Наталья Юматова
Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять знания детей о посуде. Развивать память, мышление, мелкую моторику. Учить правильно строить предложения. Отвечать на вопросы полным ответом. Пересказывать близко к тексту. Воспитывать уважение к друг другу.
Ход занятия:
Орг. Момент: П. и. «помощники». На ковре, стоя на массажных ковриках.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно и до конца слушайте, а только потом отвечайте.
Для нас она необходима,
Ведь пищу из неё едим мы
Глубокая и мелкая
Зовут её
Ответ детей (тарелкою)
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Коммуникация“ с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы» размещена в разделах
На кухне ей всегда почет
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еды
На кухне без
Ответ детей (сковороды)
Сама не ем,
А людей кормлю
Ответ детей (ложка)
Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдаёт поклон
Ответ детей(чайник)
Воспитатель: Молодцы! Скажите одним словом, что это всё?
Дети: посуда.
Воспитатель: Есть посуда из которой едят. Это какая посуда?
Дети: тарелки, блюдца, ложки, вилки, столовые ножи, солонки, перечницы)
Воспитатель: Какая бывает чайная посуда?
Дети: Чашки, блюдца, чайные ложки, чайник, заварник, сахарница, конфетница)
Воспитатель: Назовите кухонную посуду.
Дети: (кастрюли, сковороды, поварёшки, друшлаки, ножи, разделочные доски)
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте поиграем в игру. (воспитатель кидает массажный мяч ребёнку, ребёнок отвечает и кидает мяч воспитателю)
Воспитатель: Ложка из дерева (какая)
Дети: деревянная
Воспитатель: Чашка из фарфора (какая)
Дети:-фарфоровая
Воспитатель: Ваза из хрусталя (какая)-
Дети: хрустальная
Воспитатель: Графин из стекла (какой)-
Дети: стеклянный
Воспитатель: Сковорода из чугуна (какая)-
Дети: чугунная
Воспитатель: Нож из стали (какой)-
Дети: стальной
Воспитатель: Хорошо, а теперь проходите за стол. Посмотрите- кто к нам сегодня пришёл в гости. Это Буратино. Он рассказал мне интересную сказку, хотите её послушать?
Дети: Да.
Воспитатель: «Сказка о чайнике»
Жил-был чайник. У него была семья-посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик одной ноздрёй. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили.
Вам понравилась сказка? С кем жил чайник? Какой он был по размеру? Какие части есть у чайника? Из чего сделан чайник? Почему люди его любили?
Дети отвечают на вопросы.
Физ. Минутка
«Я чайник-ворчун»
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброт, (шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот, (руки на поясе, повороты туловища влево-вправо)
Я чай кипячу, клокочу и кричу:(хлопаем в ладоши)
-Эй, люди, я с вами почайпить хочу (прыжки на месте)
Воспитатель: давайте теперь попробуем пересказать эту сказку, а Буратино послушает.
Дети пересказывают 2-3 человека.
Воспитатель: Буратино понравилось, как вы рассказываете его сказку и он приготовил для вас сюрприз. Это чайники, но они просто белые и Буратино просит, что бы вы сделали их красивыми. Возьмите карандаши и заштрихуйте чайники. Чайник будем штриховать сверху-вниз, а крышечку слева-направо.
Дети штрихуют чайник.
Воспитатель: Готово? Молодцы!
Анализ: Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? (лента памяти)