки. Шаблон для пластилинографии «Петушок» по количеству детей на занятии. Размер картинки: А4

Подготовка раздаточного материала, распечатка.

Предварительная работа. Чтение сказок «Кот, лиса и петух», «Колобок», «Красная шапочка», «Семеро козлят». Беседа о поведении героев сказок, просмотр мультфильмов. Рекомендованы: «Безопасность – это важно!» серия «Правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этап деятельности

1 Мотивация - отгадывание загадок о героях сказок, использование разрезных картинок

2 Постановка цели- вспоминаем сказки, героев. Формируем правила поведения с незнакомыми людьми.

3 Совместная работа- продолжаем беседу о сказочных героях, отвечаем на вопросы.

4 Самостоятельная работа детей - оформляем открытку

5 Рефлексия - каждый ребенок произносит правило безопасного поведения и выражает отношение к нему.

Организация детей на занятии. Делим детей на группы по количеству разрезных картинок. Раздаточный материал:

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель подходит к ним с коробочкой в руках.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках интересная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней.

(Воспитатель открывает коробочку и достает из нее 4 конверта. Заглянув в один из них, воспитатель качает головой.)

Воспитатель: Ничего не понимаю! Ребята, это письма, но от кого они очень трудно разобрать. Вместо отправителя – написаны загадки! Отгадаем?

Дети: Да!

Воспитатель: Первая загадка.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(семеро козлят)

Дети: Семеро козлят!

Воспитатель: Правильно. Это письмо от козлят. Вторая загадка:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Кто же это? ….(Колобок)

Дети: Колобок!

Воспитатель: Очень хорошо. Следующая загадка.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Дети: Красная Шапочка!

Воспитатель: Какие вы молодцы. Слушайте еще загадку.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок- золотой гребешок)

Дети: Петя петушок!

Воспитатель: Да. Это Петя петушок-золотой гребешок. Нам прислали письма герои сказок. Осталось выяснить, что же в конвертах. Сейчас мы разделимся на четыре группы. Каждая группа получит конверт. В конверте картинка, которую необходимо собрать из кусочков. И назвать сказку, изображенную на ней.

Количество групп зависит от количества сказок. А вот количество детей в группах – от посещаемости. Не обязательно рассаживать за разные столы. Воспитатель помогает детям занять свои места и раздает конверты. Следит за выполнением задания, которое много времени не занимает.

Воспитатель: Дети, назовите сказки.

Дети: Колобок! Красная Шапочка! Семеро козлят!

Воспитатель: А еще?

Дети: Кот, лиса и петух.

Воспитатель: Хорошо. Вспомните, героев сказок и что с ними произошло.

Дети: Колобка съели!

Дети: Козлят съели и Красную Шапочку!

Дети: Лиса украла Петушка!

Воспитатель: Все верно. С каждым героем сказки произошла беда. Колобок убежал от деда и бабки. Он думал, что с ним ничего не случится. Но лиса его обманула и съела. А дед и бабка еще долго горевали. Правильно сделал Колобок, что убежал?

Дети: Нет!

Воспитатель: А как его обманула лиса?

Дети: Попросила спеть песенку у нее на носу.

Воспитатель: Лиса была вежливой и совсем нестрашной. Колобок не думал, что она хочет причинить ему вред. Красная Шапочка тоже не ожидала от волка обмана. Она рассказала всё, о чем спрашивал ее волк, и показала, где живет ее бабушка. Скажите, дети, можно говорить незнакомым, чужим людям о себе: где живете, когда придут родители, когда вас дома не будет, как открыть дверь?

Дети: Нет! Нельзя.

Воспитатель: А кто из героев сказок впустил в дом волка?

Дети: Семеро козлят.

Воспитатель: Верно. Козлята впустили. И их волк сумел обмануть. А почему ему это удалось?

Дети: Он пел тоненьким голосом, как коза. И присыпал лапы мукой.

Воспитатель: Волк не просто спел песенку, которую пела мама. Он спел ее совсем как коза, даже дети поверили. Но почему ему удалось это? Потому что козлята сами сказали, как надо петь. И про лапы сказали. Если вы дома одни, а кто-то чужой просит вас впустить – не открывайте ему дверь. И не разговаривайте с ним. А обязательно все расскажите родителям. В сказке про петушка, лиса так и обманула. Лестью, да сладким голосом уговорила его выглянуть в окошко. Как она говорила: Петя-петушок золотой гребешок. Выгляни в окошко, дам тебе?

Дети: Горошка!

Воспитатель: Правильно, дети. Не надо верить чужим людям, даже если они кажутся милыми, добрыми и угощают вас чем-то. Может это Лиса-плутовка или Волк-разбойник. А если вас силой хотят увести? Что надо делать?

Дети: Кричать, звать на помощь.

Воспитатель: Какие молодцы, все верно говорите. А герои сказок не знали таких простых правил. С ними беда и приключилась. Вот они и написали нам письмо, что бы напомнить нам о безопасном поведении. Давайте, отправим им ответное письмо. С открыткой.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Сейчас каждый получит открытку и пластилин. Наша задача: раскрасить рисунок пластилином. (Воспитатель собирает со стола разрезные картинки и раскладывает материалы для нового задания). Перед вами все необходимое. Отщипывайте немного пластилина. Разминайте его в руках и замазывайте им рисунок. Старайтесь не выходить за контур. Какой у нас петушок? Красная бородушка и гребешок, желтый клювик и лапки. А вот перышки могут быть любыми, какими захотите.

Дети выполняют задание. Воспитатель следит и помогает в случае необходимости. После выполнения задания, воспитатель рассматривает работы и хвалит ребят за старание и фантазию.

Воспитатель: Какие красивые у всех вас петушки получились. Какая открытка вышла хорошая. Осталось письмо написать. Только вы писать пока не умейте. Пусть каждый из вас скажет пожелание героям сказок, а я все запишу и отправлю. Как правильно надо себя вести с незнакомыми людьми, чтобы беды не было?

Дети по очереди говорят, а воспитатель делает пометки на листе.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Теперь вы не растеряйтесь, и сказочные герои могут быть спокойны за вас. Вам понравилось занятие? Хорошо. Тогда будем ждать еще писем из сказочного мира.

Занятие окончено. Столы убраны. Картинки помещают на стенд с указанием автора до следующих работ.

Публикации по теме:

Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года»Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года» Аппликация в технике коллаж по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года». Коллективная работа детей подготовительной группы.

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группеФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группе Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности воспитателя. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания.

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группаИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий "Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Отчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний периодОтчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний период Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время»Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время» Соблюдение правил поведения на дорогах – лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка. С наступлением зимнего сезона это становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ для дошкольников. Безопасное поведение при взаимодействии с посторонним человеком
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 13:46
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ для дошкольников. Безопасное поведение при взаимодействии с посторонним человеком» (включая файлы) размещена пользователем Галина Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД