Измаиль Генриховна
Конспект занятия «Моя семья» для младшей группы
▼ Скачать
образовательной области «Ребенок и общество
Программные задачи: формировать умение узнавать и называть членов семьи на картинках: мама, папа, бабушка, дедушка; выделять и называть индивидуальные особенности членов семьи: бабушка – спицы, дедушка – борода, очки и т. д. ; уметь называть цвета элементов одежды, волос у членов семьи: желтая кофта, коричневые волосы; воспитывать чувство любви к членам семьи.
Методические приемы и руководство: вопросы к детям, похвала, наглядный показ.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материалы и оборудование: мяч, картинки с изображением членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка); раздаточный материал по количеству детей
Ход занятия:
На ковре заранее стоят стулья по кругу и в центре лежит мяч.
- Ребята, посмотрите, что у нас лежит на коврике? Правильно, мячик. Садитесь аккуратненько на стульчики. Сейчас мы будем передавать мяч друг другу и говорить свое имя. Поняли? Хорошо, тогда я начну. Меня зовут Анна Руслановна. А тебя как зовут? Вика, какое красивое имя.
Мяч идёт по кругу, дети называют свое имя, если необходимо, то повторяю вопрос и спрашиваю: как тебя зовут. Когда мяч опять дошел до меня, говорю:
- Молодцы. Ребята, а вы знаете, кто вам дал имя? Правильно, мама и папа – это ваша семья. А кто ещё ваша семья? Да, бабушки и дедушки. Сейчас я буду показывать вам картинку, а вы попробуете сказать, кто это. Хорошо?
Достаю картинки с изображением членов семьи:
- Милана, как ты думаешь, кто это? Правильно, бабушка. А как ты это поняла? Да, у нее есть на голове платочек и яблочки в корзинке. Молодец. Миша, а ты как думаешь, кто это? Правильно, папа, он сильный и умный. (аналогично показываю картинки с мамой и дедушкой, задаю детям вопросы: какого цвета волосы, платье и т. д.)
- А сейчас, ребята, идите за мной и мы с вами немного поиграем. Покажите свои ладошки мне. Ой, как много ладошек! Здорово, теперь повторяйте за мной:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Это вся моя семья!
- Какие вы молодцы, ребята. А сейчас идём к столу и там вас будет ждать интересное задание. Смотрите, тут у нас нарисованы бабушка, дедушка, папа, мама, а тут – их вещи. Давайте поможем всем найти вещь? Хорошо. Берите аккуратненько карандашик в правую руку и проводите линию. Первой у нас нарисована бабушка, что она потеряла? Правильно, спицы. Проводите линию от бабушки к спицам.
Слежу за тем, как дети выполняют задание; по необходимости оказываю помощь.
- Молодцы, ребята. Все сделали правильно. А про кого мы с вами сегодня говорили? Правильно, а кто ваша семья? Молодцы, ребята. Сейчас вы можете отдыхать или поиграть в игрушки.