Получи документы

«Путешествие в страну невыученных уроков». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

гюзель шакирова
«Путешествие в страну невыученных уроков». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Обучение грамоте».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».

Формы организованной образовательной деятельности:

• Игровая - игры с правилами «Раздели слова на слоги».

• Коммуникативная—ситуативный разговор, «Каким я буду в путешествии», создание ситуации успеха, речевая ситуация «Оцени себя»

• Познавательная—игры с правилами «Цветовое поле»,

• Музыкально-художественная—инсценировки «Гласные звуки», «Согласные звуки»

Форма организации: подгруппа детей.

Задачи:Образовательные:

Темочки:

1. Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «гласные», «твердые и мягкие согласные»;

2. умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

3. различать на слух твердые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук;

Развивающие:

1. Развивать зрительное восприятие

2. Формировать интонационную выразительности речи.

Воспитательные:

1. Формировать коммуникативные навыки, культуру взаимоотношений.

2. Воспитывать умение слушать своих товарищей, работать в подгруппе и самостоятельно.

3. Самоконтроль за речью.

Предварительная работа: Разучивание инсценировки о звуках.

Материал и оборудование:

-мультимедиапроектор;

-мантия Феи Знаний;

-колпачки для гномов;

-картинки для деления слов на слоги;

- цветовое поле

-ларец, дерево без листьев,

-музыкальное сопровождении

Ход непосредственной образовательной деятельности:

На экране мультимедийной установки заставка «Страна НЕВЫУЧЕННЫХ уроков».

Стук в дверь. Вам прислали ларец.

Воспитатель : Ребята, кто-то прислал нам ларец. Посмотрите, что в нем?

Дети достают конверт.

Слайд №1

Воспитатель : Это письмо. Гномы позвали нас на помощь, Их страна превратилась в «Страну НЕВЫУЧЕННЫХ уроков». Как вы думаете, почему это произошло?

Дети, рассматривая заставку, отвечают: Потому, что жители этой страны не научились правильно выполнять школьные задания, слушать учителя, быть опрятными, опаздывают на уроки, получают плохие оценки.

Воспитатель : Хотите помочь жителям этой страны?

Приглашаю вас отправиться в путешествие по «Стране невыученных уроков». Чтобы было интересней, предлагаю превратиться в гномов. А я превращусь в Фею Знаний.

Дети достают из ларца и надевают колпачки красного, синего и зеленого цвета, соответственно характеристикам звуков. Воспитатель - мантию Феи Знаний.

Фея Знаний: Дорогие гномики, давайте скажем, какими мы будем в путешествии и пожелаем друг другу успеха.

Создание ситуации успеха. Гномики и Ф. З. берутся за руки и каждый проговаривает, каким он хочет быть в путешествии: добрым, умным, находчивым, смелым. Затем желают друг другу успеха.

Фея Знаний: Перед нами нелегкий путь. Но, добираясь мы должны выполнить множество трудных заданий, как школьники выполняют уроки. И тогда «Страна Невыученных Уроков» превратится в «Страну Выученных Уроков».

Фея предлагает посмотреть, что же еще лежит в ларце.

Давайте посмотрим, что еще лежит в ларце

Фея читает задание.

Загадка: Оно может быть ласковым, может быть грубым,

Оно может быть тихим, может быть громким.

Оно может обидеть, может рассмешить.

Его можно сказать, а можно взять и написать, но для этого нужно знать буквы.

Что это?

(отв детей Слово)

Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как их отличить (Их можно измерить.) А как же измерить слово, линейкой?

Дети: Слова мы умеем измерять хлопками, сколько хлопков—столько слогов.

Гномик: Измерить длиннющее слово—

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем надо узнать—

Хлопать в ладоши пора начинать!

Слайд №2

Фея: Гномики, определите количество слогов в этих словах. Игра «Наведи порядок в шкафу». Назови предметы на картинках. Отхлопай слова по слогам. Если в слове один слог, проведи стрелку к первой сверху полке, если два слога- ко второй сверху полке и тд. Комментируй свои действия по образцу «Шорты я положу на вторую полку, потому что в этом слове два слога. (куртка,варежки, шарф, перчатки, шорты, кофта,)

Гномик достает следующий конверт. цифре 2.

Фея: Гномики, из чего состоят слова, когда мы их произносим?

Гномики: Слова состоят из звуков.

Инсценировка «Гласные звуки». Звучит спокойная музыка. Шестеро гномиков в красных колпачках выходят для инсценировки.

Фея. Я расскажу вам сказку.

В звонком городе, на певучей улице звуки жили гласные, песни пели разные.

А,О,У,Ы,Э,И вместе жили, не тужили и давно дружили.

Первым просыпался А.

Ильдан А. А-а-а! вставать уже пора!

Фея. Отвечал ему звук У.

Эльвина. У. У-у-у… ну я же не хочу!

Фея. Вслед за ним стонал звук О.

Даниэль О. О-о-о… Как рано-то еще!

Фея. Дальше ныл ленивый Ы.

К. Радмир Ы. Разве бы-ыли мы-ы должны-ы?

Фея. Вдруг, ну как из-под земли,

Появились Э и И.

Азалия Э. Э-э-э! проснитесь побыстрей!

Собирайтесь в путь скорей!

Чтобы было веселей,

Надо нам найти друзей!

Саша И. И тогда не будет грустно,

И не будем мы скучать,

И с друзьями вместе будем

И петь песни и играть!

Под музыку дети садятся на места.

Слайд №3

.

А сейчас посмотрите на меня. "Узнайте звук, который я произнесла без голоса".

(дети должны узнать звук из ряда звуков по беззвучной артикуляции и произнести его).

3. Поиграем в игру "Слушай внимательно" - надо повторить звуковую цепочку.

АОУИ

ОУИА

Фея: гласные звуки пошли искать друзей. Кто дружит с гласными звуками?

Дети: Конечно, согласные!

Фея: Послушайте, какую я расскажу вам историю. Живут в одной сказочной стране два гномика Динь и Дон. Веселый гномик Динь любит все мягкие звуки: ль, мь, дь. А серьезный Дон—твердые: р, ж, д. Комната Диня-- зеленая, комната Дона—синяя. Ой! Кто-то к нам в гости спешит. Давайте послушаем.

Под музыку появляются дети-гномики в синем и зеленом колпачках.

Г. Алина Динь.

Я—Динь, веселый гномик,

Люблю зеленый цвет!

Люблю я звуки мягкие,

А брат мой старший—нет!

М. ДенисДон.

Я—Дон, люблю звук твердый,

Люблю я синий цвет.

Сегодня мы проснулись,

А наших звуков нет!

Вместе.

Кто-то звуки нам смешал,

Все картинки разбросал!

Игра «Цветовое поле». Фея: для гномиков Динь и Дон нужно разобрать картинки, где согласные звуки в начале слова звучат мягко или твердо и прикрепить их на соответствующее цветовое поле.

Проверяется правильность выполнения задания. Гномики отвечают : Я прикрепил фишку с картинкой МЯЧ на зеленое поле, потому что первый звук М’ – мягкий. (Мак, мяч, рак, булка, белка, ранец)

Фея: предлагаю перед следующим заданием «отдохнуть». Что нам в этом поможет?

Слайд №4

Дети: Физминутка

Фея. Давайте отдохнем вместе с елочкой. Повторите движения,как это делает елочка.

Фея: На пути я вижу дерево без листьев. Если мы сделаем анализ слова Белка, на ветках вырастут листья.

Дети делают звуковую схему кружочками (по очереди выделяя каждый звук у доски: согласные звуки- синие кружочки, согласные мягкие- зеленые кружочки, гласные – красные кружочки)

В слове белка два слога.

- какой первый звук в слове белка? Б- какой? (согласный мягкий, обозначаем зеленой фишкой)

-какой второй звук в слове белка? Е- он какой? (гласный обозначаем красной фишкой)

- какой третий звук в слове белка? Л- он какой (согласный твердый, обозначаем синей фишкой)

- какой четвертый звук в слове белка? К- он какой? (согласный твердый, обозначаем синей фишкой)

- какой пятый звук в слове белка? А- он какой (гласный, обозначаем красной фишкой)

Я придумала предложение со словом «Белка», а вы выложите его схему у себя на столе. Предложение Белка любит орехи. Анализируют предложение по плану:

Сколько слов в предложении?

Какое слово в предложении первое? Как мы его обозначаем?

Назовите второе слово в предложении

Какое слово следующее

Итог.

Фея Знаний: мы добрались до конца пути, обратите внимание, куда мы попали!

На мультимедийном экране появляется заставка «Страна ВЫУЧЕННЫХ Уроков». Дети читают, рассматривают ее.

Фея: Что произошло со «Страной Невыученных Уроков»?

Дети: Она превратилась в «Страну Выученных Уроков»!

Фея: Как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что, путешествуя по «Стране Невыученных Уроков», мы правильно выполняли задания, были внимательными, помогали друг другу.

Фея: Ребята, где могут пригодиться вам эти знания и умения?

Дети: В школе, на уроках.

Фея: Наше путешествие закончилось. Чтобы вернуться в детский сад нужно снять колпачки и положить в ларец. Выполняя задания, вы, ребята, заработали оценки.

Упражнение «Оцени себя». Каждому ребенку предлагается выбрать оценку своей деятельности «солнышко» или «тучка» и объяснить свой выбор.

ФЕЯ: Азалия, почему ты выбрала оценку солнышко?

Примерный ответ ребенка: Я выбрала солнышко потому, что во время путешествия не ошибалась, выполняя задания (помогала товарищу, была находчивым, следила за своей речью и т. д.).

Воспитатель хвалит детей. С выбранной оценкой дети покидают занятие.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну знаний». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «Почемучки» Образовательная область:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране невыученных уроков» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «В стране невыученных уроков» Аннотация: Предложенный материал является.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну невыученных уроков». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 19:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну невыученных уроков». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем гюзель шакирова (УИ 302394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД