Екатерина Новикова
Конспект занятия «Наш друг — светофор» по обучению детей правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по познавательному развитию.
Тема: «Наш друг – светофор».
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, познакомить с дорожными знаками – пешеходный переход, светофор, развивать внимание, мышление, воспитывать грамотного пешехода;
Публикация «Конспект занятия „Наш друг — светофор“ по обучению детей правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Оборудование: рули; коврик-зебра, спортивные стойки, кубики; карточки с изображением дорожных знаков – светофор, пешеходный переход, красные, жёлтые, зелёные круги, игрушка Хрюша.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет Хрюша. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.
Дети хлопают. Входит Хрюша.
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый поросёнок, люблю играть, играю везде и когда хочу.
Воспитатель: Хрюша, а ты на улице играешь?
Хрюша: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.
Воспитатель: Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!
Хрюша: Никаких правил я не знаю, соблюдать их не хочу
Воспитатель: Ой, ребята, боюсь я за Хрюшу, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Хрюша: Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?
Воспитатель: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Хрюша: Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель: Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с поросёнком в игру «Цветные автомобили»?
Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Хрюша испуганно бегает среди детей.
Воспитатель: Ну, что, заезжаем все в гараж.
Хрюша: Ух, испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Воспитатель: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Хрюша: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель: Тебе надо искать «Зебру».
Хрюша: Зебру? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель: Зебра в Африке живёт, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Хрюша: Ну и зачем она мне?
Воспитатель: Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?
Дети: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, полоса черная.
Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу.
Дети друг за другом проходят этапы : змейкой между стоек, по коврику-зебре, переступают кубики.
Хрюша: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Воспитатель: Да здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?
Дети: Пешеходный переход.
Хрюша: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель: Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.
Он высокий и красивый
У него три глаза.
Каждый глаз имеет свет
Ты узнаешь сразу.
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.
Начинаем разговор
про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
разноцветными огнями!
Хрюша: Это еще что за животное?
Воспитатель: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Воспитатель: Хрюша, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Хрюша: Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети:
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой :
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Воспитатель: Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?
Дети:Зеленый.
Воспитатель: А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: Красный.
Воспитатель: А если горит желтый?
Хрюша: Надо подумать.
Воспитатель: Да, надо становиться и подождать, когда загорится красный свет.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.
Хрюша – Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!
Загадки:
1. Дом по улице идет
На работу всех везет
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус).
2. У него два колеса
И седло на раме
Две педали есть внизу
Крутят, их ногами.
(Велосипед).
3. Братцы в гости нарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, в путь далек
Лишь оставили дымок!
(Поезд).
4. Вот по рельсам мчит машина,
Держится, за провода
И не надо ей бензина
Чтобы мчать туда – сюда.
(Трамвай).
5. Силач, на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил к нам пианино.
(Грузовик).
Хрюша: Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.
Воспитатель: Пожалуйста, приходи, Хрюша к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!