Получи документы

Конспект занятия по образовательной области «Познание» (конструирование) в подготовительной группе

Любовь Малышева
Конспект занятия по образовательной области «Познание» (конструирование) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области «Познание» (конструирование) в подготовительной группе

Цель:

формирование практических навыков работы.

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познание“ (конструирование) в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: упражнять детей в плоскостном моделировании, используя схему; упражнять в конструировании из деталей конструктора; закрепить общие понятия о водном виде транспорта; познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах, дать представление о ременной передаче.

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Труд»

Предварительная работа: история развития судостроения (плот, лодка, выдолбленная из ствола, лодка с парусом, первый пароход и т. д., а также слайды с изображением современных судов и кораблей разного назначения; виды судов, функциональное назначение, особенности строения.

Методы и приёмы:

Словесный метод: Беседа; вопросы к детям; пояснение.

Наглядный метод: Демонстрация

Практический: Постройки детьми

Игровой метод: Загадывание и отгадывание загадок

Материал:

• Презентация на тему «Суда»

• Схемы подводной лодки

• Наборы конструктора

• Макет подъемного крана

• Музыка из м-ма «ПОРТ»

Ход занятия.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Заходят дети и приветствуют гостей.

- Ребята, какие виды транспорта вы знаете? (закрепление)

(Воздушный, водный, наземный, подземный)

- А сейчас отгадайте загадку. (Дети стоят на ковре)

Какие красавцы всегда и везде

На суше родятся – живут на воде? (корабли)

Кораблям надёжный друг!

Лапой сжал морской я грунт.

И на дне морском лежу

Крепко корабли держу.

(Якорь)

Под водой железный кит -

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Основная часть

Воспитатель предлагает рассмотреть картины с изображением различных видов судов. Какой вид транспорта изображен. Ответы детей - это водный транспорт.

• какие бывают корабли? (Ответы детей).

• Чем отличается военный корабль? (Ответы детей).

• Чем отличается грузовой корабль? (Ответы детей).

• Чем отличается пассажирский корабль? (Ответы детей).

-Как можно сказать по-другому: не корабль, а… судно.

Что такое судно? (ответы детей)

Судно – это любое транспортное средство для перевозки пассажиров или грузов по воде.

А как можно сказать о подводной лодке? (подводное судно)

- А ТЕПЕРЬ, ПРЕДЛОГАЮ СКОНСТРУИРОВАТЬ «ПОДВОДНОЕ СУДНО» ПО СХЕМЕ. (Дети садятся за столы)

Работа с иллюстрацией «Подводное судно».

Дети конструируют по нерасчлененной схеме подводное судно из геометрических фигур.

ФИЗМИНУТКА

Волны плещут в океане

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке

(Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, -Надо чаще приседать. (Приседания.)

Дети присаживаются на свои места.

- Как называется место, где останавливаются все морские суда? (Порт)

Порт— место, расположенное вблизи берега моря или реки, устроенное для стоянки кораблей и судов и имеющее комплекс специальных сооружений для их обслуживания: причалы, вокзалы, краны, склады, терминалы, вспомогательный транспорт и т. д.

Порт города Ростов-на-Дону был основан в 1750 году. Считается одним из старейших портов России, а также центром внешней торговли на юге страны. Порт располагает 54 причалами. Международный порт в Ростове-на-Дону имеет четыре грузовых района и специализируется на обработке минерально-строительных грузов, лесоматериалов, металла.

Показ слайдов порта с судами.

- ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЭТИ КАРТИНКИ -O-

- Подъемные КРАНЫ.

- Верно. но подъемные краны делятся на судовые и портовые (показать картинки) -показ и разъяснение отличий.

Демонстрация макета подъемного крана.

Знакомство с простыми механизмами: блок и ременная передача- показ слайдов

Рефлексия (знакомство с портовым и судовым кранами, простыми механизмами)

Самостоятельная деятельность:

Организация сюжетной игры «Порт». Игра «Придумай и построй». Звучит песня «Мы идем сегодня в порт». Предложить детям придумать и сконструировать из конструктора различные суда, дать свое название каждому кораблю.

Итог занятия

После того, как постройки готовы, воспитатель обращает внимание и отмечает оригинальные, новые конструктивные решения. По окончании, дети рассматривают свои постройки, называют, какие судна проектировали.

Подготовила: МАЛЫШЕВА Л. И.

Публикации по теме:

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познание» (конструирование) в подготовительной группе
Опубликовано: 11 марта 2024 в 14:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной области «Познание» (конструирование) в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД