Папки-передвижки

Обучение грамоте в старшей группе. Конспект занятия «Путешествие на остров Радуги» для детей с ОНР

Марина Харчекова
Обучение грамоте в старшей группе. Конспект занятия «Путешествие на остров Радуги» для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

I. Цель: Различение звуков [Р-Р’] на слух, изучение буквы Р.

II. Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить навыки фонетического синтеза.

-совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения звука из слов.

-упражнять в делении слов на слоги.

-знакомство с зрительным образом буквы.

Коррекционно- развивающие:

-развитие мелкой моторики,

- развивать фонематический слух, грамматический строй речи.

Публикация «Обучение грамоте в старшей группе, Конспект занятия „Путешествие на остров Радуги“ для детей с ОНР» размещена в разделах

- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результат работы с помощью педагога, исправлять допущенные ошибки.

- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

- развивать зрительное внимание, память

Коррекционно- воспитательные:

-воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

-формировать навыки сотрудничества, взаимоотношения со сверстниками.

Здоровьесберегающие: продолжать учить детей следить за своей осанкой; развивать органы дыхания:

III. Оборудование: зеркала, предметные картинки на звуки [р] и [р’], макеты пароходов, разрезная буква Р, синий и зелёный домик.

IV. Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Какое у нас настроение (Хорошее).Теперь улыбнемся друг другу и тогда, как в песне хорошее настроение не покинет нас никогда.

2. Артикуляционная гимнастика.

Пара птиц порхала, порхала,

Да и выпорхнула.

3. Отгадывание загадок.

Дети, отгадайте мою загадку:

Крашеное коромысло, над рекой повисло. (Радуга)

Назовите первый звук в слове «РАДУГА»? [Р]

Характеристика твёрдого звука Р: согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

-Отгадайте ещё одну загадку

Течет, течет, не вытечет. Бежит, бежит, не выбежит. (Река) Назовите первый звук в слове «РЕКА»? (Р’)

Характеристика мягкого звука Р: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком

Скажите а чем похожи, и чем отличаются звуки [Р] и [Р’]

4. «Найди свой домик» (дифференциация Р,РЬ, работа с картинками)

Логопед: Ребята нашим картинкам нужен свой домик. Картинки с твердым звуком Р мы положим в синий домик. А с мягким звуком РЬ в зелёный домик.

5. Раздается стук в дверь (заходит Почтальон Печкин)

- Здравствуйте ребята, я Почтальон Печкин принес вам письмо с далёкого остова Радуга.

Логопед читает письмо: «Здравствуйте девочки и мальчики! Пишут вам ребята с острова Радуга. У нас случилась большая беда, наша самая главная буква на острове «Р» упала и разбилась. Мы не можем ее собрать. Помогите нам, пожалуйста. Римба и Рамба»

Логопед: Ну, что ребята поможем жителям острова в их беде? Тогда в путь!

6 «По местам» (слоговой анализ)

Логопед: А на чем же мы сможем добраться на остров (на пароходе). Да, ребята, но поплывем мы на двух пароходах. Сейчас я раздам вам картинки, если в слове будет 2 слога – сядете в пароход с двумя окошками, а если в слове будет 3 слога – сядете в пароход с тремя окошками.

7. Развитие фонематического восприятия.

Логопед: итак, все матросы на местах. Но прежде чем отправиться в путь нам нужно изучить язык жителей острова Радуга, а понимают они язык жестов. Итак, если мы услышим звук [Р] – хлопнем в ладоши, а если услышим [Р’] – тихонечко стукнем по столу. Давайте потренируемся.

- на уровне звука: р м ж р р’ л п в с н р’ с к с п м р’;

- на уровне слога: ро, пы, ре, ли ны, ру, ря, эн, ор, кы, ри;

- на уровне слова: роза, пол, кот, горка, ракушка, ухо, рис, рак.

Приготовились. Внимание. Полный вперед! Закройте глаза, мы плывем.

1-2-3-пароход плыви!

8. Физминутка.

Откройте глаза. Наше путешествие продолжается. Выходите на коврик и становитесь в кружок.

Пароход построим сами!

Простынь будет парусами

Две метелки- две трубы

Сразу встанем на дыбы

Будет корпусом кровать,

Но сейчас нельзя нам спать.

Возьмем компас и тетрадь-

Курс нам надо рассчитать (В. Волина)

9. «Прибытие на остров»

Логопед: Ребята, мы с вами приплыли на остров. И тут нас встречают Римба и Рамба (дети с подготовительной группы)

Давайте поздороваемся с ними. На их языке это звучит ру-ре.

Как дела? – рю –ра.

Хорошо. – рэ-ря.

Как тебя зовут? – ри-ро.

Логопед: мы получили ваше письмо и готовы вам помочь. Где ваша разбитая буква? Но сначала мы с ребятами вспомним, как выглядит буква «Р».

Как запомнить букву Р?

Каждый может, например,

Руку на бочек поставить

И друг другу Р представить.

10. «Собери букву» (Сложить букву Р из элементов).

Римба: Спасибо вам ребята за помощь.

Рамба: И примите от нас вот эти подарки (морские ракушки).

Логопед: Ттеперь нам пора возвращаться домой на Землю. 1-2-3-пароход плыви!

Вот мы и оказались дома.

11. Итог занятия.

• Понравилось вам путешествие на необитаемый остров?

• А с кем вы там познакомились?

• А какие звуки мы сегодня вспоминали?

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Дидактическое пособие «Логопедический ноутбук»Дидактическое пособие «Логопедический ноутбук» Логопедический ноутбукПособие служит для закрепления навыка звукового анализа и синтеза, графического образа букв, развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте в старшей группе. Конспект занятия «Путешествие на остров Радуги» для детей с ОНР
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 11:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение грамоте в старшей группе. Конспект занятия «Путешествие на остров Радуги» для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Марина Харчекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД