Получи документы

Конспект занятия по обучению пересказа сказки «Заюшкина избушка»

Анжелика Хаметова
Конспект занятия по обучению пересказа сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать

Коррекционно-образовательные цели. Формирование навыка пересказа сказки со зрительной опорой. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (составление простого предложения со зрительной опорой).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие познавательной и регулирующей функции речи, диалогической речи, общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи). Формирование возможности перевоплощения с использованием мимики, пантомимы, ритмической стороны речи, голоса, интонации.

Публикация «Конспект занятия по обучению пересказа сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Обучение детей сочувствию, сопереживанию, осуждению, восприятию прекрасного.

Оборудование. Цветная иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».

Предварительная работа. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик», разучивание подвижной игры «Заяц Егорка», чтение сказки «Заюшкина избушка».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (составление простого предложения с опорой на картинку).]

Логопед приглашает детей в кабинет, где на столике уже приготовлены сюжетные картинки.

Логопед. Рассмотрите картинки, на которых изображены животные и вспомните о цвете меха этих животных.

1-й ребенок. Белый зайчик прячется под кустиком.

2-й ребенок. Рыжая лиса гонится за зайцем.

3-й ребенок. Бурый медведь спит в берлоге.

4-йребенок. Серый волк идет по следу.

Логопед. Молодцы! Вы хорошо рассказали. Садитесь.

2. Вводная беседа. [Развитие диалогической речи. ]

Логопед демонстрирует иллюстрацию к сказке, выясняет, знакома ли сказка детям, кто им читал сказку, кто пробовал рассказать сказку сам.

Логопед. Кого вы видите на картинке?

Дети. Лису и зайчика.

Логопед. Что делает зайчик?

Дети. Он сидит в избушке и смотрит в окошко.

Логопед. Что делает лиса?

Дети. Она просится в избушку к зайчику.

Логопед. Почему она просится к зайчику?

Дети. Ее избушка растаяла.

Логопед. Какой она была?

Дети. Ледяной.

Логопед. Ау зайки какая избушка?

Дети. Лубяная.

Логопед. Вы помните, зайка пустил к себе лису?

Дети. Пустил.

Логопед. Я напомню вам сказку. Послушайте ее еще раз.

3. Выразительное рассказывание сказки логопедом. Логопед рассказывает сказку и иллюстрирует ее на наборном полотне с помощью плоскостных фигурок.

Заюшкина избушка

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

— У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Пришла весна, и у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

— Пусти меня, заюшка, к себе жить.

— Нет, лиска, не пущу! Зачем дразнилась? Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе в дом. Прошел день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать :

— Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Так и выгнала.

Сидит заяц и плачет. Бегут мимо собаки:

— Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала.

— Не плачь, зайка, мы ее выгоним.

— Нет, не выгоните!

— Нет, выгоним! Подошли к избушке :

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:

— Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:

— О чем, заинька, плачешь?

— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала.

— Не плачь, зайка, я ее выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Пошел волк к избе и завыл страшным голосом: У-у-у! У-у-у! Ступай, лиса, вон! А лиса с печи:

— Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался волк и убежал. Опять заяц сидит и плачет. Идет мимо медведь:

— О чем, зайчик, плачешь?

— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала.

— Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали— не выгнали. Волк гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.

— Нет, выгоню!

Пошел медведь к избушке и зарычал :

— Ррр! Ррр! Ррр! Ступай, лиса, вон! А она с печи:

— Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам! Испугался медведь и ушел. Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.

— Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь?

— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала.

— Не горюй, заинька, я ее выгоню.

— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

— Нет, выгоню! Пошел петух к избушке :

— Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

— Одеваюсь. Петух опять:

— Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

А лиса говорит:

— Шубу надеваю. Петух в третий раз:

— Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

4. Беседа по сказке. [Развитие диалогической речи. ]

Беседа начинается после небольшой паузы. Логопед выясняет, как дети поняли содержание сказки.

Логопед. О ком рассказывается в сказке «Заюшкина избушка»?

Дети. В сказке рассказывается о лисе и зайце.

Логопед. Какие избушки были у лисы и зайца?

Дети. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная.

Логопед. Как лиса дразнила зайца? Каким голосом она это говорила? С какой интонацией?

Дети. У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Логопед. Что случилось с избушкой лисы весной?

Дети. У лисы избушка растаяла.

Логопед. О чем лиса стала просить зайца?

Дети. Лиса стала просить зайца пустить ее жить.

Логопед. Что произошло дальше?

Дети. Заяц пустил лису в избушку, а лиса его выгнала.

Логопед. Что сделал заяц, когда лиса его выгнала?

Дети. Заяц сидел и плакал.

Логопед. Кто предложил ему помощь?

Дети. Мимо бежали собаки и спросили зайца: «Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?» Зайчик сказал : «Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала». Тогда собаки сказали, что выгонят лису.

Логопед. Поверил ли зайка собакам? Что он сказал? Каким голосом? С какой интонацией?

Дети. «Нет, не выгоните!»

Логопед. Что сделали собаки?

Дети. Собаки подошли к избушке и стали лису гнать : «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!»

Логопед. Что ответила лиса? Подумайте, как это надо сказать.

Дети. А она им с печи: «Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!»

Логопед. Что сделали собаки?

Дети. Испугались собаки и убежали.

Логопед. Что было дальше?

Дети. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк и спрашивает: «О чем, заинька, плачешь?» А зайчик отвечает: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала». Тогда волк сказал, что выгонит лису.

Логопед. Поверил ли зайчик волку? Что он сказал?

Дети. «Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь».

Логопед. Что произошло дальше?

Дети. Пошел волк к избе и завыл страшным голосом: «У-у-у! У-у-у! Ступай, лиса, вон!» А лиса с печи: «Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!»

Логопед. Что сделал волк?

Дети. Испугался волк и убежал.

Логопед. Что было дальше? Каким голосом вы будете говорить за медведя?

Дети. Опять заяц сидит и плачет. Идет мимо медведь: «О чем, зайчик, плачешь?» Зайчик говорит: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала». Медведь решил помочь зайцу: «Не плачь, зайчик, я ее выгоню».

Логопед. Поверил ли заяц медведю? Что он сказал?

Дети. «Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали. Волк гнал — не выгнал. И ты не выгонишь».

Логопед. Что было дальше?

Дети. Пошел медведь к избушке и зарычал : «Ррр! Ррр! Ррр! Ступай, лиса, вон». А она с печи: «Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!»

Логопед. Что сделал медведь?

Дети. Испугался медведь и ушел.

Логопед. Что было дальше?

Дети. Опять сидит заяц и плачет. Идет мимо петух, несет косу: «Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь?» А зайчик говорит: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала».

Логопед. Что пообещал ему петух?

Дети. «Не горюй, заинька, я ее выгоню».

Логопед. Поверил ли петуху заяц? Что он сказал?

Дети. «Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь».

Логопед. Что сделал петух? Попробуйте произнести его слова так, чтобы лиса испугалась.

Дети. Пошел петух к избушке :

«Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!»

Логопед. Испугалась ли лиса? Дети. Лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь.» Логопед. А петух что на это сказал? Дети. Петух опять:

«Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!»

Логопед. Что сделала лиса?

Дети. А лиса говорит: «Шубу надеваю.»

Логопед. Что сказал петух в третий раз?

Дети. Петух сказал в третий раз :

«Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!»

Логопед. Испугалась ли лиса и что она сделала?

Дети. Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать.

Логопед. Чем закончилась сказка?

Дети. Заюшка с петухом стали жить да поживать.

5. Подвижная игра «Заяц Егорка». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения. ]

Логопед приглашает детей на ковер и выполняет упражнение вместе с ними.

Заяц Егорка Дети бегут по кругу, взявшись за руки.

Свалился в озерко. В центре на корточках сидит один ребенок.

Бегите под горку!

Спасайте Егорку! Подбегают к сидящему ребенку и помогают ему встать.

6. Повторное рассказывание сказки логопедом.

Логопед приглашает детей на стульчики и предупреждает их, что расскажет сказку еще раз, а они будут ее пересказывать. Рассказывает сказку и показывает картинки.

7. Небольшая пауза для обдумывания сказки детьми. Дети молча рассматривают сюжетную картинку к сказке.

8. Пересказ сказки по ролям.

Логопед берет на себя роль рассказчика и организует пересказ сказки по ролям.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед просит детей вспомнить название сказки, которую они пересказывали, а также рассказать, чем еще они занимались сегодня.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе. ФотоотчетДраматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе. Фотоотчет ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Цели: • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет) .

Конспект ОД по рисованию «Домик для лисы» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми 5 летКонспект ОД по рисованию «Домик для лисы» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми 5 лет Цель: учить детей рисовать одноэтажный дом красками. Задачи: 1. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого: для людей.

Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAMКонспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе. Ко дню сказки на МааМ. Задачи:.

Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка»Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка» Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста "Заюшкина избушка" Я вместе с детьми занимаюсь театрализованной деятельностью со средней группы.

Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеКонспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект занятия во II младшей группе Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка»Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка» Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий. Основные работы с детьми: Цель: учить детей ориентироваться в пространстве;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению пересказа сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 08:51
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению пересказа сказки «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Хаметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД