Наталья Разуваева
Конспект занятия по обучению грамоте «Гласный звук [у], буквы Уу» по пособию «Азбука с крупными буквами» Н. Павловой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [у] и способом его
обозначения на письме с помощью буквы Уу.
Задачи: 1) обучающие : Совершенствование умения выделять звуки в словах; формировать навык чтения; совершенствование умения составлять предложения и тексты по
иллюстрации.
2) развивающие: развивать связанную и речь учащихся; развитие процессов синтеза и анализа; развитие памяти.
3) воспитывающие: воспитание интереса к книге; воспитание культуры речи;
Ход занятия
I. Организационный момент:
II. Актуализация знаний.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Гласный звук [у], буквы Уу“ по пособию „Азбука с крупными буквами“ Н, Павловой» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
-На какие две группы можно разделить звуки?
-Дайте общую характеристику гласным звукам :
-тянуться, поются
-воздух во рту не встречает преграду
-образуют слог
-Дайте общую характеристику согласным звукам :
-не тянутся, не поются
-воздух во рту встречает преграду
-не образуют слог
III. Постановка темы и цели занятия : (фонетическая зарядка)
-Как кричит филин? (Ух-ух)
-Как воет волк? (У-у-у)
-Как кричит кукушка? (Ку-ку)
-Как перекликаются в лесу? (Ау-ау)
-Как плачет малыш в коляске? (Уа-Уа)
-Какой звук прозвучал всякий раз, как вы отвечали на мой вопрос? (Звук «у»)
-Значит, с каким звуком сегодня познакомимся поближе? (Со звуком «у»)
А еще мы познакомимся с новыми буквами, которые обозначают на письме
этот звук.
IV. Работа над новым материалом:
1. Выделение звука «у» из слова «утки»
Внимательно послушайте загадку и постарайтесь её разгадать.
Загадка: Плавала, купалась, сухонькой осталась.
-Кто это? (Утка)
-Какой первый звук в слове «утка»?
-Произнесите его.
-Он гласный или согласный?
-Докажите. (тянется, поётся, воздух во рту не встречает преграды, образует слог)
2. Артикуляция звука.
Посмотрите на меня и обратите своё внимание на положение моих губ. (Губы
вытягиваются в узкую трубочку. Воздух проходит свободно, произносится
голосом.)
3. Составим схему слова «утка»
4. Дайте характеристику каждому звуку.
-Слышу звук «у». Он гласный.
-Слышу звук «т». Он согласный, твёрдый.
-Слышу звук «к». Он согласный, твёрдый.
-Слышу звук «а». Он гласный.
-В слове два гласных звука, значит два слога.
-Позову, ударение. Ударение падает на первый слог «ут» на гласный «у». Звук
«у» ударный.
5. Рассмотрите картинки (улитка, утюг, удочка)
- Что общего у этих слов?
6. Игра «Услышь звук»
Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, зубы, парта, наука, глобус,
письмо, урок.
V. Знакомство с буквами У, у:
Звук «у» обозначается на письме буквой У
а) Игра «Вообразилия» - На что похожа буква У? (На сучок, вешалку,
рогатку, рожки улитки) Покажите пальчиками букву у, ручками. Напишите
букву У в воздухе, на парте, на ладошке, на спинке соседа.
1. Работа по учебнику с. 21
VI. Физкультминутка.
Вышли уточки на луг…
Кря-кря-кря. (Шагаем)
Пролетел веселый жук…
Ж-ж-ж. (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают…
Га-га-га. (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют…
Га-га-га. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал, Шарик тоже зарычал…
Р-р-р. (Наклонились вперед смотрим перед собой, руки на коленях)
Зашептал в воде камыш…
Ш-ш-ш. (Руки вперёд, делаем движения, как будто плывем)
И опять настала тишь…
Ш-ш-ш.
VII. Работа в рабочей тетради:
VIII. Итог урока.
-Какой звук учились слышать и выделять из слов?
-Дайте характеристику звуку «у».
-Как на письме обозначают звук «у»?