Марина Палагина
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности на тему «Труд, работа, профессия» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по обучению финансовой грамотности
для детей старшего дошкольного возраста.
Разработала : Палагина М. А.
Тема: Труд, работа, профессия
Цели: Формирование у детей представлений о том, что такое труд, работа,
Публикация «Конспект занятия по обучению финансовой грамотности на тему „Труд, работа, профессия“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
профессия, продукты труда, о многообразии профессий человека
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей
Создание необходимой мотивации для повышения финансовой
грамотности детей
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать у детей знания о необходимости, полезности, значимости и важности труда
- формировать представления детей о понятиях : труд, работа, профессия, продукт труда, товар, услуга (как результат трудовой, профессиональной деятельности)
- продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, пополнять и расширять словарный запас детей
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности
- формировать умение соблюдать безопасное поведение во время игровой деятельности
- формировать элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности
- развивать умение взаимодействовать в команде
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, желание и стремление приносить пользу себе, своей семье, людям, обществу
- воспитывать правильное, достойное отношение к своему труду, труду взрослых людей и к результатам труда
- способствовать воспитанию нравственных качеств
- воспитывать социально – личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере финансов и экономики
Развивающие:
- стимулировать активность детей
- способствовать формированию коммуникативных и социальных компетентностей в процессе обучения финансовой грамотности
- способствовать развитию познавательного интереса, любознательности, памяти, внимания, воображения, логического мышления
- развивать монологическую и диалогическую речь
- стимулировать детей к умению анализировать, обобщать, делать простейшие выводы, спокойно слушать мнение и ответы сверстников
Ход занятия.
1. Приветствие:
Дети с воспитателем встают в круг. Выполняем движения соответственно словам
Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!
(берёмся за руки)
Вместе учимся, играем, вместе веселимся!
(имитируем деятельность, игру, забаву)
Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,
(подносим руки к щёчкам и качаем головой)
Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!
(обнимаем друга справа и друга слева)
Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!
(улыбаемся друг другу)
Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!
(помашем все друзьям в кругу)
2. Введение в тему
Предлагаю детям просмотр м/ф «Азбука денег тётушки совы. Работа и зарплата»,
6 серия
Проблемная ситуация:
Ребята, о чём нам рассказала в мультфильме мудрая тётушка Сова?
А как вы думаете, о чём сегодня мы сегодня с Вами будем беседовать?
Беседа, объяснение понятий
Верно, сегодня мы с Вами разберём, что же такое работа, труд, профессия, продукт труда.
Мы с Вами ребята живём, развиваемся, обучаемся, растём, взрослеем. И нам всегда, для всего этого, что то нужно: еда, одежда, дом, игрушки, книги и многое другое. И чтобы удовлетворить свои потребности, потребности нашей семьи необходимо трудиться и работать. РАБОТА или ТРУД, которым человек отдаёт большую часть времени своей жизни, называется ПРОФЕССИЕЙ.
Давайте мы с Вами сейчас и поговорим о профессиях, об их предназначении и важности в нашей жизни, об орудиях и продуктах труда людей той или иной профессии
3. Вопросы к теме:
- Какие профессии вы знаете?
- Для чего нужны профессии?
- Где получить профессию?
- Что даёт нам профессия?
- Какие действия (какую работу) выполняет человек той или иной профессии?
- Какие предметы (инструменты, материалы, оборудование) нужны человеку для выполнения его труда?
- Что получим, как результат (продукт) профессиональной деятельности человека?
- Какие, на Ваш взгляд, наиболее важные профессии для людей?
4. Раскрытие темы:
Дидактическая игра «Назови профессию»
Цели: расширять и закреплять представления о профессиях
формировать представление о женских и мужских профессиях
обогащать и пополнять словарный запас детей
Дидактическая игра «Кому нужны эти предметы?»
Цели: формировать название действий, совершаемых людьми разных профессий
систематизировать знания о профессиях, о материалах, оборудовании для их труда
воспитывать желание познавать многообразие мира профессий, уважение к
человеку – труженику
Дидактическая игра «Кто произвёл данный продукт?»
Цели: расширять и закреплять знания о конечном продукте (итоге) деятельности труда,
учить соотносить конечный продукт, с профессией человека, его произведённым
5. Подведение итогов:
Вот и подошла к завершению наша с Вами сегодняшняя встреча, ребята. Скажите, пожалуйста: О чём мы с Вами сегодня беседовали?
Что нового вы сегодня узнали?
Какая профессия Вам запомнилась, почему?
Для чего человек должен трудиться?
6. Домашнее задание:
Ребята, у меня к Вам есть небольшая просьба – задание:
а) узнать дома, у Ваших мам, пап, бабушек, дедушек или других, близких Вам людей:
- где и кем они работают,
- в чём заключается их труд,
- что они производят,
- какие материалы и оборудование нужны им для их работы
б) и, конечно, я прошу Вас подумать: какую профессию вы хотите выбрать для себя, в будущем, и почему
СПАСИБО, ДЕТКИ ЗА ВНИМАНИЕ,
ДО НОВОЙ ВСТРЕЧИ!