Татьяна Ларькина
Конспект занятия по сенсорному развитию «Петушок и краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: учить детей собирать пирамидку от большого к меньшему; упражнять детей в назывании и различении 4 основных цветов; закреплять умение соотносить предметы по цвету величине, давать количественную характеристику предметам.
Развивающие : развивать мелкую моторику рук; цветовое восприятие; речь.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, культуру поведения.
Интеграция образовательных областей:
О. О. «Коммуникация» : побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Петушок и краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
О. О. «Социализация» : развитие умения играть вместе со сверстниками, помогать друг другу, радоваться успехам других.
ОО «Здоровье» : создание эмоционального благополучного климата в группе
ОО «Физическая культура» : формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Методические приемы: организационный момент, вопросно-ответная беседа, д/игра «Подари петушку перышко», чтение художественной литературы- потешка «Петушок», д/игра «Повесь листок на дерево», собирание пирамидки, п/игра «Солнышко и дождик», игровая ситуация, индивидуальная работа, рефлексия.
Предварительная работа по образовательным областям:
О. О. «Познание» : развитие мелкой моторики : складывание трехместной матрешки, стаканчиков, пирамидок.
О. О. «Коммуникация» : разучивание потешки «Петушок- петушок»
О. О. «Социализация» : Д/ и: «Спрячь мышку», «Бабочки и цветы», «Помоги куклам найти свои игрушки», «Воздушные шары», п/игры «Солнышко и дождик».
Словарная работа: синий, желтый, красный, зеленый, самый большой, самый маленький, побольше, поменьше.
Оборудование:
Демонстрационный: фланелеграф, силуэт петушка, собачки, разноцветные перышки,4 домика и 4 куклы разного (синего, красного, зеленого, желтого) цвета, силуэт деревьев разной величины (большое и маленькое, зонтик для подвижной игры, пирамидка из 5 колец.
Раздаточный: листочки (большие и маленькие) на липучке.
Место проведения: Группа детского сада
Ход НООД:
Воспитатель: Какие все у нас хорошие и добрые. Посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга.
(Дети встают парами, улыбаются, обнимаются).
- Сегодня веселый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение. Хорошая погода. Послушайте сказку
(воспитатель на фланелеграфе показывает сказку)
Воспитатель: Жил- был Петушок. А звали его Золотой гребешок. Взобрался петушок на забор и закричал. Как? (воспитатель спрашивает у детей как петушок подает голос (ку-ка-ре-ку).
- А где живет Петушок? (у бабушки в деревне).
- Вот вышел петушок погулять и встретил собачку (фигурка на фланелеграфе)
- Собачка увидела петушка да как залает как? (гав-гав).
- Петушок спрашивает собачку, почему ты на меня лаешь? А собачка отвечает, ты некрасивый у тебя нет хвостика и убежала. Посмотрите, а у петушка есть хвостик? (нет).
Воспитатель: Посмотрите есть у петушка хвостик? (дети рассматривают петушка на фланелеграфе)
- Давайте поможем Петушку найти хвостик. Мы отправимся с вами к краскам и попросим, чтобы они подарили Петушку перышки для хвостика. (Дети идут по группе за воспитателем и останавливаются около зеленого домика)
Воспитатель: Вот мы шли-шли и к домику пришли. Какого цвета домик? (Зеленый)
- А какая краска живет в зеленом домике? (Около домика стоит кукла в зеленом платье) (Зеленая)
- Давайте попросим у зеленой краски перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за зеленую краску говорит)
Зеленая краска : Хорошо я подарю вам перышко, а вы мне помогите. Был у меня красивый сад, но подул ветер- шалун и сорвал с моих деревьев листочки.
Воспитатель: Хорошо мы тебе поможем. Это какое дерево, большое или маленькое? (воспитатель указывает на деревья дети называют размер предмета) (большое)
- А это какое дерево? (маленькое)
- На большом дереве какие растут листочки? (большие)
- А на маленьком какие листочки растут? (маленькие)
- Правильно на большом дереве растут большие листочки, а на маленьком дереве- маленькие листочки. (Дети вешают листочки на деревья с помощью липучек. Зеленая краска благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко)
Воспитатель: Какого цвета перышко? (зеленое)
- А сколько их? (один)
- Ну пойдемте дальше. Вот еще домик. А какого он цвета? (красного)
- А какая краска в нем живет? (красная)
Воспитатель: Давайте попросим у красной краски перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за красную краску говорит)
Красная краска : Хорошо, но сначала помогите мне собрать пирамидку, а то у меня никак не получается. (дети встают около стола и рассматривают пирамидку, называют размер колечек пирамидки)
Воспитатель: А сейчас красная краска мы научим тебя собирать пирамидку.
Найдите мне самое большое колечко. Вот оно, а теперь наденем его на палочку. (ребенок находит самое большое колечко и надевает его на палочку и т. д. пока не останется последнее колечко. Воспитатель вместе с детьми рассматривают пирамидку и еще раз называют размер колечек пирамидки. Самое большое, поменьше …маленькое, самое маленькое. Красная краска благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко)
Воспитатель: Какого цвета перышки? (красные)
- А сколько их? (много)
Воспитатель: Пойдемте дальше. Шли- шли к домику пришли. А какого он цвета? (желтого)
- А какая краска в нем живет? (желтая)
- Давайте попросим у желтой краски перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за желтую краску говорит)
Желтая краска : Хорошо я подарю вам перышко, только скажите, что бывает желтого цвета? (шарики, цветы, цыпленок, солнышко)
Воспитатель: Давайте поиграем с желтой краской в игру «Солнышко и дождик»
(дети играют под музыку в игру. Желтая краска благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко)
Воспитатель: Какого цвета перышко? (желтое)
- А сколько их? (много)
Воспитатель: Ну пойдемте дальше. Вот еще домик. А какого он цвета? (синего)
- А какая краска в нем живет? (синяя)
Воспитатель: Давайте попросим у синей краски перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за синюю краску говорит)
Синяя краска : Я подарю вам перышко, а вы мне расскажите стихотворения про Петушка (дети рассказывают потешку, а синяя краска благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко)
Воспитатель: Какого цвета перышко? (синее)
- А сколько их? (одно)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться к Петушку и подарить ему перышки. (дети подходят к фланелеграфу и прикрепляют Петушку перышко)
Рефлексия: Петушок благодарит детей и дарит угощение. Дети прощаются с Петушком и называют еще раз какого цвета у Петушка перышки и какая краска их подарила.
Литература.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева
2. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребё нка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада / Л. А. Венегер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 1995. – 144 с.
3. Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша : Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. -М. : Просвещение: АО "Учебн. мет. ", 1996. – 112 с.
4. Телюгина Э. Г. Игры и занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятие цвета, формы и величины. -М. :Мозаика-Синтез,2007.-120с.