Альбина Жатькина
«Специальный автотранспорт». Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах.
Тема :Специальный автотранспорт.
Цель: ознакомление детей со специальным автотранспортом и его функциями.
Образовательные задачи: дать понятие о специальном автотранспорте, его отличительных особенностях, функциях, а так же о профессиях людей, работающих на нем.
Развивающие задачи: развивать способность к обобщению, сравнению.
Публикация «„Специальный автотранспорт“, Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: формировать навыки культуры поведения детей в общественном и личном транспортном средстве.
Материал к занятию : картинки с изображением различных видов транспортных средств, красный мяч.
Ход занятия
2.1 Рассматривания картинок с различными видами транспортных средств (перед детьми магнитная доска с картинками транспортных средств либо показ слайдов) :автобус, троллейбус, автомашина скорой помощи, пожарная автомашина, самосвал, бетономешалка, трактор, экскаватор, легковой автомобиль, вертолет, самолет, поезд, такси, лодка, корабль.
-Ребята, посмотрите, что изображено на картинках?
-Автобус, самолет, поезд, лодка… -это транспортное средство.
-Как называется автомашина, которая перевозит грузы? (грузовой автомобиль)
-Как называется автомашина, которая перевозит людей? (легковой автомобиль)
-Как называется транспортное средств, которое летает по воздуху?
(воздушный транспорт)
-Как называется транспортное средство, которое плавает по воде? (водный транспорт)
-Как называется транспортное средство, которое ездит по земле?
(наземный транспорт)
-А под землей какое-нибудь транспортное средство ездит?
Правильно, это поезда метрополитена. Это- подземное транспортное средство.
2.2 Дидактическая игра «Определи, к какому виду транспортных средств относится»
(Дети по очереди подходят к магнитной доске и выбирают картинки с изображением водного, воздушного, наземного и других видов транспортных средств).
-Ребята, скажите, каким транспортным средством чаще всего пользуйтесь вы и ваши родители?
-Автобусом, легковым автомобилем…
-Как называют людей, которые едут в автобусе (трамвае, троллейбусе?
-Пассажиры.
-Автобус, трамвай, троллейбус – маршрутное транспортное средство (транспортное средство общего пользования)
2.3 Игра «Закончи предложение».
Дети встают в круг вместе с воспитателем. Воспитатель берет в руки красный шар и начинает стихотворную строку, который должен закончить тот ребенок, которому воспитатель передает шар. Если он отвечает не правильно, он выбывает из круга.
Воспитатель.
Где с огнем беспечны люди,
Там взорвется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…пожар.
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в …квартире?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …утюг?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками…играл?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над… газом?
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег…листву?
Воспитатель: Ребята, а люди какой профессии борются с пожарами?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Молодцы. Правильно, пожарные. Это героические люди, который всегда готовы прийти нам на помощь. Но иногда они приезжают слишком поздно. Это случается чаще всего оттого, что люди слишком поздно сообщают о пожаре или забывают номер телефона. (Воспитатель читает детям стихотворение)
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело, чтобы не сгорела.
Воспитатель: Ребята а я видела легковую автомашину с синей полоской, и на крыше тоже стоял синий маячок. Кто догадался что это за машина?
Дети: Это полицейские.
Воспитатель: А ведь у нас папа Ромы работает полицейским.
Рома расскажи нам о профессии твоего папы.
Рома: Мой папа поддерживает порядок на улицах, и, если кто-то нас начнет обижать, он сразу придет к нам на помощь.
Дети: А как это твой папа узнает, что у нас что-то случилось?
Воспитатель: А для этого нужно знать номер телефона, по которому можно вызвать милицию.
Запомни его!
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда «02» набрал.
И милицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут.
Воспитатель: Ребята, а если заболеет человек, по какому номеру нужно вызвать скорую помощь?
Дети: «03».
Воспитатель: читает стихотворение
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее,
И приедет к маме врач
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Если мы наберем этот номер телефона, какая автомашина приедет?
Дети: Скорая помощь.
Воспитатель: Ребята! Не только этим трем машинам нужно уступать дорогу, и не только они могут проехать на красный сигнал светофора. Я вас познакомлю еще с одной специальной автомашиной, но сначала отгадайте загадку:
Я на кухне – главная!
Без меня, как ни крутись,
Ну, никак не обойтись! (Плита)
Дети: Газовая плита.
Воспитатель: Правильно ребята. А что случится, если вдруг вода из чайника зальет огонь и он погаснет?
Дети: Можно отравиться. Скопившийся газ может взорваться.
Воспитатель: Ребята, когда идет газ из конфорки, это очень-очень опасно! Если ты чувствуешь запах газ в квартире, помни телефон газовой службы- «04». А человек,который приедет к вам на помощь, называют газовик.