Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности на тему «Труд, работа, профессия» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Палагина
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности на тему «Труд, работа, профессия» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект

занятия по обучению финансовой грамотности

для детей старшего дошкольного возраста.

Разработала: Палагина М. А.

Тема: Труд, работа, профессия

Цели: Формирование у детей представлений о том, что такое труд, работа,

профессия, продукты труда, о многообразии профессий человека

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей

Создание необходимой мотивации для повышения финансовой

грамотности детей

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать у детей знания о необходимости, полезности, значимости и важности труда

- формировать представления детей о понятиях: труд, работа, профессия, продукт труда, товар, услуга (как результат трудовой, профессиональной деятельности)

- продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, пополнять и расширять словарный запас детей

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности

- формировать умение соблюдать безопасное поведение во время игровой деятельности

- формировать элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности

- развивать умение взаимодействовать в команде

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, желание и стремление приносить пользу себе, своей семье, людям, обществу

- воспитывать правильное, достойное отношение к своему труду, труду взрослых людей и к результатам труда

- способствовать воспитанию нравственных качеств

- воспитывать социально – личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере финансов и экономики

Развивающие:

- стимулировать активность детей

- способствовать формированию коммуникативных и социальных компетентностей в процессе обучения финансовой грамотности

- способствовать развитию познавательного интереса, любознательности, памяти, внимания, воображения, логического мышления

- развивать монологическую и диалогическую речь

- стимулировать детей к умению анализировать, обобщать, делать простейшие выводы, спокойно слушать мнение и ответы сверстников

Ход занятия.

1. Приветствие:

Дети с воспитателем встают в круг. Выполняем движения соответственно словам

Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

(берёмся за руки)

Вместе учимся, играем, вместе веселимся!

(имитируем деятельность, игру, забаву)

Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,

(подносим руки к щёчкам и качаем головой)

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

(обнимаем друга справа и друга слева)

Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!

(улыбаемся друг другу)

Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

(помашем все друзьям в кругу)

2. Введение в тему

Предлагаю детям просмотр м/ф «Азбука денег тётушки совы. Работа и зарплата»,

6 серия

Проблемная ситуация:

Ребята, о чём нам рассказала в мультфильме мудрая тётушка Сова?

А как вы думаете, о чём сегодня мы сегодня с Вами будем беседовать?

Беседа, объяснение понятий

Верно, сегодня мы с Вами разберём, что же такое работа, труд, профессия, продукт труда.

Мы с Вами ребята живём, развиваемся, обучаемся, растём, взрослеем. И нам всегда, для всего этого, что то нужно: еда, одежда, дом, игрушки, книги и многое другое. И чтобы удовлетворить свои потребности, потребности нашей семьи необходимо трудиться и работать. РАБОТА или ТРУД, которым человек отдаёт большую часть времени своей жизни, называется ПРОФЕССИЕЙ.

Давайте мы с Вами сейчас и поговорим о профессиях, об их предназначении и важности в нашей жизни, об орудиях и продуктах труда людей той или иной профессии

3. Вопросы к теме:

- Какие профессии вы знаете?

- Для чего нужны профессии?

- Где получить профессию?

- Что даёт нам профессия?

- Какие действия (какую работу) выполняет человек той или иной профессии?

- Какие предметы (инструменты, материалы, оборудование) нужны человеку для выполнения его труда?

- Что получим, как результат (продукт) профессиональной деятельности человека?

- Какие, на Ваш взгляд, наиболее важные профессии для людей?

4. Раскрытие темы:

Дидактическая игра «Назови профессию»

Цели: расширять и закреплять представления о профессиях

формировать представление о женских и мужских профессиях

обогащать и пополнять словарный запас детей

Дидактическая игра «Кому нужны эти предметы?»

Цели: формировать название действий, совершаемых людьми разных профессий

систематизировать знания о профессиях, о материалах, оборудовании для их труда

воспитывать желание познавать многообразие мира профессий, уважение к

человеку – труженику

Дидактическая игра «Кто произвёл данный продукт?»

Цели: расширять и закреплять знания о конечном продукте (итоге) деятельности труда,

учить соотносить конечный продукт, с профессией человека, его произведённым

5. Подведение итогов:

Вот и подошла к завершению наша с Вами сегодняшняя встреча, ребята. Скажите, пожалуйста: О чём мы с Вами сегодня беседовали?

Что нового вы сегодня узнали?

Какая профессия Вам запомнилась, почему?

Для чего человек должен трудиться?

6. Домашнее задание:

Ребята, у меня к Вам есть небольшая просьба – задание:

а) узнать дома, у Ваших мам, пап, бабушек, дедушек или других, близких Вам людей:

- где и кем они работают,

- в чём заключается их труд,

- что они производят,

- какие материалы и оборудование нужны им для их работы

б) и, конечно, я прошу Вас подумать: какую профессию вы хотите выбрать для себя, в будущем, и почему

СПАСИБО, ДЕТКИ ЗА ВНИМАНИЕ,

ДО НОВОЙ ВСТРЕЧИ!

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Фотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста. Видео-визитка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности на тему «Труд, работа, профессия» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 августа 2024 в 22:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению финансовой грамотности на тему «Труд, работа, профессия» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Палагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД