Светлана Шиповская
Формирование представлений о звуках.
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование представлений о звуках.
совместная коммуникативная деятельность детей и педагога
конспект фронтального занятия
Тема: Формирование представлений о звуках.
Цели и задачи: Формировать у детей представление о звуках. Развивать слуховое внимание, память. Воспитывать усидчивость на занятии. Развивать понимание обращённой речи, умение отвечать полным ответом.
Публикация «Формирование представлений о звуках,» размещена в разделах
Оборудование: колокольчики (большой, маленький, музыкальные инструменты по желанию педагога, бросовый материал (целлофановый пакет, бумажный лист, пластмассовые бутылочки из под йогурта, деревянные палочки, косточки фруктовые в картонной коробке, и др)
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Дружба» :
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются ритмично в "замок")
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ритмичное касание одноимённых пальцев обеих рук)
Раз, два, три,четыре, пять,
(поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз,два, три,четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями).
Слушайте внимательно, сядет тот кого я назову: -сядут Петя, Виолетта, Владик; -сейчас сядут все девочки; -сядет тот кто сегодня в рубашке; -сядут остальные.
2. Сообщение темы занятия. Игры на развитие слухового внимания.
- Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.
Игра «Молчанка», «Скажи, что слышишь»-Селевёрстов, стр 15.
Закройте глаза. 1,2,3,4,5-начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки Что вы услышали? (ответы детей)
3. Основная часть
Игра «Большой- маленький колокольчик».
- Вокруг нас множество звуков. Предметы могут звучать по разному. У меня есть два колокольчика большой и маленький. Послушайте песенку каждого из них. Одинаково ли, они звучат? (ответы детей) Поиграем с ними, я в коробочке буду звонить в колокольчики по очереди, а вы должны угадать песенка какого колокольчика звучит. Понравилась игра?.(ответы детей).
Вы слышите разные звуки, а чем вы слышите? (ответы детей).
Уши- это важный орган нашего тела. Чтобы сохранить наши уши и слух нужно выполнять некоторые правила. Не нужно кричать громко друг другу на близком расстоянии, класть в уши (мелкие, длинные) предметы. Нужно защищать уши в холодную погоду.
А сейчас прейдем на палас и послушаем стихотворение. Вы уже слышали многие звуки. Все живые существа тоже издают звуки. Послушайте стихотворение "Разные звуки" Э. Нийт. (Перевод с эстонского Е. Ракеева).
Где-то собаки рычали:-Р-р-р!
В стойле коровы мычали:-Мммуу!
В комнате мухи жужжали:-Жжж!
Мимо машины бежали: -Тррр!
Гудели от ветра все провода:-Зззнь!
Капала в кухне из крана вода: -Динь!
Перекликались в ночи поезда:-Уууу! Уууу!
Листья на ветру шумели:-Тсс!
Змеи в лесу шипел:-Шшш!
А комары все пели:-Ззз!
Непоседа мячик днем иночью
Успокоится не хочет:-Пам! пам!
Куклы кашляют в постели-
Днем мороженое ели! -Кхх!Кхх!
Педагог зачитывает стихотворение, затем проводит опрос:Как жужжали мухи, рычали собаки, шипели змеи? Животные издают звуки, а мы с вами –говорим. Человек обладает речью. А чем мы говорим? (ответы детей).
Произнесём разные звуки :
-когда нам больно- ой,ой, ой.
-мы испугались – ай,ай,ай.
-плачет маленький ребёнок – уа,уа,уа.
- заблудились в лесу – ау,ау,ау.
- укачиваем малыша спать – а-а-а.
- удивляемся необычному –о-о-о.
Игра «Угадай, что звук издаёт».
Послушайте внимательно, как звучат разные предметы.
1 вариант. Музыкальные инструменты: бубен, дудочка, барабан, гармошка, колокольчик, погремушка, свисток.
2 вариант. Бросовый материал: целлофановый пакет, бумага, сыпучая крупа в коробочке, камешки, деревянные палочки, железные ложки.
После прослушивания звуков, педагог прячет предметы за ширму, а дети угадывают их по звуку.
4. Итог занятия.
Что мы слышали? (звуки, Чем мы слышим? (ушами). Чем произносим звуки (ртом, предметами).
А сейчас я предлагаю вам прилечь на палас «ромашкой» и послушать спокойную музыку, для вашего расслабления, пусть ваши ручки, ножки, ушки и глазки немного отдохнут.
Далее педагог может плавно перейти к следующей образовательной области или передать детей следующему педагогу (воспитателю, логопеду, музыканту, физ. инструктору).