Папки-передвижки

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Деление слов на слоги. Составление рассказа с использованием опорных слов»

Араксия Арутюнян
Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Деление слов на слоги. Составление рассказа с использованием опорных слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие

Тема: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНЫХ СЛОВ

Задачи:

формировать у детей умение делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов;

побуждать детей отгадывать загадки и давать аргументированный ответ-отгадку;

упражнять детей в придумывании рассказа на определенную тему, используя слова-опоры и графическую схему предложений;

Публикация «Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе „Деление слов на слоги, Составление рассказа с использованием опорных слов“» размещена в разделах

развивать глазомер, мелкую моторику.

Пособия: предметные картинки (животные, цветные мелки.

Ход занятия

1. Гимнастика ума: упражнение на быстроту реакции «Точно и быстро. Кто. ?».

Условия игры : педагог называет слово - глагол, дети подбирают к нему подходящее слово - существительное.

Правило игры: думать и отвечать быстро.

Опорные слова :

мурлычет - кот каркает -.

лает -. пищит -.

мычит —. чирикает -.

жужжит -. кукует -.

шипит -. поет -.

ревет —. квакает -.

воет -. крякает -.

фыркает -. хрюкает -.

2. Рассказ воспитателя, в который включены слова, произносимые по частям (по слогам) : «Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы веревочку и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом - нет ее подружек! Зина начала громко звать подруг: «Ма-ша! Са-ша! Та-ня! На-дя!». Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Вопросы к детям:

Как девочка звала своих подруг? (Называла ли она сразу целое слово или произносила его по частям.)

Почему девочка звала именно так своих подруг? ( Ответ: так лучше слышно).

Вывод: все слова можно разделить на части, например: ма-(ма, па-(па, ру-(ка, ут-(ка, ку-(ры, ко-(зы, ро-(за,

ры-(ба).

Педагог показывает детям приемы, которые используются при делении слов на слоги :

1) хлопки в ладоши;

2) шаги;

3) наблюдение за тем, сколько раз открывается рот;

4) с помощью руки, подставленной к подбородку.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

3. Игровое упражнение «Сколько частей (слогов) в слове-отгадке(на закрепление навыка деления слов на части).

Условие игры : воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают; потом делят слово-отгадку на части (слоги).

Правила игры: обязательно обосновать свой ответ (объяснить, почему так думаешь); при делении слов на части (слоги) использовать любой прием.

Загадки:

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча.)

Голубой шатер

Весь мир накрыл. (Небо.)

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок. (Туман.)

Кто ткет без станка и рук?

(Паук.)

4. Составление рассказа на определенную тему, используя слова-опоры и графическую схему предложений.

Осень

___. Наступила.

___. Опадают.

___. Дует.

___. Дни.

. Идет.

5. Игровое упражнение «Красивые листочки» : обводка трафаретов листьев клена, дуба; штриховка по устной инструкции (трафареты из ватмана, не картонные).

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Игра с липучками на составление слов из слогов «Цветочки в горшочках» для детей старшей и подготовительной группыИгра с липучками на составление слов из слогов «Цветочки в горшочках» для детей старшей и подготовительной группы В основу данной игры легли шаблоны занятий Коняхиной. Цель игры: Формировать у детей старшего дошкольного возраста умения составлять.

Коллективная работа в старшей группе «Дерево добрых слов»Коллективная работа в старшей группе «Дерево добрых слов» Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится. Ч. Айтматов Всем известно, что «доброе слово лечит,.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р»Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р» Тема. Звук [Р]. Буква Р. Цели: Автоматизировать звук [Р]. Познакомить с буквой Р Развивать грамматический строй речи Развивать связную речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Деление слов на слоги. Составление рассказа с использованием опорных слов»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 19:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Деление слов на слоги. Составление рассказа с использованием опорных слов»» (включая файлы) размещена пользователем Араксия Арутюнян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД