МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению математике «Путешествие на воздушном шаре»

Татьяна Кашапова
Конспект занятия по обучению математике «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы

Звучит песенка "Мы едем, едем, едем в далекие края".

Воспитатель: Какая чудесная, зажигательная песенка, не правда ли, ребята? Что хочется сделать, послушав её? Конечно, отправиться в путешествие! Посмотрите, сколько воздушных шаров у нас в группе. Вот на них-то мы и отправимся в далекое путешествие. (Воздушный шарик с цифрой, надутый гелием, привязан к стоящим по кругу нескольким стульчикам.)

Воспитатель: 1,2,3,4,5 -Спешите место занимать!

Отправляемся в полет

Ты-пилот и я-пилот.

Если хочешь полетать,

Можешь цифру выбирать.

Публикация «Конспект занятия по обучению математике „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает ребенку взять любую карточку, на обратной стороне которой изображены цифры.

Дети выбирают карточку, называют свою цифру и садятся в воздушный шар с данной цифрой.

Воспитатель: К полету готовы? Закрывайте глаза, мы набираем высоту. (Звучит таинственная музыка).

Воспитатель: Ребята, я слышу, что с низу нас кто-то просит о помощи. Давайте сделаем вынужденную посадку.

Нас попросили о помощи котенок со щенком.

Посмотрите, у вас на столах карточки и фишки. (На карточке изображена пирамида в шесть ярусов. Каждый ярус состоит из нескольких клеток. Начиная от 6 и заканчивая 1. В клетках изображены рисунки ягодка. цветочек, рыбка, мячик в хаотичном порядке.)

Воспитатель:Помогите котенку и щенку найти определенные картинки (например) :

-рыбку под двумя ягодками

-цветочек над двумя рыбками

-рыбку между двумя цветочками

и т. д.

Воспитатель: Спасибо за помощь. Летим дальше.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Посмотрите, мы пролетаем над страной цифр. И они приглашают нас поиграть с ними в прятки.

(На столе у каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 8. У воспитателя цифры на доске.)

Воспитатель: Итак,глазки закрываем,

Прятки начинаем!

Кто же спрятался, узнай?

Эту цифру поднимай.

(Воспитатель прячет любую цифру. Дети не называя её,показывают карточку с пропавшей цифрой.)

Воспитатель: Как веселая страна. Цифры не дали нам скучать. Обязательно еще сюда вернемся!

Нам пора лететь дальше.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Полюбуйтесь, мы пролетаем над чудесным яблоневым садом. Давайте сделаем остановку и отведаем спелых яблок.

Вырастала яблонька такой вышины (дети поднимают руки вверх)

Распускалась яблонька такой ширины (дети разводят в стороны).

А мы нашу яблоньку будем трясти (парами кладут руки на плечи)

Чтобы сладки яблочки с собой унести.

А вот сколько яблок вам досталось вы узнаете, если посмотрите на свою карточку.

(На карточках нарисована яблоня. В тарелочке лежат пластилиновые яблочки. Нужно прикрепить на яблоньку столько яблок, сколько показывает цифра в углу карточки.)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Спасибо тебе. яблонька, за твои наливные яблочки. А нам пора лететь дальше.

(Звучит шум дождя).

Воспитатель: Кажется погода начинает портится. Скажите, ребята, в какое время дождь идет чаще всего? Конечно, осенью. А снег искрится на деревьях? Зимой.

Капает веселая капель? Весной. Поспевает сладкая клубника? Летом.

Пока нас совсем не замочил дождь, предлагаю сделать остановку. Кажется у нас перепутались времена года. Давайте наведем порядок, и тогда солнышко обязательно появится.

(На столе лежат карточки с сюжетными картинками по временам года. На одной карточке 3 картинки соответствуют одному времени года, а одна -другому.

Ребенок должен найти лишний сюжет.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Благодаря вам погода наладилась. Нам пора возвращаться, а солнышко захотело вас угостить своим урожаем;наливными яблоками и грушами. (Дети угощаются.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о нашей прогулке на участке детского садаФотоотчёт о нашей прогулке на участке детского сада Здравствуйте! Хочу предложить вашему вниманию фотоотчёт нашей прогулки (старшая группа). Все дети очень любят гулять на улице. Гуляя, дети.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к матрёшкам» Задачи. 1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Продолжать учить сравнивать два предмета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению математике «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 11 августа 2014 в 18:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению математике «Путешествие на воздушном шаре»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кашапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД