Людмила Паутова
Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда начинается наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» для старшего дошкольного возраста
на тему: «Откуда начинается наш город»
Задачи:
1. Познакомить детей с историческим прошлым города Новокузнецка, с историей города;
2. Активизировать словарный запас детей («частокол», «кузнецкий острог», «кузнецкие татары», «кузнецкая земля»); развивать грамматически правильную связную речь, умение отображать усвоенный материал в продуктивной деятельности;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Откуда начинается наш город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
3. Воспитывать гордость, любовь к родному городу.
Оборудование: авторское пособие «Лента времени», изображение кузнецкого острога, открытки с достопримечательностями Новокузнецка, материалы для рисования, спокойная музыка.
Ход занятия
1. Вводная часть
-Ребята, сегодня утром я получила письмо от нашей с вами знакомой белочки. (Воспитатель читает письмо.) Белочка благодарит вас за то, что вы на прошлом занятии научили ее правилам дорожного движения, поведения в общественном транспорте. Всему этому она научила своих друзей - лесных животных. Но у белочки к нам еще просьба. ( Читает: «Ребята, мои друзья, лесные звери, хотели бы узнать об истории родного края, где они и мы с вами живем.») Поможем белочке?
2. Основная часть
-Скажите, ребята, как называется наша страна? (Россия.) А наш город? (Новокузнецк.) А хотели бы вы побывать в древнем городе, с которого начался Новокузнецк?
-Как вы думаете, кто нам поможет? (Ответы детей.) Конечно же, нам помогут волшебники! И я знаю таких волшебников. Правда, у них нет волшебных палочек, ни расшитого золотом халата. Выглядят они как обычные люди. Но как многие волшебники подолгу сидят в библиотеках, архивах, читают умные книги, разгадывают древние загадки наших предков. Конечно же, это археологи, историки, работники музеев и архивов. С помощью их ленты времени мы и отправимся в чудесное путешествие. Закройте глаза. (Воспитатель разматывает авторское пособие «Ленту времени», на которой изображены разные временные отрезки в истории страны, города Новокузнецка.)
-Посмотрите на ленту. Что вы здесь видите? (Древних людей, их занятия, животных.) (Воспитатель рассказывая, показывает на ленте соответствующие рассказу картинки.)
-Давным-давно эти люди жили в нашей стране. В лесах обитали эти животные. Они давно вымерли. Это: сибирский носорог весом 3 тонны, мамонт массой тела в 6 тонн, дикая лошадь.
Еще тогда люди научились добывать огонь, делать оружие, чтобы охотится. Это было главным делом древних людей. Но шло время. Люди приучили животных, научились обрабатывать землю, плавить металл, из которого стали делать наконечники для стрел, топорища. Затем наши предки стали завоевывать новые земли, земли своих соседей. Образовывались ханжества, княжества. Выбирались правители - цари. Тогда - то по приказу царя отправились к нашим землям казаки, чтобы наладить связь с отдаленной землей, собрать дань. Им очень понравился наш край. И решили казаки в 1618 году на земле кузнецких татар построить острог. Место казаки выбрали удобное – на слиянии двух рек, которые тогда заменяли людям дороги, вокруг обширные поля для пашни и для пастбищ, недалеко лес для охоты.
Стены острога сделали из толстых плотно прикрепленных бревен, высотой около 2-х метров. Такая стена называется частоколом. С трех сторон поставили казаки башни, в которых находились дозорные, в центре небольшая деревянная церковь. Рядом дом воеводы, отсюда он всем краем правил. Когда острог был построен полностью, из многих краев большой Руси потянулись на кузнецкую землю переселенцы, которые строили жилища рядом с острогом, вдоль реки Томи.
Динамическая пауза-игра «Охотники и дикие звери» ( Цель: развивать внимание, двигательную активность, упражнять в беге.)
-Я рассказала вам, как возник когда-то древний город. С каждым годом Новокузнецк становился краше, появлялось много красивых мест. Давайте пройдем и посмотрим, какой город сегодня.
Дидактическая игра «Узнай и назови» ( Цель: закрепить названия достопримечательностей города. Игра проводится по открыткам.)
-А сейчас я предлагаю нарисовать белочке в подарок ей и ее друзьям то, как вы представляете себе, каким был наш город много лет назад. (Дети за столами под музыку создают рисунки, самостоятельно выбирая, чем рисовать.)
Итоговая часть
Рассматриваются детские рисунки. Рисунки воспитатель складывает в большой конверт и «отправляет» по почте белочке. Дети делятся впечатлениями от прошедшего занятия.