Оробченко Ольга
Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей разновозрастной группе «Дождик»
▼ Скачать
Цель: учить детей технике обрывной аппликации.
Задачи: 1. продолжать учить детей создавать композицию на листе бумаге;
2. обобщить знания детей о воде, ее использовании в быту и роли в природе;
3. развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, координацию движений, пространственную ориентацию;
4. воспитывать усидчивость, интерес к окружающей природе, бережное отношение к природным ресурсам, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей разновозрастной группе „Дождик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дождь, дождик. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Материалы: картинка с Капелькой, картинка-подсказка "Для чего нужна вода", клей, цветная бумага синего цвета, подложки для клея, заготовки цветочков, салфетки.
Предварительная работа: опыты с водой, расматривание картинок и иллюстрации по теме "Вода", наблюдение за дождем, чтение стихов и потешек.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей за рабочий стол.
2. Основная часть
Беседа о воде
Воспитатель вывешивает на доску картинку с Капелькой.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Кто это?
Конечно же это Капелька. Она пришла к нам в гости, посмотреть, что вы узнали о воде.
- Скажите, а для чего нужна вода? Где мы ее используем?(В помощь детям вывешивается картинка "Для чего нужна вода")
- Конечно, вода нужна всем: и животными, и растениям,и человеку. Без воды мы не могли бы приготовить еду, постирать одежду, убраться и многое другое. Водой мы пользуемся каждый день.
- Откуда у нас берется вода? (Из крана)
- А где воду берут животные? (В речке, озере, пруду, луже)
- А растения откуда берут воду? Дома мы растения поливаем водой из крана. А вот травка и деревья где берет? (Траву, деревья, кусты, цветы поливает дождик)
- Конечно, растениям, чтобы расти, нужна вода. А воду растения получают из земли. Дождик прошел, вода в землю впиталась, и растения ее корнями пьют.
- А сейчас давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка "Дождик"
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва. (Хлопают в ладоши)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом. (Бег на месте)
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли. (Руки в замке над головой)
Анализ образца изделия, показ последовательности выполнения работы
Посмотрите, у меня на листочке нарисована травка. Чтобы травка хорошо росла и цветы выросли, ее надо полить. Сегодня мы с вами будем делать "Дождик".
- Откуда берется дождь? (Из тучи, облака)
- Что такое дождь? (Это маленькие капельки воды)
- Сначала нам надо наклеить на листок тучки. Где у нас будут располагаться тучки? (Сверху) Конечно, сверху. Тучки плывут по небу. Намазываем клеем тучки и приклеиваем их в верху листа.
- Теперь нам надо сделать капельки. Для этого надо от длинной полоски оторвать маленький кусочек бумаги. Вот так. Капелек надо много.
- Когда капельки готовы, мы можем их наклеивать.
Давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика "Дождик"
Дождик — кап! Дождик – кап!
То сильней, то тише.
(Ударяют указательным пальце одной руки по ладони другой)
Не стучи, не стучи, (Грозят пальцем)
Не стучи по крыше!
Непослушный какой! (Укоризненно качают головой)
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (Манят руками)
И в тепле погрейся! (Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди).
Практическая работа детей
Дети выполняют практическую работу. Сначала наклеивают тучку. Потом надо протереть руки от клея. После делают "капельки" - отрывают маленькие кусочки синей бумаги и наклеивают их на листок. Тем, кто наклеил капельки, можно предложить наклеить цветы: "Дождик хорошо полил траву, и расцвели цветы".
Воспитатель помогает детям по мере необходимости.
3. Подведение итогов занятия.
- Ребята, посмотрите, какой разный дождик у нас получился! Капельке очень понравились ваши работы. Давайте повешаем их в приемной, чтобы родители тоже могли полюбоваться вашими красивыми картинками.