МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ для дошкольников. Безопасное поведение при взаимодействии с посторонним человеком

Галина Никифорова
Конспект занятия по ОБЖ для дошкольников. Безопасное поведение при взаимодействии с посторонним человеком
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ОБЖ для дошкольников. Безопасное поведение при взаимодействии с посторонним человеком

Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы дети, особенно дошкольники. Они доверчивы, открыты и любознательны, не умеют оценивать последствия своих действий, степень грозящей им опасности. В соответствии с ФГОС ДО освоение правил безопасного поведения в разных жизненных ситуациях начинается уже с младшей группы ДОО.

Темочки:

Картотека тем по ОБЖ содержит раздел «Ребенок и другие люди». Среди возможных тем:

1. «Внешность человека может быть обманчива»;

2. «Не все люди имеют добрые намерения»;

3. «Незнакомец заставляет делать плохие/неправильные вещи»;

4. «Если незнакомцы хотят отобрать твою вещь»;

5. «Незнакомец звонит в дверь»;

6. «Знакомый посторонний приглашает в гости»;

7. «Телефонный разговор с незнакомцем» и другие

Данная работа соответствует обозначенной тематике и может быть дополнена в зависимости от характеристики группы.

Цель: формирование знаний, умений и навыков безопасного и здорового образа жизни, воспитание способности и готовности детей к соблюдению усвоенных правил.

Задачи

Образовательные:

1. Формировать у ребёнка понятие о безопасном поведении при взаимодействии с посторонним человеком.

2. Обучать ребёнка безопасному поведению сообразно сложившейся ситуации, активизировать осознанное умение избегать опасностей либо выходить из проблемных ситуаций без причинения вреда себе и окружающим.

3. Стимулировать ребёнка к соблюдению изученных правил и основных норм безопасного поведения в привычных и нестандартных ситуациях.

4. Научить ребёнка предвидению, по возможности, уклонению, при необходимости осознанному правильному действию в опасной ситуации.

5. Приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Развивающие:

1. Формирование навыков работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности.

2. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин.

3. Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.

4. Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера.

5. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.

6. Развитие художественного творчества, эстетических чувств.

Форма организации НОД: Анализ проблемной ситуации, игры с использованием дидактических материалов, лепка пластилином (пластилинография). Продолжительность: от 15 до 20 минут.

Возраст детей: 3-4 года

Образовательная область: основы безопасности жизнедеятельности.

Тип занятия: Интегрированные (по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития).

Методы и приемы: Игровая ситуация с использованием художественного слова, беседа, анализ ситуации и рефлексия.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Материально-техническое обеспечение: коробка. Мягкий пластилин (7 цветов, стек, клеенка, влажные салфетки. Шаблон для пластилинографии «Петушок» по количеству детей на занятии. Размер картинки: А4

Подготовка раздаточного материала, распечатка.

Предварительная работа. Чтение сказок «Кот, лиса и петух», «Колобок», «Красная шапочка», «Семеро козлят». Беседа о поведении героев сказок, просмотр мультфильмов. Рекомендованы: «Безопасность – это важно!» серия «Правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этап деятельности

1 Мотивация - отгадывание загадок о героях сказок, использование разрезных картинок

2 Постановка цели- вспоминаем сказки, героев. Формируем правила поведения с незнакомыми людьми.

3 Совместная работа- продолжаем беседу о сказочных героях, отвечаем на вопросы.

4 Самостоятельная работа детей - оформляем открытку

5 Рефлексия - каждый ребенок произносит правило безопасного поведения и выражает отношение к нему.

Организация детей на занятии. Делим детей на группы по количеству разрезных картинок. Раздаточный материал:

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель подходит к ним с коробочкой в руках.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках интересная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней.

(Воспитатель открывает коробочку и достает из нее 4 конверта. Заглянув в один из них, воспитатель качает головой.)

Воспитатель: Ничего не понимаю! Ребята, это письма, но от кого они очень трудно разобрать. Вместо отправителя – написаны загадки! Отгадаем?

Дети: Да!

Воспитатель: Первая загадка.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(семеро козлят)

Дети: Семеро козлят!

Воспитатель: Правильно. Это письмо от козлят. Вторая загадка:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Кто же это? ….(Колобок)

Дети: Колобок!

Воспитатель: Очень хорошо. Следующая загадка.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Дети: Красная Шапочка!

Воспитатель: Какие вы молодцы. Слушайте еще загадку.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок- золотой гребешок)

Дети: Петя петушок!

Воспитатель: Да. Это Петя петушок-золотой гребешок. Нам прислали письма герои сказок. Осталось выяснить, что же в конвертах. Сейчас мы разделимся на четыре группы. Каждая группа получит конверт. В конверте картинка, которую необходимо собрать из кусочков. И назвать сказку, изображенную на ней.

