Араксия Арутюнян
Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Деление слов на слоги. Составление рассказа с использованием опорных слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
Тема: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ.
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНЫХ СЛОВ
Задачи:
формировать у детей умение делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов;
побуждать детей отгадывать загадки и давать аргументированный ответ-отгадку;
упражнять детей в придумывании рассказа на определенную тему, используя слова-опоры и графическую схему предложений;
Публикация «Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе „Деление слов на слоги, Составление рассказа с использованием опорных слов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Слог. Слоговая структура речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
развивать глазомер, мелкую моторику.
Пособия: предметные картинки (животные, цветные мелки.
Ход занятия
1. Гимнастика ума: упражнение на быстроту реакции «Точно и быстро. Кто. ?».
Условия игры : педагог называет слово - глагол, дети подбирают к нему подходящее слово - существительное.
Правило игры: думать и отвечать быстро.
Опорные слова :
мурлычет - кот каркает -.
лает -. пищит -.
мычит —. чирикает -.
жужжит -. кукует -.
шипит -. поет -.
ревет —. квакает -.
воет -. крякает -.
фыркает -. хрюкает -.
2. Рассказ воспитателя, в который включены слова, произносимые по частям (по слогам) : «Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы веревочку и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом - нет ее подружек! Зина начала громко звать подруг: «Ма-ша! Са-ша! Та-ня! На-дя!». Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».
Вопросы к детям:
Как девочка звала своих подруг? (Называла ли она сразу целое слово или произносила его по частям.)
Почему девочка звала именно так своих подруг? ( Ответ: так лучше слышно).
Вывод: все слова можно разделить на части, например: ма-(ма, па-(па, ру-(ка, ут-(ка, ку-(ры, ко-(зы, ро-(за,
ры-(ба).
Педагог показывает детям приемы, которые используются при делении слов на слоги :
1) хлопки в ладоши;
2) шаги;
3) наблюдение за тем, сколько раз открывается рот;
4) с помощью руки, подставленной к подбородку.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
3. Игровое упражнение «Сколько частей (слогов) в слове-отгадке?» (на закрепление навыка деления слов на части).
Условие игры : воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают; потом делят слово-отгадку на части (слоги).
Правила игры: обязательно обосновать свой ответ (объяснить, почему так думаешь); при делении слов на части (слоги) использовать любой прием.
Загадки:
Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча.)
Голубой шатер
Весь мир накрыл. (Небо.)
Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок. (Туман.)
Кто ткет без станка и рук?
(Паук.)
4. Составление рассказа на определенную тему, используя слова-опоры и графическую схему предложений.
Осень
___. Наступила.
___. Опадают.
___. Дует.
___. Дни.
. Идет.
5. Игровое упражнение «Красивые листочки» : обводка трафаретов листьев клена, дуба; штриховка по устной инструкции (трафареты из ватмана, не картонные).
6. Итог занятия.