Жанна Радаева
Конспект занятия по общению в средней группе «Богатыри земли русской»
▼ Скачать
Тема: «Богатыри земли русской»
Цель: формирование представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли Русской.
Задачи:
- формировать представление о былинных богатырях – Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче.
- способствовать развитию у детей представлений о защитниках Родины.
- воспитывать чувство гордости за героев России, уважение к русским воинам, желание быть такими же.
Публикация «Конспект занятия по общению в средней группе „Богатыри земли русской“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
1. Вводная часть
Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину,
Я рассказывать начну….
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли!
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о Русских богатырях.
- А кто же такие Богатыри? (Герои сильные и могучие, защищают людей, сражаются за страну)
2. Основная часть
- Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. На этой земле жили славяне. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Русь была богатая. Вот и привлекали эти богатства наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. Среди русичей были люди, которых называли богатырями. Они славились необыкновенной силой, об их подвигах слагались легенды, сказки и былины.
- И так, кто же такие Богатыри и что же они делали?
Богатырь силен как вольный ветер, могуч как ураган.
Он защищает землю от злобных басурман!
Он силой доброю богат, он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей и стариков, и матерей!
- Басурмане это люди, которые нападали на Русь и забирали всю еду и золото. А стольный Град — это название города в старые времена.
- Богатыри – это защитники нашей Родины в древности.
- Как мы с вами узнаем о русских богатырях, которые жили в далёкой старине и прославились своими подвигами и делами?
( Предполагаемые ответы детей: из былин, из книг, стихотворений, сказаний, из песен.
- Что же такое Былина? Былина произошла от слова быль, было. А кто слагал Былины о богатырях?
( Предполагаемые ответы детей: сказитель.)
- Как сказитель рассказывал Былину?
( Предполагаемые ответы детей: ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев (похоже на песню) о героях-богатырях, о их подвигах. Он рассказывал о том, как было. О делах и победах богатырей, о том, как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли свою храбрость, мужество, смекалку, доброту.)
– Ребята, подвиги русских героев – богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников.
- Картина «Богатыри» написал ее художник Виктор Михайлович Васнецов, он изобразил защитников в виде сказочных героев. Посмотрите, как они выглядели. Кто помнит имена богатырей?
- В центре на дородном вороном коне сидит Илья Муромец – крестьянский сын. Он могучий, как вековой лес, окружавший его с детства. У него благородное русское лицо, широкая борода с проседью. Спокоен Илья Муромец, спокоен и его могучий конь, готовый в любую минуту выступить на защиту.
По правую руку от Ильи Муромца – славный воин богатырь Добрыня Никитич, искусен в боях, плавании, стрельбе из лука.
По левую руку от Ильи Муромца третий богатырь – Алеша Попович, сын попа. Он тоже храбрый и смелый, берет в бою ловкостью, быстротой, находчивостью.
- Дети, а каких еще богатырей вы знаете?
- А с кем они боролись? С кем боролся Алеша Попович?
- С кем боролся Добрыня Никитич?
- А с кем сражался Илья Муромец?
- Ребята, а вы обратили внимание, что у каждого богатыря есть конь?
- Для чего нужен был конь богатырю?
- Конь не только был средством передвижения, но и как друг и верный соратник.
Физминутка
Дружно встанем раз, два, три
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо-оглядимся величаво,
И налево надо тоже поглядеть из – под ладошек,
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
3. Заключительная часть
- О чем мы с вами сегодня разговаривали?
- А каких Богатырей вы запомнили?
- Чем Богатыри отличались от обычных людей?