Татьяна Борисова
Конспект занятия по обучению грамоте: «Поход в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-расширять словарный запас по теме: "осень";
-учить детей строить предложения состоящие из 2-3 слов и делить их на части, называть 1-е, 2-е, 3-е слово;
-упражнять в подборе прилагательных к именам существительным;
-формировать умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
-развивать речевое внимание;
-упражнять в штриховке.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте: „Поход в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Оборудование и материалы: аудиозапись музыки, костюм осени для воспитателя, макеты деревьев, карточки с изображениями диких животных, мяч, флажок, тетради осенние листья из бумаги, карандаши.
Ход занятия.
1. Орг. момент:прослушивание музыки с закрытыми глазами (воспитатель в это время одевает костюм осени)
-о каком времени года звучала музыка, как вы догадались. Вот и я сегодня переоделась в костюм осени и приглашаю вас в осенний лес. (идут по узкой тропинке-на носочках, руки в стороны, по мокрой траве-высоко поднимая ноги, перепрыгивая с кочки на кочку)
Ну вот мы и пришли свами в лес, рассаживайтесь на пенечки.
2. Что мы видим в лесу (деревья, угадайте о каком дереве я загадаю вам загадку: "Никто не пугает, а вся дрожит"(осина,
- почему вы так решили,
- найдите среди листьев на полу лист осины,
- глеб подними лист осины,
- ребята, что сделал глеб (составление предложений из 2, 3 слов)
Загадки о других деревьях:
Ну и платье:
Сплошь иголки,
Его вечно носят. (елки)
Она весну встречает, сережки надевает.
Накинута на спинку зеленая косынка.
А патьице- в полоску. Ты узнаешь. (березку)
Составление предложений по каждому дереву. Выделение 1,2,3 слова.
3. Игра: "Подбери прилагательное"
-А сейчас я приглашаю вас поиграть, я вам буду бросать мячь, а вы мне будете подбирать слова:-Осень какая?- дождливая, хмурая, золотая и т. д. (Деревья какие, Листья какие? Лес какой)
4. Игровое упражнение :"Назови ласково", передавая друг другу флажок: гриб-грибочек, лист- листочек и т. д.
5. Я приготовила для вас еще одно задание, у меня есть картинки с изображениями диких животных, вы должны выбрать одну из них и описать ее не называя, а остальные дети должны отгадать.
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть (физ. минутка "Осень")
Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад.
Листья около березы золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно- синий. На листочках белый иней.
(дети встают на носочках и поднимают руки вверх, а потом приседают, кружатся на носочках, приседают,делают плавные движения руками перед собой, бегут по кругу на носочках, останавливаются, приседают)
6. Посмотрите ребята лесные жители приготовили для вас задание, но чтобы его выполнить надо вернуться обратно.
Задание на штриховку.
Посмотрите сколько в корзинке комочков, вам надо разгладить комочек, обвести в тетради этот предмет и заштриховать его сверху вниз.
7. Итог занятия. Посмотрите в корзинке еще лежат листья, они разного цвета, те ребята которые считают, что справились со всеми заданиями могут взять себе на память красные листочки, у кого что-то не получилось- желтые листочки, а кому трудно было заниматься- коричневые листочки.