Зинаида Иванова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять умение различать согласные, гласные, шипящие, свистящие и дружные звуки.
Совершенствовать умение составлять слова из звуковых обозначений, из первых звуков названий предметов, делить слова на слоги.
Упражнять в согласовании слов в предложении.
Развивать фонематический слух: определять место звука в слове.
Способствовать умению узнавать и называть твердые мягкие, глухие и звонкие звуки, подбирать к схеме подходящую картину.
Воспитывать ответственность, уверенность в себе, взаимопомощь, доброжелательность.
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе „Путешествие в страну азбуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Перед занятием гимнастика для губ и языка «П-Б», «Т-Д» энергично произносить звуки.
Ход занятия.
- Дети! Давайте поздороваемся с гостями, подарим им улыбки. А сейчас улыбнитесь друг другу:
Ребята! Наши игрушки Лиса, Ёж и мудрая Сова прошли долгий путь, чтобы попасть в волшебную страну Азбуки.
А вот они подошли уже воротам, но ворота оказались закрытыми на семи замках. И стражники их не пускают. Говорят, что туда попадает только тот, кто правильно выполнит все задания.
Дети! Вы готовы помочь нашим друзьям? Друзья познаются в беде. Тогда начнем!
Задание №1
Цель:
Разгадай ребус по первым звукам названий картин. Какое слово спряталось?
Сколько звуков в этом слове?
Назовите гласные звуки.
Сколько согласных звуков?
Назовите сколько слогов в этом слове?
Составьте предложение со словом «ВЕСНА»
Сколько слов в твоем предложении? (графическое изображение предложения одно воспитатель, остальные сами дети)
У кого самое короткое предложение?
У кого самое длинное?
Молодцы! Справились с заданием.
Снимаем «1-ый замок» на «воротах»
Разминка на ковре
Игра «Расскажи о звуке»
Цель:
Правильно характеризовать звук; например: согласный, звонкий, мягкий и т. д.
Задание №2 «Составь слово «ВЕСНА»
Цель: с помощью обозначений звука составить слово.
Предложить детям образец для взаимопроверки, самоанализа.
Дети: Проверьте друг друга.
Молодцы! Снимаем 2-ой замок.
Задание №3
Подбери к схемам картинки и соедини их стрелками.
Сядьте правильно, правая рука лежит на столе, спину держим прямо.
А теперь проверьте, сверяя с образцом.
Ну как понравилось молодцы!
Снимаем 3-ий замок.
Задание №4
Игра с мячом на ковре.
«Волшебный звук «О»
Я называю слово, бросаю вам мяч, вы говорите, где живет звук «О»; в начале, середине или конце слова.
Обруч, подорожник, облако, солнце, очки, гнездо, скворец, почки, дом, ручей, ветер, подснежник, овал.
Как вы думаете, вы справились с заданием?
Дети, ,слова решили с нами в прядки поиграть. Давайте их найдем. Берите по одной картинке и думайте, какое слово спряталось в названии вашей картинки?
корЗИНА, заБОр, ВОРОТа, НОСок.
Молодцы! Снимаем 4-ый замок.
А сейчас садитесь на ковер, немного отдохнем.
Физкультминутка
«Полет в космос»
Цель: На выдохе поднимая руки произносить звук «а-а-а» все громче и громче.
1. Полет на луну.
2. Полет на солнце
3. Полет к инопланетянам
Задание №5
Игра «Какая буква лишняя и почему?»
Д Л А З В - /А/ - гласная среди согласных
А О У Э Ы И Ш - /Ш/- согласная среди гласных
Ц Ч Ш Щ Ж - /Ц/- свистящий среди шипящих
Е Ё И Ю Я - /И/- не обозначает дружные звуки.
Чем отличаются буквы от звуков?
И с этим заданием справились, Молодцы!
Следующая игра
Задание №6
Цель: прочитать справа налево, узнать, какое слово перевернулось?
Молодцы! Осталось самое трудное.
Задание №7
«Слово рассыпалось»
МОЛОДЦЫ
Дети! Действительно вы молодцы!
Что вам понравилось на занятии?
А что было трудным?
Какое у вас настроение?
А сейчас разделитесь на две группы, кто хорошо отвечал - справа, а кто не очень – слева.
А наши друзья – игрушки благодарят вас за помощь и прощаются с вами. Желают вам успехов в стране Азбуки. Лиса, Ёж и Сова дарят вам на память книжки.
И пусть для вас Азбука будет любимой книгой!