Количество групп зависит от количества сказок. А вот количество детей в группах – от посещаемости. Не обязательно рассаживать за разные столы. Воспитатель помогает детям занять свои места и раздает конверты. Следит за выполнением задания, которое много времени не занимает.

Воспитатель: Дети, назовите сказки.

Дети: Колобок! Красная Шапочка! Семеро козлят!

Воспитатель: А еще?

Дети: Кот, лиса и петух.

Воспитатель: Хорошо. Вспомните, героев сказок и что с ними произошло.

Дети: Колобка съели!

Дети: Козлят съели и Красную Шапочку!

Дети: Лиса украла Петушка!

Воспитатель: Все верно. С каждым героем сказки произошла беда. Колобок убежал от деда и бабки. Он думал, что с ним ничего не случится. Но лиса его обманула и съела. А дед и бабка еще долго горевали. Правильно сделал Колобок, что убежал?

Дети: Нет!

Воспитатель: А как его обманула лиса?

Дети: Попросила спеть песенку у нее на носу.

Воспитатель: Лиса была вежливой и совсем нестрашной. Колобок не думал, что она хочет причинить ему вред. Красная Шапочка тоже не ожидала от волка обмана. Она рассказала всё, о чем спрашивал ее волк, и показала, где живет ее бабушка. Скажите, дети, можно говорить незнакомым, чужим людям о себе: где живете, когда придут родители, когда вас дома не будет, как открыть дверь?

Дети: Нет! Нельзя.

Воспитатель: А кто из героев сказок впустил в дом волка?

Дети: Семеро козлят.

Воспитатель: Верно. Козлята впустили. И их волк сумел обмануть. А почему ему это удалось?

Дети: Он пел тоненьким голосом, как коза. И присыпал лапы мукой.

Воспитатель: Волк не просто спел песенку, которую пела мама. Он спел ее совсем как коза, даже дети поверили. Но почему ему удалось это? Потому что козлята сами сказали, как надо петь. И про лапы сказали. Если вы дома одни, а кто-то чужой просит вас впустить – не открывайте ему дверь. И не разговаривайте с ним. А обязательно все расскажите родителям. В сказке про петушка, лиса так и обманула. Лестью, да сладким голосом уговорила его выглянуть в окошко. Как она говорила: Петя-петушок золотой гребешок. Выгляни в окошко, дам тебе?

Дети: Горошка!

Воспитатель: Правильно, дети. Не надо верить чужим людям, даже если они кажутся милыми, добрыми и угощают вас чем-то. Может это Лиса-плутовка или Волк-разбойник. А если вас силой хотят увести? Что надо делать?

Дети: Кричать, звать на помощь.

Воспитатель: Какие молодцы, все верно говорите. А герои сказок не знали таких простых правил. С ними беда и приключилась. Вот они и написали нам письмо, что бы напомнить нам о безопасном поведении. Давайте, отправим им ответное письмо. С открыткой.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Сейчас каждый получит открытку и пластилин. Наша задача: раскрасить рисунок пластилином. (Воспитатель собирает со стола разрезные картинки и раскладывает материалы для нового задания). Перед вами все необходимое. Отщипывайте немного пластилина. Разминайте его в руках и замазывайте им рисунок. Старайтесь не выходить за контур. Какой у нас петушок? Красная бородушка и гребешок, желтый клювик и лапки. А вот перышки могут быть любыми, какими захотите.

Дети выполняют задание. Воспитатель следит и помогает в случае необходимости. После выполнения задания, воспитатель рассматривает работы и хвалит ребят за старание и фантазию.

Воспитатель: Какие красивые у всех вас петушки получились. Какая открытка вышла хорошая. Осталось письмо написать. Только вы писать пока не умейте. Пусть каждый из вас скажет пожелание героям сказок, а я все запишу и отправлю. Как правильно надо себя вести с незнакомыми людьми, чтобы беды не было?

Дети по очереди говорят, а воспитатель делает пометки на листе.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Теперь вы не растеряйтесь, и сказочные герои могут быть спокойны за вас. Вам понравилось занятие? Хорошо. Тогда будем ждать еще писем из сказочного мира.

Занятие окончено. Столы убраны. Картинки помещают на стенд с указанием автора до следующих работ.

Публикации по теме:

Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года»Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года» Аппликация в технике коллаж по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года». Коллективная работа детей подготовительной группы.

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группеФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группе Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности воспитателя. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания.

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группаИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий "Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Отчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний периодОтчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний период Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время»Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время» Соблюдение правил поведения на дорогах – лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка. С наступлением зимнего сезона это становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ для дошкольников. Безопасное поведение при взаимодействии с посторонним человеком
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 13:46
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ для дошкольников. Безопасное поведение при взаимодействии с посторонним человеком» (включая файлы) размещена пользователем Галина Никифорова (УИ 2161851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД