Любовь Малышева
Конспект занятия по образовательной области «Познание» (конструирование) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Познание» (конструирование) в подготовительной группе
Цель:
формирование практических навыков работы.
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познание“ (конструирование) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные задачи: упражнять детей в плоскостном моделировании, используя схему; упражнять в конструировании из деталей конструктора; закрепить общие понятия о водном виде транспорта; познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах, дать представление о ременной передаче.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Труд»
Предварительная работа: история развития судостроения (плот, лодка, выдолбленная из ствола, лодка с парусом, первый пароход и т. д., а также слайды с изображением современных судов и кораблей разного назначения; виды судов, функциональное назначение, особенности строения.
Методы и приёмы:
Словесный метод: Беседа; вопросы к детям; пояснение.
Наглядный метод: Демонстрация
Практический: Постройки детьми
Игровой метод: Загадывание и отгадывание загадок
Материал:
• Презентация на тему «Суда»
• Схемы подводной лодки
• Наборы конструктора
• Макет подъемного крана
• Музыка из м-ма «ПОРТ»
Ход занятия.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Заходят дети и приветствуют гостей.
- Ребята, какие виды транспорта вы знаете? (закрепление)
(Воздушный, водный, наземный, подземный)
- А сейчас отгадайте загадку. (Дети стоят на ковре)
Какие красавцы всегда и везде
На суше родятся – живут на воде? (корабли)
Кораблям надёжный друг!
Лапой сжал морской я грунт.
И на дне морском лежу
Крепко корабли держу.
(Якорь)
Под водой железный кит -
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Основная часть
Воспитатель предлагает рассмотреть картины с изображением различных видов судов. Какой вид транспорта изображен. Ответы детей - это водный транспорт.
• какие бывают корабли? (Ответы детей).
• Чем отличается военный корабль? (Ответы детей).
• Чем отличается грузовой корабль? (Ответы детей).
• Чем отличается пассажирский корабль? (Ответы детей).
-Как можно сказать по-другому: не корабль, а… судно.
Что такое судно? (ответы детей)
Судно – это любое транспортное средство для перевозки пассажиров или грузов по воде.
А как можно сказать о подводной лодке? (подводное судно)
- А ТЕПЕРЬ, ПРЕДЛОГАЮ СКОНСТРУИРОВАТЬ «ПОДВОДНОЕ СУДНО» ПО СХЕМЕ. (Дети садятся за столы)
Работа с иллюстрацией «Подводное судно».
Дети конструируют по нерасчлененной схеме подводное судно из геометрических фигур.
ФИЗМИНУТКА
Волны плещут в океане
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке
(Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, -Надо чаще приседать. (Приседания.)
Дети присаживаются на свои места.
- Как называется место, где останавливаются все морские суда? (Порт)
Порт— место, расположенное вблизи берега моря или реки, устроенное для стоянки кораблей и судов и имеющее комплекс специальных сооружений для их обслуживания: причалы, вокзалы, краны, склады, терминалы, вспомогательный транспорт и т. д.
Порт города Ростов-на-Дону был основан в 1750 году. Считается одним из старейших портов России, а также центром внешней торговли на юге страны. Порт располагает 54 причалами. Международный порт в Ростове-на-Дону имеет четыре грузовых района и специализируется на обработке минерально-строительных грузов, лесоматериалов, металла.
Показ слайдов порта с судами.
- ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЭТИ КАРТИНКИ -O-
- Подъемные КРАНЫ.
- Верно. но подъемные краны делятся на судовые и портовые (показать картинки) -показ и разъяснение отличий.
Демонстрация макета подъемного крана.
Знакомство с простыми механизмами: блок и ременная передача- показ слайдов
Рефлексия (знакомство с портовым и судовым кранами, простыми механизмами)
Самостоятельная деятельность:
Организация сюжетной игры «Порт». Игра «Придумай и построй». Звучит песня «Мы идем сегодня в порт». Предложить детям придумать и сконструировать из конструктора различные суда, дать свое название каждому кораблю.
Итог занятия
После того, как постройки готовы, воспитатель обращает внимание и отмечает оригинальные, новые конструктивные решения. По окончании, дети рассматривают свои постройки, называют, какие судна проектировали.
Подготовила: МАЛЫШЕВА Л. И.