Оксана Кокорина
Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста 2–3 лет «Чтение потешки «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чтение потешки «Водичка, водичка»»
Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: формирование у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки с наглядным сопровождением.
Задачи:
• Обучающие:
- формировать привычку заботиться о чистоте своего тела;
- расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (лицо, глаза, рот и др.);
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста 2–3 лет „Чтение потешки „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
• Развивающие :
- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых потешек;
- поощрять попытки проговаривать потешки целиком с помощью взрослого.
• Воспитательные:
- воспитывать желание слушать народные песенки, сопровождать чтение показом игрушек, игровыми действиями.
Материалы:
- кукла;
- стул для куклы;
- стол для куклы;
- игрушечная тарелка;
- салфетка для куклы;
- игрушки – куклы в группе.
Ход ЗАНЯТИЯ
Игровая ситуация с куклой. Воспитатель организует игру «Покормим куклу Наташу», привлекая внимание детей.
Воспитатель: Наташенька, куколка, идем, я тебя покормлю. Садись на стульчик, я повяжу тебе салфетку. Вот тебе каша, открой рот, кушай кашу. Каша вкусная.
Воспитатель «набирает» на ложку «кашу» и подносит ложку ко рту куклы.
Воспитатель: Дети, помогите мне кормить Наташу кашей. Скажите все вместе: «Ам-ам, Наташа!» Открой рот, кушай кашу, Наташа.
Вот это - хорошая девочка.
Зовут эту девочку Наташа!
А это - ее тарелочка.
А в этой тарелочке…
Нет, не каша,
Нет, не каша,
И не угадали!
Села Наташа,
Съела кашу
Всю, сколько дали! (Э. Мошковская)
Вот Наташа и скушала всю кашу. Молодец. Ой, ребята, на щеке у Наташи засошла кашка, посмотрите, и ладошки Наташа вымазала. Ах ты, Наташенька, неряшка!
Что надо сделать, чтобы Наташа стала чистой? (Ответы детей).
Правильно, надо девочку умыть. Чем будем умывать Наташу? (Ответы детей).
Водичкой?
Чтение потешки.
Водичка, водичка,
Умой Наташе личико!
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель:
Я попросила водичку помочь умыть Наташу, а сейчас я умою куколку.
Повторение чтение потешки и показ действий на игрушке.
Воспитатель:
Вот как я Наташу умыла. Куклу Наташу я умыла, давайте и сами теперь умоемся!
Обыгрывание потешки. Воспитатель читает потешку и вместе с детьми выполняет движения.
Водичка, водичка, (волнообразные движения кистями рук сверху вниз)
Умой мое личико, (тереть ладонями лицо)
Чтобы глазоньки блестели, (показать ладонями глаза)
Чтобы щечки краснели, (показать ладонями щеки)
Чтоб смеялся роток, (показать ладонями рот)
Чтоб кусался зубок. (постучать зубками)
Воспитатель. Вот теперь вы все чистые, красивые. Посмотрите, а все ли наши куклы сегодня умывались? Давайте их умоем!
Каждый возьмите себе куклу или игрушку. (Дети выполняют задание).
Садитесь рядом со мной, помогайте, мне рассказывать потешку и вместе со мной умывайте своих кукол.
Умывание кукол. Воспитатель повторно читает потешку и вместе с детьми выполняет действия в соответствии с текстом с игрушкой.
Воспитатель. Вот теперь и наши игрушки чистые и красивые.
Дети рассаживают игрушки на полки в группе.