Бэлла Тимошкина
Конспект занятия по образовательной области (Математическое развитие) на тему «Длиннее — короче»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
По образовательной области (математическое развитие)
Тема: «Длиннее – короче»
Дата: 02.02.2016 г.
Воспитатель: Тимошкина Б. А
Цель: сформировать представление о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения.
Задачи:
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
- закреплять счёт до двух;
Публикация «Конспект занятия по образовательной области (Математическое развитие) на тему „Длиннее — короче“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- тренировать мыслительные операции, развивать мышление, память, внимание, речь, логическое мышление.
Материалы к занятию.
Раздаточный: карточки с изображением карандашей разной длины.
Демонстрационный: три атласные ленточки разной длины и разных цветов (будут прикреплены на доске, цветные счётные палочки кюизенера.
Ход НОД
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель раздаёт детям карточки с двумя карандашами. Дети должны будут выбрать карандаш, который длиннее.
Дети выполняют задание
Далее дети должны будут показать карандаш, который короче.
Воспитатель раздаёт детям листочки, где они должны будут нарисовать прямые линии, сначала рисуют длинную прямую, затем короткую.
2. Мотивационная игра.
Дидактическая игра (Шарфы).
Цель: - актуализировать умение правильно применять слова «длинный» и «короткий».
- тренировать умение считать до двух.
Воспитатель кладёт на стол два шарфа – длинный и короткий.
Воспитатель берёт длинный шарф и завязывает его Лизе, а у Ярослава завязать не получается.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф?
Дети: Потому что он короткий.
Воспитатель: Дети, давайте выберем другой длины шарф.
Воспитатель берёт короткий и длинный шарф и вместе с детьми подходят к соседнему столу, на котором ещё два шарфа: первый равен по длине короткому; второй – длиннее.
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
Воспитатель: Дети, выберите длинный шарф. Обычно дети выбирают длинный шарф, но воспитатель говорит им, что шарфы одинаковой длины. Возникает затруднение, так как дети не знают способа сравнения по длине. Воспитатель накладывает их крест – на крест с спрашивает: может быть вот так их наложить?
Дети: Нет. Это неправильно.
Воспитатель: Дети, давайте сравним шарфы по длине путём наложения. И под руководством воспитателя дети накладывают шарфы по длине.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Какая тема нашего занятия была сегодня?
Дети: Длиннее, короче.
Воспитатель: Что мы узнали из этого занятия?
Дети: Что нельзя завязать короткий шарф, а длинный можно.