Татьяна Кашапова
Конспект занятия по обучению математике «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит песенка "Мы едем, едем, едем в далекие края".
Воспитатель: Какая чудесная, зажигательная песенка, не правда ли, ребята? Что хочется сделать, послушав её? Конечно, отправиться в путешествие! Посмотрите, сколько воздушных шаров у нас в группе. Вот на них-то мы и отправимся в далекое путешествие. (Воздушный шарик с цифрой, надутый гелием, привязан к стоящим по кругу нескольким стульчикам.)
Воспитатель: 1,2,3,4,5 -Спешите место занимать!
Отправляемся в полет
Ты-пилот и я-пилот.
Если хочешь полетать,
Можешь цифру выбирать.
Публикация «Конспект занятия по обучению математике „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель предлагает ребенку взять любую карточку, на обратной стороне которой изображены цифры.
Дети выбирают карточку, называют свою цифру и садятся в воздушный шар с данной цифрой.
Воспитатель: К полету готовы? Закрывайте глаза, мы набираем высоту. (Звучит таинственная музыка).
Воспитатель: Ребята, я слышу, что с низу нас кто-то просит о помощи. Давайте сделаем вынужденную посадку.
Нас попросили о помощи котенок со щенком.
Посмотрите, у вас на столах карточки и фишки. (На карточке изображена пирамида в шесть ярусов. Каждый ярус состоит из нескольких клеток. Начиная от 6 и заканчивая 1. В клетках изображены рисунки ягодка. цветочек, рыбка, мячик в хаотичном порядке.)
Воспитатель:Помогите котенку и щенку найти определенные картинки (например) :
-рыбку под двумя ягодками
-цветочек над двумя рыбками
-рыбку между двумя цветочками
и т. д.
Воспитатель: Спасибо за помощь. Летим дальше.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Посмотрите, мы пролетаем над страной цифр. И они приглашают нас поиграть с ними в прятки.
(На столе у каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 8. У воспитателя цифры на доске.)
Воспитатель: Итак,глазки закрываем,
Прятки начинаем!
Кто же спрятался, узнай?
Эту цифру поднимай.
(Воспитатель прячет любую цифру. Дети не называя её,показывают карточку с пропавшей цифрой.)
Воспитатель: Как веселая страна. Цифры не дали нам скучать. Обязательно еще сюда вернемся!
Нам пора лететь дальше.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Полюбуйтесь, мы пролетаем над чудесным яблоневым садом. Давайте сделаем остановку и отведаем спелых яблок.
Вырастала яблонька такой вышины (дети поднимают руки вверх)
Распускалась яблонька такой ширины (дети разводят в стороны).
А мы нашу яблоньку будем трясти (парами кладут руки на плечи)
Чтобы сладки яблочки с собой унести.
А вот сколько яблок вам досталось вы узнаете, если посмотрите на свою карточку.
(На карточках нарисована яблоня. В тарелочке лежат пластилиновые яблочки. Нужно прикрепить на яблоньку столько яблок, сколько показывает цифра в углу карточки.)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Спасибо тебе. яблонька, за твои наливные яблочки. А нам пора лететь дальше.
(Звучит шум дождя).
Воспитатель: Кажется погода начинает портится. Скажите, ребята, в какое время дождь идет чаще всего? Конечно, осенью. А снег искрится на деревьях? Зимой.
Капает веселая капель? Весной. Поспевает сладкая клубника? Летом.
Пока нас совсем не замочил дождь, предлагаю сделать остановку. Кажется у нас перепутались времена года. Давайте наведем порядок, и тогда солнышко обязательно появится.
(На столе лежат карточки с сюжетными картинками по временам года. На одной карточке 3 картинки соответствуют одному времени года, а одна -другому.
Ребенок должен найти лишний сюжет.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Благодаря вам погода наладилась. Нам пора возвращаться, а солнышко захотело вас угостить своим урожаем;наливными яблоками и грушами. (Дети угощаются.)