Кожанова Ольга
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Лисичка в гостях у малышей»
Цель: формирование представлений о форме и цвете. Систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи: - развивать мышление на основе сравнения предметов;
- продолжать развивать сенсорные представления (форма, цвет); - учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса); - прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Оборудование: игрушка: лисичка, синие шары, красные кубики, синяя и красная коробки д/и «Сложи машину».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу, пришел гость, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Лисичка в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
(ответы детей)
Воспитатель: Это лисичка! Дети, поздоровайтесь с нашей гостьей.
Мы похлопаем в ладоши,
А потом потопаем,
Мы присядем, дружно встанем,
И улыбку всем подарим.
Д/и «Найди домик»
Воспитатель: ребята лисичка принесла волшебный мешочек. Хотите посмотреть, что в мешочке у лисички? (ответы детей)
Из мешочка педагог достает шары и кубики синего и красного цвета. Спрашивает у детей «что это?», «какого цвета?». (ответы детей)
Воспитатель показывает две коробки синего и красного цвета и говорит, что шары и кубики хотят иметь свой домик. В красной коробке будут жить шары, а в синей будет домик кубиков. Ребятам нужно разложить кубики и шары в нужные домики.
Воспитатель хвалит ребят и предлагает поиграть.
Физ. минутка:
Мы ногами топ - топ,
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два привстали,
Руки – кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
Д/и «Сложи машину»
Воспитатель предлагает посмотреть, что еще есть в волшебном мешочке. Достает картинку грузовик, сложенную из геометрических фигур. Показывает детям и предлагает собрать машину. Потом достает геометрические фигуры и называет их: «это большой прямоугольник - кузов», уточняет у детей цвет. Дети берут названную фигуру и кладут ее перед собой. На стол. «Вот маленький прямоугольник - кабина». Дети кладут маленький прямоугольник рядом с большим. «Кружочки - колеса». Воспитатель просит детей еще раз назвать части машины и их цвет.
Воспитатель: Ребята, лисичке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться в лес. А вам дети понравилось играть с лисичкой? (ответы детей) И мне понравилось. Дети прощаются с лисичкой.