Кристина Быкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Как много профессии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Занятия "Как много профессий
й"»[/b]
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)
Возрастная адресованность: обучающиеся подготовительной группы № 1 общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 30 минут.
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Как много профессии“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Педагогический замысел:
• Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям;
• уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий;
• развивать связную речь и умение отвечать на вопрос полным ответом;
• Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Предварительная работа: Беседы «Профессии наших мама и пап», игры «Кому нужен этот предмет», игра «Что лишнее»Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».,.
Материально-техническое обеспечение: картинка радуга, капли, картинки (профессии, инструменты).
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Рефлексия «Радуга настроения»
Воспитатель: «Мне очень интересно, с каким настроением вы сегодня пришли в сад. Приклейте капельку к тому цвету радуги, который показывает ваше настроение. Яркие цвета — это хорошее настроение, темные цвета – плохое. Я сегодня пришла к вам с хорошим настроением и хочу им с вами поделиться, и тогда у кого настроение было не очень хорошее, оно улучшится. Делаем ладошки лодочкой и друг другу будем передавать хорошее настроение, только когда его передаете, оставляйте немножечко себе.
(Дети, сложив ладони лодочкой, передают друг другу хорошее настроение). Теперь поделимся своим хорошим настроением с гостями.».
Воспитатель: «Как вы думаете, как называется моя профессия? (Ответы детей) Кто знает, почему она так называется? (Ответы детей) Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными и добрыми детьми.
Основная часть
Воспитатель: «Чтоб узнать о чём мы сегодны будем беседовать,отгадайте сначала загадки»
Загадки:
Если вдруг болит живот
Или кашель, в горле жжёт,
Не пугайся и не плачь,
Ведь придёт на помощь…
(Ответы детей).
Если вдруг беда случится.
Настоящий он герой,
Ведь с огнём вступает в бой.
И хоть этот враг коварный,
Победит его.
(Ответы детей)
Если вы в беду попали,
Телефон «02» набрали.
К нам они сейчас придут,
Всем помогут, всех спасут.
(Ответы детей).
У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает.
(Ответы детей).
Громко прозвенел звонок
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель
Проведёт урок …
(Ответы детей).
Воспитатель: «О чём были эти загадки? (Ответы детей.) Как вы думаете эти профессии важны для нас? (Ответы детей.)«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? (Ответы детей)Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях. Сегодня мы узнаете чуть больше о разных профессиях.»
Воспитатель: «Я предлагаю вам поиграть в игру «Соберём строителя на работу» Чтобы построить новый дом, нужны специальные инструменты, какие? (Ответы детей)»
Д. И. «Соберём строителя на работу»
Дети из картинок выбирают нужное
Воспитатель: «Давайте посмотрим, что получилось у нас. Расскажет, какая специальная одежда у строителя? (Ответы детей)
А вы, ребята, расскажите, что положили в строительный чемодан.
(Ответы детей) Чем важна для нас профессия строитель? (Ответы детей)
Игра «Кому что нужно для работы»
Фонендоскоп, градусник, рецепт (врач)
Руль, кузов, груз (водитель)
Фен, расческа, ножницы (парикмахер)
Кисти, краски, картина (художник)
Море, бинокль, штурвал (капитан)
Иголки, нитки, ткань (швея)
Лестница, насос, вода (пожарный)
Письма, журналы, телеграммы (почтальон)
Книги, стеллажи, читальный зал (библиотекарь)
Доска, учебники, класс (учитель)
Ноты, скрипка, сцена (музыкант)
Плита, кастрюля, половник (повар)
Физкультминутка «Профессии»
Ну-ка, дайте нам продукты
Мясо, яйца, сухофрукты
И получится тогда
Очень вкусная еда.
На педаль нажали смело
Посмотрели вправо, влево
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет
Быстро голову помыли
Расчесали, посушили
Взяли ножницы, расческу
Вот и сделали прическу
Воспитатель: «Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.».
Игра «Что лишнее?»»
Воспитатаель: "Ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий. Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)
1. Чайник, каска, пожарная машина.
2. Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.
3. Шприц, вата, бинт, указка.
4. Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.
Воспитатель: "Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.
II. Заключительная часть
Воспитатель: «Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз.»