Анастасия Алексеевна Шуклина
«Путешествие на станцию Радужная». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: Повторение и закрепление пройденного материала.
«Путешествие на станцию радужная».
Игровая мотивация: Помочь весёлым человечкам со станции «Радужная» расколдовать волшебные листочки.
Программное содержание :
Публикация «„Путешествие на станцию Радужная“, Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Упражнять детей в умении находить звук в слове; подбирать слова обозначающие действие и признаки; составлять предложение по заданной схеме; закрепить знание букв, гласных и согласных, умение читать слова.
Развивать у детей творческое воображение, мышление, внимание, активизировать словарный запас.
Продолжать познавательную активность путём создания проблемных ситуаций, формировать умения делать выводы и умозаключения.
Воспитывать готовность прийти на помощь попавшим в беду, воспитывать дружеские взаимоотношения во время выполнения задания, сопереживания, сочувствие.
Активизация словаря: Станция, воск, проводница, машинист.
Предварительная работа: Знакомила детей с буквами, гласными и согласными звуками, формировала навыки умения находить звук в слове, составлять предложение по схеме.
Индивидуальная работа: Закрепить с Васей С. умение находить звук в слове; Закрепить с Сашей Л. Буквы; Учить Регину А. составлять предложение по схеме.
Ход занятия:
Воспитатель находит на окне конверт и обращает внимание детей, что же это за конверт.
- Может вы, ребята знаете, что это за конверт?
-Давайте мы с вами его откроем и посмотрим что же там такое.
-Ой, ребята посмотрите, что это за птица на конверте?
-Давайте его прочитаем.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте ребята, я очень люблю смотреть с высокого дерева на ваши окна и вижу, как вы занимаетесь, играете, бегаете, прыгаете. Какие вы добрые, хорошие, умненькие, я знаю, что вы любите птиц, природу и поэтому я решила обратиться с просьбой от весёлых человечков, которые живут на станции «Радужная». Злой волшебник заколдовал волшебные листочки и поэтому весёлые человечки не могут прочитать буквы и просят вас о помощи. А для того чтобы помочь весёлым человечкам надо выполнить задания которые приготовил злой волшебник.
Спасибо! Ваша Сорока.
-От кого ребята письмо? Правильно от сороки. Она просит вас о помощи. А вы ребята хотите помочь сороки.
-Ведь нас ждут задания, вы готовы их выполнять?
-Если будет трудно нам в выполнении задания надо помогать друг другу.
-Вы согласны помогать друг другу?
- Ну, тогда нам пора отправляться. А на каком виде транспорта мы с вами поедим?
-А вот сорока нам предлагает вот такой, давайте прочитаем
ПОЕЗД
-Давайте с вами построим поезд. А кто ведёт поезд? (машинист).
Давайте машинистом будет Андрей, а кто помогает машинисту? (помошник машиниста, ну давай Вася будет помошником машиниста.
-А кто проверяет билеты? (проводница, а ещё что делает проводница?
Давайте проводницей буду я. А еще нам нужны билеты, но сорока нам уже их приготовила, но билеты не простые посмотрите! на них написаны буквы, с которых начинается ваше имя. Возьмите билет с той буквой, с которой начинается ваше имя.
Ну а так как я буду проводницей я и посмотрю правильно ли вы взяли свои билеты, будьте внимательны.
(дети берут билеты и садятся в вагон) Звучит музыка и поезд отправляется.
- Ой, ребята поезд остановился, давайте с вами выйдем и посмотрим,где же остановился?
- Посмотрите, здесь есть название этой станции, давайте с вами прочитаем (МИРНАЯ).
-Посмотрите дети, здесь лежит конверт давайте посмотрим, что там.
-Ребята здесь задания, которые приготовил нам злой волшебник, давайте с вами постараемся выполнить эти задания.
-Послушайте задание.
Нужно выложить из ниток слово МИР.
-Сейчас я вам произнесу это слово, а вы внимательно послушайте.
-Какие звуки вы слышите?
-какой первый звук М
-какой второй звук И
-какой третий звук Р
-Давайте ещё раз произнесём это слово, а теперь давайте выложим нитками на листах это слово.
-Давайте прочитаем это слово ещё раз и посмотрим, правильно ли мы выложили слово.
Посмотрите ребята, какие мы с вами молодцы, быстро и правильно выложили слово.
- Ну а нам пора ехать дальше. Занимаем свои места.
Звучит гудок.
-Ребята смотрите поезд опять останавливается, может это та станция, про которую писала сорока, давайте с вами выйдем и посмотрим что это за станция.
Станция – ИГРОВАЯ.
-Ребята посмотрите здесь опять конверт наверно здесь опять для нас задания.
-Слушаем первое задание.
Необходимо подобрать слова к слову мяч отвечающий на вопрос Какой? Мяч, какой? (большой, зелёный, резиновый, красочный, весёлый, звонкий, маленький, блестящий, прозрачный).
Молодцы
А теперь следующее задание слушаем.
-Необходимо подобрать слова к слову мяч, отвечающий на вопрос «Что делает?» Мяч что делает? (прыгает, скачет, лежит, плавает, летит, стучит, гремит).
-Молодцы ребята вы справились с заданием, вы умеете придумывать слова которые отвечают на вопрос, какой? И что делает? Давайте ребята поспешим нам нужно отправляться дальше.
-Гудок поезда.
- Вот и поезд опять останавливается, может это уже та станция, которая нам нужна, а кто помнит, как называется станция, на которой живут весёлые человечки? Давайте с вами прочитаем, как называется это станция.
Станция ПОЛЯНА.
Посмотрите, какая красивая полянка давайте с вами сядем и отдохнем. Закройте глаза и представьте, что мы сидим на полянке, где растёт много, много цветов, давайте вдохнем этим чистым и приятным запахом, Настя какие цветы ты видишь на своей полянке, а ты Саша какие цветы видишь, давайте ещё раз вдохнем этим чистым и приятным ароматом.
Молодцы, а теперь открываем глаза. Отдохнули, а теперь нам нужно отправляться дальше.
-Ой, ребята давайте выйдем и прочитаем, какая же это станция.
Станция УГАДАЙ-КА.
Давайте с вами посмотрим, какие же задания ждут нас на этой станции.
- Найди букву, которая спряталась. – А теперь внимательно посмотрите на свои листочки и найдите буквы, которые спрятались.
-Даша, какие буквы у тебя спрятались?
Следующее задание.
-Определите звук в слове.
-Я буду произносить слово, а вы внимательно послушать и сказать, где находится звук «С» в середине, в начале или в конце. Будьте внимательны. И так первое слово.
Сыр, Нос, Сосна,
Молодцы ребята умеете находить звук в слове.
-Слушаем следующее задание.
-Прочитайте слова, и найди в слове гласные буквы и обведи в красный кружочек.
Машина, дом, кукла.
Давайте вспомним, какие гласные буквы вы знаете?
Давайте прочитаем первое слово, какие гласные буквы вы видите, Молодцы ребята умеете находить в слове гласные буквы.
Следующее задание.
Необходимо пользуясь схемой составить предложение.
-Давайте посмотрим на мольберт что это?
(Это схемы предложений из 2-х, 3-х, слов.)
А составлять мы будем со словами, которые мы разбирали.
-Давайте же ребята нам пора торопиться.
Станция РАДУЖНАЯ.
Посмотрите ребята, какое красивое название радужная. А в письме сказано что сорока и весёлые человечки живут на этой станции.
- Давайте посмотрим задания.
-А задание ребята здесь не обычное называется «Волшебный листок».
-Ребята на волшебных листках весёлые человечки написали буквы воском, а злой волшебник заколдовал, и они не могут их прочитать. А как вы думаете, как мы можем им помочь?
-Станция называется «Радужная», и жители этой станции любят рисовать, посмотрите здесь есть красочки и кисточки может они нам помогут.
-Ребята, что вы видите?
Какая буква у Ани?
Действительно мы сумели увидеть буквы, а для этого, что мы сделали?
-Мы нанесли гуашь на листок.
-А буквы были написаны чем? (воском).
-Если на листочке написать воском, а сверху нанести краски, то буква у нас проявится.
Звучат слова весёлых человечков.
Большое вас спасибо ребята за то, что вы нам помогли расколдовать волшебные листочки. И мы хотим вас поблагодарить за то, что вы не бросили нас в беде. А наш сюрприз вы найдете, преодолев болото.
-Ребята ну вот, а вы хотите получить сюрприз?
- давайте преодолеем болото и посмотрим, что за сюрприз приготовили нам весёлые человечки.
- Не наступите в болото надо идти по кочкам, давайте я пойду первая, а вы все за мной.
-Давайте поищем, где же здесь сюрприз.
Итог:
- Вот ребята посмотрите, какие вы молодцы, какие трудные задания нам встречались на пути
-какие задания вам показались самые трудные.
-Конечно ребята, вы молодцы вы не побоялись трудностей выполняли все задания, составляли слова, придумывали слава отвечающие на вопрос, какой, что делает, искали потерявшиеся буквы, составляли предложения, находили звуки в слове, ну и, конечно же, помогли расколдовать волшебные листочки.
-И мы узнали, что если написать букву, слово воском, а затем нанести краску на листок то слово или буква проявится.
-вот какие вы молодцы я вами очень довольна.
Вот видите ребята, какие добрые весёлые человечки мы им помогли, и они нас отблагодарили. Давайте им скажем спасибо.
-Давайте корзину с сюрпризом заберём в группу.
-Ну а нам пора возвращаться в детский сад, давайте сядем в поезд и поедим.